План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Перелетные птицы”.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Еськова Ирина Евгеньевна

План-конспект логопедического занятия

Тема занятия: “Перелетные птицы”.

 

Цель: Обобщение представлений о перелетных птицах.

Задачи:

• активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный словарь ребенка по теме занятия;

• совершенствовать грамматический строй речи (отработать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; сравнительную степень прилагательных; согласовывать прилагательные с существительными в определенном роде);

• практически использовать в речи антонимы и синонимы;

• составлять разные типы предложений;

• совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);

• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

• стимулировать познавательные процессы;

• активизировать творческие способности детей;

• сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением;

• улучшить эмоционально-волевую сферу.

•закреплять навыки ориентировки в теле и пространстве.

 

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, мяч, предметные карточки по теме.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игра с мячом в кругу. Игра перед/после. Будьте внимательны отвечая на вопросы.

-Перед/после цифрой 5

- Перед/после весной

- Перед/после перед маем

- Перед/после четвергом

- Перед/после утром

 

-Назови отчество, фамилию.

-Какое сейчас время года? А что было до, а после?  (слайд 2)

-Вспомним название дней недели. Какой сегодня день недели, а что было вчера, день недели между?  (слайд 3)

  1. Ребята, отгадайте о ком говорю.

- Есть - голова, туловище, хвост, крылья; нет - шерсти, клыков, чешуи.

Верно, это птицы. А какие птицы возвращаются к нам из жарких стран весной? (перелетные). А зачем они возвращаются? (строить гнезда и выводить птенцов).

  1. Давайте вспомним какие птицы прилетают и послушаем их голоса. Слайды

-грач - похож на ворону, прилетают с зимовки первыми. Грач кричит “гра”

-кукушка - птица-одиночка, не строит своих гнезд, подбрасывает птенцов другим птицам. Кукушка - кукует.

-соловей - маленькая неприметная птичка, похожа на воробья. Прекрасные певцы. Соловей - поет, заливается, свистит, щелкает.

-лебедь - большая водоплавающая птица. лебедь -

- ласточка - маленькая быстрая птичка, ловит насекомых даже на лету. у нее раздвоенный хвост. Ласточка - щебечет.

- аист - большая белая птица с черными концами крыльев, длинной шеей, длинными тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами. Аист-щелкает

-скворец -

- утка - крякает.

  1.  Чем покрыто тело птицы?
  • для чего нужны крылья?
  • для чего нужен пух?
  1. Упражнение “Скажи наоборот”
  • Аист большой, а соловей - …
  • У аиста длинная шея, а у кукушки - …
  • У соловья серая грудка, а у ласточки - …
  • Аист белый, а грач - …
  1. Упражнение “Исправь предложение”
  • Червяк склевал скворца.
  • Песня спела соловья.
  • Мохнатая гусеница съела кукушку.
  • Муха караулит ласточку.
  • Гусеница поймала птицу.
  • Бабушка вяжет паутину.
  • Совы заселились в скворечник.
  • Птенцы высиживают яйца.
  • Дети сделали для аистов скворечники.
  • Тело птицы покрыто шерстью.
  • Скворец живет в будке.
  • Птенцы строят гнезда.
  1. Разминка “Маленькие ушки” (слайд 21)

Встали - потянулись - улыбнулись - подпрыгнули и взяли палочку

Маленькие ушки

Превратились в мушки

А потом в лягушки

И в колотушки

И в топотушки

И потягушки

Палочки на голове

Кругообразные движения кистью

Постукивания вправо-влево

Стучим палочка о палочку

Стучим спереди

Потягушки

  1. Игра “Назови птенца” Слайды 6-12
  • Кукушка - кукушонок
  • аист -аистенок (аистята)
  • скворец - скворчонок (скворчата)
  • утка - утенок (утята)
  • грач - грачонок (грачата)
  • гусь - гусенок (гусята)
  1. Игра “Где стоит аист?” Слайды 13-18
  1. Игра “Новое слово”
  • вода + плавает = водоплавающий
  • клюв+ длинный = длинноклювый
  • ноги + длинные = длинноногий
  • голос + звонкий = звонкоголосый
  • муха + ловить = мухоловка
  • большой + крылья = большекрылый
  1. Игра «Посчитай от 1 до 5».
  • Большой аист.
  • Серая кукушка
  • Звонкоголосый соловей.
  1. Разминка - игра на формирование фонематического слуха. Выполняйте команды только тогда, когда услышите слово “Просьба”

Просьба: Встаньте на ноги

Просьба: Поднимите руки вверх

Просьба:Руки вниз

Руки в стороны

Руки вперед

Присядь

Просьба: подпрыгни

Просьба: подпрыгни

Попрыгайте на одной ноге

Просьба: покружись

Просьба: похлопай в ладоши

Руки вверх

Просьба: топни правой ногой

Просьба: А теперь левой

Сделай наклоны вправо и влево

Поставь руки на пояс и попрыгай

Просьба: присядь. Встань!  Остановись

  1. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Благодарю вас за занятие, вы хорошо поработали!

Попрощаемся.

Поднимите правую руку. Где моя правая рука?

Правая нога, левая нога, правое ухо, левое ухо, правый глаз левый глаз. Правая рука, левая рука - похлопали друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereletnye_ptitsy.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект логопедического занятия

Тема занятия: “Перелетные птицы”.

Цель: Обобщение представлений о перелетных птицах.

Задачи:

• активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный словарь ребенка по теме занятия;

• совершенствовать грамматический строй речи (отработать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; сравнительную степень прилагательных; согласовывать прилагательные с существительными в определенном роде);

• практически использовать в речи антонимы и синонимы;

• составлять разные типы предложений;

• совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);

• развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

• стимулировать познавательные процессы;

• активизировать творческие способности детей;

• сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением;

• улучшить эмоционально-волевую сферу.

•закреплять навыки ориентировки в теле и пространстве.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, мяч, предметные карточки по теме.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игра с мячом в кругу. Игра перед/после. Будьте внимательны отвечая на вопросы.

-Перед/после цифрой 5

- Перед/после весной

- Перед/после перед маем

- Перед/после четвергом

- Перед/после утром

-Назови отчество, фамилию.

-Какое сейчас время года? А что было до, а после?  (слайд 2)

-Вспомним название дней недели. Какой сегодня день недели, а что было вчера, день недели между?  (слайд 3)

  1. Ребята, отгадайте о ком говорю.

- Есть - голова, туловище, хвост, крылья; нет - шерсти, клыков, чешуи.

Верно, это птицы. А какие птицы возвращаются к нам из жарких стран весной? (перелетные). А зачем они возвращаются? (строить гнезда и выводить птенцов).

  1. Давайте вспомним какие птицы прилетают и послушаем их голоса. Слайды

-грач - похож на ворону, прилетают с зимовки первыми. Грач кричит “гра”

-кукушка - птица-одиночка, не строит своих гнезд, подбрасывает птенцов другим птицам. Кукушка - кукует.

-соловей - маленькая неприметная птичка, похожа на воробья. Прекрасные певцы. Соловей - поет, заливается, свистит, щелкает.

-лебедь - большая водоплавающая птица. лебедь -

- ласточка - маленькая быстрая птичка, ловит насекомых даже на лету. у нее раздвоенный хвост. Ласточка - щебечет.

- аист - большая белая птица с черными концами крыльев, длинной шеей, длинными тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами. Аист-щелкает

-скворец -

- утка - крякает.

  1.  Чем покрыто тело птицы?
  • для чего нужны крылья?
  • для чего нужен пух?
  1. Упражнение “Скажи наоборот”
  • Аист большой, а соловей - …
  • У аиста длинная шея, а у кукушки - …
  • У соловья серая грудка, а у ласточки - …
  • Аист белый, а грач - …
  1. Упражнение “Исправь предложение”
  • Червяк склевал скворца.
  • Песня спела соловья.
  • Мохнатая гусеница съела кукушку.
  • Муха караулит ласточку.
  • Гусеница поймала птицу.
  • Бабушка вяжет паутину.
  • Совы заселились в скворечник.
  • Птенцы высиживают яйца.
  • Дети сделали для аистов скворечники.
  • Тело птицы покрыто шерстью.
  • Скворец живет в будке.
  • Птенцы строят гнезда.
  1. Разминка “Маленькие ушки” (слайд 21)

Встали - потянулись - улыбнулись - подпрыгнули и взяли палочку

Маленькие ушки

Превратились в мушки

А потом в лягушки

И в колотушки

И в топотушки

И потягушки

Палочки на голове

Кругообразные движения кистью

Постукивания вправо-влево

Стучим палочка о палочку

Стучим спереди

Потягушки

  1. Игра “Назови птенца” Слайды 6-12
  • Кукушка - кукушонок
  • аист -аистенок (аистята)
  • скворец - скворчонок (скворчата)
  • утка - утенок (утята)
  • грач - грачонок (грачата)
  • гусь - гусенок (гусята)
  1. Игра “Где стоит аист?” Слайды 13-18
  2. Игра “Новое слово”
  • вода + плавает = водоплавающий
  • клюв+ длинный = длинноклювый
  • ноги + длинные = длинноногий
  • голос + звонкий = звонкоголосый
  • муха + ловить = мухоловка
  • большой + крылья = большекрылый
  1. Игра «Посчитай от 1 до 5».
  • Большой аист.
  • Серая кукушка
  • Звонкоголосый соловей.
  1. Разминка - игра на формирование фонематического слуха. Выполняйте команды только тогда, когда услышите слово “Просьба”

Просьба: Встаньте на ноги

Просьба: Поднимите руки вверх

Просьба:Руки вниз

Руки в стороны

Руки вперед

Присядь

Просьба: подпрыгни

Просьба: подпрыгни

Попрыгайте на одной ноге

Просьба: покружись

Просьба: похлопай в ладоши

Руки вверх

Просьба: топни правой ногой

Просьба: А теперь левой

Сделай наклоны вправо и влево

Поставь руки на пояс и попрыгай

Просьба: присядь. Встань!  Остановись

  1. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Благодарю вас за занятие, вы хорошо поработали!

Попрощаемся.

Поднимите правую руку. Где моя правая рука?

Правая нога, левая нога, правое ухо, левое ухо, правый глаз левый глаз. Правая рука, левая рука - похлопали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема: «Перелетные птицы»

МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г.Белебея  Муниципального района Белебеевский район РБВоспитатель: Благочевская Екатерина Константиновна Конспект  занятия по развити...

Конспект занятия логопедического часа Тема: «Перелетные птицы» с применением су-джок-терапии для детей 5-6 лет.

Занятие логопедического часа  по теме недели "Перелётные птицы" для детей 5-6 лет с применением нетрадиционных методов обучения су-джок терапия....

конспект логопедического занятия Перелетные птицы осенью

План-конспект логопедического занятия по лексической теме "Перелетные птицы осенью"...

Конспект логопедического занятия - Перелетные птицы

Конспект логопедического занятия - Перелетные птицы...

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ   ПТИЦЫ.   ДОМАШНИЕ   ПТИЦЫ.Цель: Познакомить   детей   с  перелетными  птицами,   уточнить   названия...

Конспект логопедического занятия "Перелетные птицы". Речевое музицирование.

Конспект логопедического занятия "Перелетные птицы". Речевое музицирование....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Весна. Перелетные птицы"

Конспект  занятия  в старшей логопедической группе "Весна. Перелетные птицы"...