Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

ПЕРЕЛЕТНЫЕ   ПТИЦЫ.   ДОМАШНИЕ   ПТИЦЫ.

Цель: Познакомить   детей   с  перелетными  птицами,   уточнить   названия   домашних   птиц;  уяснить   строение   птиц,   внешние   признаки.

Учить   подбирать   слова – действия,   слова – признаки.  Упражнять   в   составлении   описательных   рассказов.  Развивать   внимание   и   память.

Оборудование: Картинки   с   изображением   перелетных  птиц,  домашних   птиц,   картинно-графический   план   по   теме   «Птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pereletnye_ptitsy.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРЕЛЕТНЫЕ   ПТИЦЫ.   ДОМАШНИЕ   ПТИЦЫ.

Цель: Познакомить   детей   с  перелетными  птицами,   уточнить   названия   домашних   птиц;  уяснить   строение   птиц,   внешние   признаки.

Учить   подбирать   слова – действия,   слова – признаки.  Упражнять   в   составлении   описательных   рассказов.  Развивать   внимание   и   память.

Оборудование: Картинки   с   изображением   перелетных  птиц,  домашних   птиц,   картинно-графический   план   по   теме   «Птицы».

                                                 ХОД   ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

 - Какое   сейчас   время   года?  (осень).

Назовите   осенние   месяцы,   признаки   осени.

- Куда   улетают   осенью   птицы?  (в   теплые  края)   Почему?

- Как   называются   эти   птицы?  (перелетные)  Почему  они   так   называются?  Назовите   перелетных   птиц.

- Что  есть  у  птиц?  (туловище,   голова,  шея,   крылья,  перья,  грудь,  лапы,   хвост,  клюв).

- Чем   покрыто  тело   птиц?  (перьями,  пухом).

- Для   чего   нужны   перья?  (чтобы   птицы   не  мерзли   и   не   поранили   тело).

2. Рассказ   логопеда.

Логопед   по   очереди   выставляет  картинки   с  изображением   перелетных   птиц,   обговаривая   каждую   из   птиц:

- Как   называется   птица?

- Какая   птица   по   размеру?

- Какие   перья?

- Какой   хвост?

- Чем   питается?

ЛАСТОЧКА – по   величине   меньше   воробья,   окраска   перьев   темная,   грудка   белая,   крылья   широкие.  Хвост   раздвоенный.  У   ласточки   слабый   клюв,   широкий   рот.   Голос   негромкий.  Большую   часть   времени   ласточка   проводит   в   воздухе,   в   погоне   за   добычей.  Ловит   комаров,   мошек,  мух,   мелких   насекомых.

СКВОРЕЦ – голова,  шея,  хвост,   крылья   черные   с   фиолетовым   отливом.  Клюв   у  скворца   мощный.  На   голове   черный   хохолок.  Питается   жуками,  гусеницами,   бабочками,   другими   насекомыми.

ГРАЧ – птица   крупных   размеров,  с   большими   сильными   ногами   и   несколько   изогнутым   книзу   клювом.  Черное   оперенье.  Питается   животной   и   растительной   пищей.  Истребляет   вредных   насекомых.

ЛЕБЕДЬ – гордая,  грациозная,   красивая  птица   средних   размеров,   лебедь   может   быть   черного   и   белого    цвета.  У   лебедя   длинная    изогнутая   шея.  Клюв  плоский   и   сильный.  На   красных   лапах   перепонки.  Живет   лебедь   на   озерах,   прудах  и   реках.  Питается   рыбой,   водорослями,   мелкими   рачками.

3. Составление   рассказа   детьми   по   плану.

4. Физминутка.

Птички  прыгают,  летают.                    Дети   прыгают,

Крошки   птички   собирают.                 «клюют»

Перышки   почистили,                            изображают

Клювики   почистили.                            

Птички   летают,  поют,                          машут   руками

Зернышки  клюют.                                  Наклоняются.

5. Отгадайте   загадки:

Съем  червя,  попью   водицы.

Хлебных   крошек   поищу,

А  потом   снесу   яичко –

Ребятишек   покормлю.   (Курица).

Звонко   время   отмечает.

Утром   солнышко   встречает.

Вот   последний   луч   потух.

«Спать   пора!» - поет  …..   (Петух).

Явился   в   желтой   шубке:

Прощайте  вы,  скорлупки.  (Цыпленок).

По   лужку   он   важно   ходит,

Из  воды  сухим   выходит.

Носит   красные   ботинки,

Дарит   мягкие   перинки.   (Гусь).

Тело   перьями   покрыто.

Борода  висит   сердито.

Хвост   почти  как   у   павлина,

Когти   остры,   ноги   длинны.

- Разгоню  я   всех   вокруг.

А   зовут   меня   …..   (Индюк).

6. Работа   с   картинками.

- Какие   это   птицы?  (Домашние)

  • Почему?

Логопед   выставляет     картинку   с   изображением   курицы.

- Кто   здесь   изображен?

- Назовите   тех,   кто   изображен   рядом.

- Кто  как   голос   подает?

- Что  есть   у   курицы?   (голова,   шея,   туловище,  хвост,   крылья,  лапы,  клюв).

- Где   она   живет?

  • Чем  питается?
  • Какую   пользу   приносит?

7. Дидактическое   упражнение   «Скажи   по – другому»

яйцо   курицы – куриное   яйцо,

пух  курицы - …………………. ,

мясо  курицы - ……………….. ,

лапы  курицы - ………………. ,

дом  курицы – курятник.

8. Игровое   упражнение  «Подбери   слова».

СЛОВА – ДЕЙСТВИЯ:

Индюк – кричал,   шипел,  надувался.

Индюшка – кусалась,   расхаживала,  щипала.

Индюшата – разбежались.

СЛОВА – ПРИЗНАКИ:

Индюк – грустный,  злой,  сердитый,  медлительный.

Индюшка – заботливая,  грустная,  быстрая.

Индюшата – веселые,  игривые,   быстрые   пушистые.

9. Итог   занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Перелетные птицы"

Конспект логопедического занятия по теме "Перелетные птицы"Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия п...

Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»

Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»2 слайд. Организационный момент.Ребята какое сейчас время года?Какое время года было до весны?Какое время года наступит п...

конспект логопедического занятия Перелетные птицы осенью

План-конспект логопедического занятия по лексической теме "Перелетные птицы осенью"...

Конспект логопедического занятия - Перелетные птицы

Конспект логопедического занятия - Перелетные птицы...

Конспект логопедического занятия "Перелетные птицы". Речевое музицирование.

Конспект логопедического занятия "Перелетные птицы". Речевое музицирование....

План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Перелетные птицы”.

План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Перелетные птицы”. Цель: Обобщение представлений о перелетных птицах.Задачи:• активизировать и расширять предметный, глагольны...