План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Транспорт”.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Еськова Ирина Евгеньевна

План-конспект логопедического занятия

Тема занятия: “Транспорт”.

 

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о транспорте.

Задачи:

-Учить детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл слов.

- расширить знания детей о транспорте, изучить понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта.

-закрепить форму Т.п. существительных, вспомнить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта, практически накопить словарь по данной теме.

-развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

-Закреплять навыки ориентировки в теле и пространстве.

 

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, мяч, предметные карточки по теме.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет зимние месяцы (слайд 2)
  2. Ребята, я приготовила для вас загадки.

-Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,  Только лучше правь рулём. …            Велосипед (слайд 2)

-Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины  И питается бензином.. …     Автобус (слайд 2)

- Вот стальная птица,   В небеса стремится,
А ведёт её пилот.    Что за птица?…         Самолет(слайд 2)

-По волнам дворец плывет, На себе людей везет.…   Корабль (слайд 2)

  1. Обозначение темы занятия. Давайте вспомним, какие слова мы отгадали. Каким общим словом можно назвать все отгаданное? -Транспорт

 

  1. Рассмотрите картинку и назовите, что на ней нарисовано.  (слайд 3)

Какие виды транспорта вы знаете?

Как называются части транспорта?

  1. Игра с пальчиками. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай -

О них ты на улице не забывай (смена рук)

В морях - корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

  1. Рассказ о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот, шофер, машинист, капитан) Слайд 4-8
  2. Упражнение подбирай, называй, запоминай:

Машины (какие бывают?) - легковые, грузовые, спортивные.

Самолеты  (какие бывают?)

Поезда  (какие бывают?)

Машина (что делает?) - едет, мчится, тормозит, останавливается, …

Самолет (что делает?)

Теплоход (что делает?)

  1. Упражнение “Назови одним словом”.

Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный.

Если у велосипеда три колеса, он …

Если у машины четыре колеса, она …

Возит молоко - … (молоковоз)

Возит воду - …

Мешает бетон - …

Укладывает труды - …

  1. Сосчитай и называй (слайд 10 - 12)

-Красная машина

-Белый самолет

-Резиновое колесо

-Большой корабль

  1.  Разминка - игра на формирование фонематического слуха “Повтори за мной”
  2. Игра с мячом “Скажи наоборот”

Длинный автобус -

Легкий велосипед -

Быстрый автомобиль -

Светлый трамвай -

Веселый водитель -

Добрый пилот-

  1.  Игра “Объясни слова”

Снегоуборочная (машина), железнодорожный, подземный, международные (перевозки), сухопутный, вездеход, внедорожник.

  1.  Упражнение “Нелепицы”. Исправь предложения

Дом подъехал к машине.

Бензин кончился потому что машина остановилась.

Дорога шла над мостом.

У колеса спустила машина.

Колесо поменяло водителя.

Бензозаправка заехала на машину.

Бензин заправили машиной.

  1. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Благодарю вас за занятие, вы хорошо поработали!

Попрощаемся. Правая нога, левая нога, правое ухо, левое ухо, правый глаз левый глаз. Правая рука, левая рука - похлопали друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx118.94 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект логопедического занятия

Тема занятия: “Транспорт”.

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о транспорте.

Задачи:

-Учить детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл слов.

- расширить знания детей о транспорте, изучить понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта.

-закрепить форму Т.п. существительных, вспомнить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта, практически накопить словарь по данной теме.

-развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

-Закреплять навыки ориентировки в теле и пространстве.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, мяч, предметные карточки по теме.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет зимние месяцы (слайд 2)
  2. Ребята, я приготовила для вас загадки.

-Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,  Только лучше правь рулём.
 …            Велосипед (слайд 2)

-Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины  И питается бензином..
…     Автобус (слайд 2)

- Вот стальная птица,   В небеса стремится,
А ведёт её пилот.    Что за птица?
…         Самолет(слайд 2)

-По волнам дворец плывет, На себе людей везет.…   Корабль (слайд 2)

  1. Обозначение темы занятия. Давайте вспомним, какие слова мы отгадали. Каким общим словом можно назвать все отгаданное? -Транспорт

  1. Рассмотрите картинку и назовите, что на ней нарисовано.  (слайд 3)

Какие виды транспорта вы знаете?

Как называются части транспорта?

  1. Игра с пальчиками. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай -

О них ты на улице не забывай (смена рук)

В морях - корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

  1. Рассказ о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот, шофер, машинист, капитан) Слайд 4-8
  2. Упражнение подбирай, называй, запоминай:

Машины (какие бывают?) - легковые, грузовые, спортивные.

Самолеты  (какие бывают?)

Поезда  (какие бывают?)

Машина (что делает?) - едет, мчится, тормозит, останавливается, …

Самолет (что делает?)

Теплоход (что делает?)

  1. Упражнение “Назови одним словом”.

Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный.

Если у велосипеда три колеса, он …

Если у машины четыре колеса, она …

Возит молоко - … (молоковоз)

Возит воду - …

Мешает бетон - …

Укладывает труды - …

  1. Сосчитай и называй (слайд 10 - 12)

-Красная машина

-Белый самолет

-Резиновое колесо

-Большой корабль

  1.  Разминка - игра на формирование фонематического слуха “Повтори за мной”
  2. Игра с мячом “Скажи наоборот”

Длинный автобус -

Легкий велосипед -

Быстрый автомобиль -

Светлый трамвай -

Веселый водитель -

Добрый пилот-

  1.  Игра “Объясни слова”

Снегоуборочная (машина), железнодорожный, подземный, международные (перевозки), сухопутный, вездеход, внедорожник.

  1.  Упражнение “Нелепицы”. Исправь предложения

Дом подъехал к машине.

Бензин кончился потому что машина остановилась.

Дорога шла над мостом.

У колеса спустила машина.

Колесо поменяло водителя.

Бензозаправка заехала на машину.

Бензин заправили машиной.

  1. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? Благодарю вас за занятие, вы хорошо поработали!

Попрощаемся. Правая нога, левая нога, правое ухо, левое ухо, правый глаз левый глаз. Правая рука, левая рука - похлопали друг другу.

План-конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Тема “Транспорт”.

Цель: Составление рассказов по опорному картинке. Учить понимать иносказательный смысл слов, значение пословиц.

Задачи:

-учить детей составлять рассказы по сюжетной картинке;

-понимать иносказательный смысл слов, значение пословиц;

-развивать у детей память, произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, сюжетные картинки по теме.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Л.: Сядет тот, кто назовет дни недели и зимние месяцы.

  1. Объяснение значений поговорок.
  • У хорошего пилота не бывает плохого самолета.
  • Без работы и машина ржавеет
  1. Составление рассказов по теме с опорой на сюжетные картинки.
  2. Благодарю вас за занятие, вы хорошо поработали!

Попрощаемся. Правая нога, левая нога, правое ухо, левое ухо, правый глаз левый глаз. Правая рука, левая рука - мы молодцы- похлопали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

План-конспект индивидуального логопедического занятия

Основной целью занятия является автоматизация звука [л] в прямых слогах и словах с этими слогами.развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формирование  у де...

План-конспект фронтального логопедического занятия "В гостях у бабушки Азбуки"

План-конспект логопедического занятия по закреплению понятия алфавит в конце учебного года....

План- конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука З в слогоах, словах...

План - конспект фронтального логопедического занятия "Предлог На"

Цель: учить детей выделять в предложениях предлог НА, использовать предлог НА в предложениях....

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.

Автоматизация  и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:-     Закреплять...