Самообразование педагога на тему: «Логосказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Ярмухаметова Гульфия Ражаповна

Цель: показать роль и значение логосказок как один из эффективных приемов развития речи у детей.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (статьи в СМИ, интернет - ресурсы);

2. Разработать картотеки для организации коррекционно  – образовательного процесса.

3. Применить эти разработки на практике.

Актуальность темы:

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Необходимо развитие звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются ЛОГОСКАЗКИ.

Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.

Основная цель логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) путём использования элементов сказкотерапии.

Этапы работы по самообразованию:

Информационно-подготовительный этап

- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

- Изучение периодической печати.

- Знакомство с работами других педагогов.

- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_variant_samoobrozavaniya_logoskazki.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

Самообразование педагога на тему:

«Логосказки как средство коррекции речи детей  дошкольного возраста»

2022-2023 учебный год

Кунашак 2023г.

Самообразование педагога на тему:

«Логосказки как средство коррекции речи детей  дошкольного возраста»

2022-2023 учебный год

Цель: показать роль и значение логосказок как один из эффективных приемов развития речи у детей.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (статьи в СМИ, интернет - ресурсы);

2. Разработать картотеки для организации коррекционно  – образовательного процесса.

3. Применить эти разработки на практике.

Актуальность темы:

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Необходимо развитие звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются ЛОГОСКАЗКИ.

Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.

Основная цель логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) путём использования элементов сказкотерапии.

Этапы работы по самообразованию:

Информационно-подготовительный этап

- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

- Изучение периодической печати.

- Знакомство с работами других педагогов.

- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Методическая литература:

1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Фе-дерации" № 273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.

№ 1155

3. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. «Логосказки» - СПб. «КАРО», 2001

4. Громова О. Е. «Инновации – в логопедическую практику», М.: Линка-Пресс, 2008

5. Лапковская В. П., Володькова Н. П. «Рече-вые развлечения в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2009

6. Справочник старшего воспитателя до-школьного учреждения, №11, 2013

7. Дошкольное образование, №8, 2009

8. Интернет-ресурсы.

Практический этап

Разработать картотеки по теме самообразования.

Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

- Подготовить консультации по те-ме.

Разработать и апробировать систему работы по теме самообразования.

- Участвовать в работе защиты картотеки по теме самообразования,

-рекомендации, памятки для педагогов и родителей,

-консультации по теме.

Итоговый этап (отчёт)Формы отчета:

- обобщение опыта работы по теме самообразования.

- Выступления на педсоветах, семинарах - по обмену опытом и педагогических находок.

- Консультации и картотеки для педагогов по теме самообразования.

- Внедрение в педагогический процесс методических пособий.

- Ознакомление коллег с новинка-ми методической литературы по те-ме самообразования.

- Анализ результатов работы.

-Консультации и картотеки для педагогов по теме самообразования;

-Картотека по теме;

-Опыт работы, презентация по теме.

Перспективный план работы по самообразованию

на 2022-2023 год

сентябрь

-Чтение художественной литературы.

-Дидактические, артикуляционные, пальчиковые игры.

-Самостоятельная деятельность.

-Подбор и изучение методической лите-ратуры по данной проблеме

-Консультация для родителей «Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

октябрь

-Изучение статей по теме в журналах «Дошкольное воспитание» «Справочник старшего воспитателя ДОУ», интернет –ресурсы.

-Помощь в обогащении предметно-развивающей речевой среды.

ноябрь

-Обмен опытом между коллегами.

-Помощь в обогащении предметно-развивающей речевой среды.

декабрь

-Изучить опыт других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах

Оформление наглядной информации.

январь

-Использование логосказок в индивидуальной работе с детьми по заданию логопеда, в игре, в свободной деятельности

-Создать картотеку по пальчиковым играм, упражнениям на релаксацию, дыхательным упражнениям, упражнениям на координацию речи с движением, играм на развитие

слухового внимания;

февраль

-Подобрать цикл сказок на коррекцию речевого развития дошкольников

-Консультация для родителей: «Создание условий для коррекции речевых нарушений у детей через игровую деятельность дома»

март

-Обмен опытом между коллегами.

-Участие родителей для закрепления коррекционной работы

апрель

-Картотека для воспитателей

-Участие родителей для закрепления коррекционной работы.

май

-Оформление результатов работы по теме, представление материалов;

-Создание презентации «Коррекции речи дошкольников при помощи лого-сказок».

-Участие родителей для закрепления коррекционной работы.

Литература:

1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования При-каз Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.

№ 1155

3. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. «Логосказки» - СПб. «КАРО», 2001

4. Громова О. Е. «Инновации – в логопедическую практику», М.: Линка-Пресс, 2008

5. Лапковская В. П., Володькова Н. П. «Речевые развлечения в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2009

6. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №11, 2013

7. Дошкольное образование, №8, 2009

8. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога на тему "Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности детей"

Цель :  Расширение знаний об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.     Задачи:Создать условия для исследовательской д...

Консультация для педагогов на тему: «Песочная терапия – средство коррекции психики ребёнка»

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения....

Самообразование "Логосказки как средство коррекции речи детей старшего дошкольного возраста»

Обоснование выбора темы:   В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человече...

План самообразования воспитателя по теме "Мнемотехника, как средство развития речи детей старшего дошкольного

Тема : «Мнемотехника как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста».Актуальность:  В настоящее время в связи с внедрением федеральног...