Самообразование педагога на тему: «Логосказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Цель: показать роль и значение логосказок как один из эффективных приемов развития речи у детей.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (статьи в СМИ, интернет - ресурсы);
2. Разработать картотеки для организации коррекционно – образовательного процесса.
3. Применить эти разработки на практике.
Актуальность темы:
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Необходимо развитие звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются ЛОГОСКАЗКИ.
Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.
Основная цель логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) путём использования элементов сказкотерапии.
Этапы работы по самообразованию:
Информационно-подготовительный этап
- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
- Изучение периодической печати.
- Знакомство с работами других педагогов.
- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с. Кунашак
Самообразование педагога на тему:
«Логосказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста»
2022-2023 учебный год
Кунашак 2023г.
Самообразование педагога на тему:
«Логосказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста»
2022-2023 учебный год
Цель: показать роль и значение логосказок как один из эффективных приемов развития речи у детей.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (статьи в СМИ, интернет - ресурсы);
2. Разработать картотеки для организации коррекционно – образовательного процесса.
3. Применить эти разработки на практике.
Актуальность темы:
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Необходимо развитие звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются ЛОГОСКАЗКИ.
Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.
Основная цель логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) путём использования элементов сказкотерапии.
Этапы работы по самообразованию:
Информационно-подготовительный этап
- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
- Изучение периодической печати.
- Знакомство с работами других педагогов.
- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
Методическая литература:
1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Фе-дерации" № 273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155
3. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. «Логосказки» - СПб. «КАРО», 2001
4. Громова О. Е. «Инновации – в логопедическую практику», М.: Линка-Пресс, 2008
5. Лапковская В. П., Володькова Н. П. «Рече-вые развлечения в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2009
6. Справочник старшего воспитателя до-школьного учреждения, №11, 2013
7. Дошкольное образование, №8, 2009
8. Интернет-ресурсы.
Практический этап
- Разработать картотеки по теме самообразования.
- Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.
- Подготовить консультации по те-ме.
- Разработать и апробировать систему работы по теме самообразования.
- Участвовать в работе защиты картотеки по теме самообразования,
-рекомендации, памятки для педагогов и родителей,
-консультации по теме.
Итоговый этап (отчёт)Формы отчета:
- обобщение опыта работы по теме самообразования.
- Выступления на педсоветах, семинарах - по обмену опытом и педагогических находок.
- Консультации и картотеки для педагогов по теме самообразования.
- Внедрение в педагогический процесс методических пособий.
- Ознакомление коллег с новинка-ми методической литературы по те-ме самообразования.
- Анализ результатов работы.
-Консультации и картотеки для педагогов по теме самообразования;
-Картотека по теме;
-Опыт работы, презентация по теме.
Перспективный план работы по самообразованию
на 2022-2023 год
сентябрь
-Чтение художественной литературы.
-Дидактические, артикуляционные, пальчиковые игры.
-Самостоятельная деятельность.
-Подбор и изучение методической лите-ратуры по данной проблеме
-Консультация для родителей «Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»
октябрь
-Изучение статей по теме в журналах «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», интернет –ресурсы.
-Помощь в обогащении предметно-развивающей речевой среды.
ноябрь
-Обмен опытом между коллегами.
-Помощь в обогащении предметно-развивающей речевой среды.
декабрь
-Изучить опыт других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах
Оформление наглядной информации.
январь
-Использование логосказок в индивидуальной работе с детьми по заданию логопеда, в игре, в свободной деятельности
-Создать картотеку по пальчиковым играм, упражнениям на релаксацию, дыхательным упражнениям, упражнениям на координацию речи с движением, играм на развитие
слухового внимания;
февраль
-Подобрать цикл сказок на коррекцию речевого развития дошкольников
-Консультация для родителей: «Создание условий для коррекции речевых нарушений у детей через игровую деятельность дома»
март
-Обмен опытом между коллегами.
-Участие родителей для закрепления коррекционной работы
апрель
-Картотека для воспитателей
-Участие родителей для закрепления коррекционной работы.
май
-Оформление результатов работы по теме, представление материалов;
-Создание презентации «Коррекции речи дошкольников при помощи лого-сказок».
-Участие родителей для закрепления коррекционной работы.
Литература:
1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования При-каз Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155
3. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. «Логосказки» - СПб. «КАРО», 2001
4. Громова О. Е. «Инновации – в логопедическую практику», М.: Линка-Пресс, 2008
5. Лапковская В. П., Володькова Н. П. «Речевые развлечения в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2009
6. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №11, 2013
7. Дошкольное образование, №8, 2009
8. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога на тему "Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности детей"
Цель : Расширение знаний об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:Создать условия для исследовательской д...

Консультация для педагогов на тему: «Песочная терапия – средство коррекции психики ребёнка»
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения....

Мастер-класс для педагогов по теме: " Мнемотехника как средство развития речи и памяти детей дошкольного возраста"
Мастер-класс по развитию речи " Мнемотехника"...

Самообразование "Логосказки как средство коррекции речи детей старшего дошкольного возраста»
Обоснование выбора темы: В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человече...

Методические рекомендации для педагогов на тему: Сказка как средство развития речи детей раннего возраста"
Методические рекомендации для педагогов...

План самообразования воспитателя по теме "Мнемотехника, как средство развития речи детей старшего дошкольного
Тема : «Мнемотехника как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста».Актуальность: В настоящее время в связи с внедрением федеральног...

