Конспект НОД «Весна в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

На данном занятии закрепляем навыки словообразования, умение образовывать приставочные глаголы, совершенствовать фонематическое восприятие: о гласных и согласных звуках.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна в Фиолетовом лесу»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Обобщить и расширять словарь детей по теме;

- Закреплять представление детей о весне и её приметах;

- Закреплять навыки словообразования, умение образовывать приставочные глаголы;

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

- Совершенствовать фонематическое восприятие: о гласных и согласных звуках,   выделение звуков в словах, деление слов на слоги;

Коррекционно – развивающие:

-развивать умственные способности и речь детей дошкольного возраста;

-совершенствовать мелкую, общую и артикуляционную моторику;- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, силу голоса;

- развитие координации речи с движением, и творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

-Воспитывать чувство коллективизма, внимательное отношение к своим друзьям.

Оборудование: предметно – развивающая среда Фиолетовый лес В.В.Воскобовича, Игровизор, фломастеры, плоскостные предметные картинки «Птицы», «звери», мяч, мнемотаблица «Весна» (на каждого ребёнка), конверт, облачка с заданиями, изображение Ворона Метра, плоскостная фигурка скворца на палочке, плоскостное изображение скворечника.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Ребята, сейчас мы  возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Логопед: в этот чудный весенний день,

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы все вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

II. Основная часть.

Садимся на свои места, сядьте ровно, красиво, спинки держите прямо.

-Когда солнце припекает, снег повсюду тает.

Почки набухают, птицы с юга прилетают.

 Скажите, пожалуйста, когда это бывает? (это бывает весной).

- Что такое весна? (Весна – это время года).

-После какого времени года наступает весна?

 -Сколько весенних месяцев? (Три месяца)

- Как они называются? (Март, Апрель, Май)

Артикуляционная гимнастика

Давайте покажем, как природа радуется

Природа радуется приходу весны  - улыбка

Дует ласковый ветерок – трубочка

Тает снег, капель  – цоканье: сначала медленно, потом чаще

Травка тянется к солнышку – иголочка

Веточка качается от ветра – часики

Все радуются приходу весны, и звери, и птицы, и люди, но весна пришла не во все места, послушайте, что пишут жители сказочного Фиолетового леса.

        « Дорогие ребята! Пишет Вам Ворон Метр из Фиолетового леса. У нас большая беда.Наступила весна, но лес не просыпается. В Фиолетовом лесу лежит снег, солнце не светит, кругом сугробы, птицы не вернулись с юга, звери не пробудились из зимней спячки. Злой волшебник заколдовал Весну. Чтобы её расколдовать, нужно выполнить его задания. Помогите мне выполнить их и вернуть Весну в Фиолетовый лес. Задания я высылал на воздушных облаках». А ещё я выслал вам волшебный сундучок, который будет помогать вам в выполнении заданий.

Логопед: Поможем жителям леса?  (поможем!)

Попробуем разбудить Весну сами.

Упражнения по развитие силы голоса и выдоха«Дятел».

Через нос глубокий вдох, плечи не поднимаем, спина прямаяи на выдохе скажем  «д-д-д…», ударяя  своими кулачками.).

- Услышала нас Весна? (нет), попробуем ещё раз ….

- А сейчас услышала нас Весна? (нет). Ну, что, будем выручать Весну? Готовы к выполнению заданий злого волшебника?

1 облако «Лабиринт»

-Сначала нужно пройтипо лабиринту только глазками, не помогая себе пальчиком. Прошли, все справились? А сейчас, возьмите фломастеры и проложите путь до Фиолетового леса.

Молодцы, задание выполнили, и появилось Солнышко.

А ведь солнышко главный помощник весны. Встанем, поприветствуем солнышко.

Физкультминутка «Весна»

Улица проснулась,

Солнцем залита.

Это к нам вернулась

Ранняя весна.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу

Стайка воробьишек

Весело летит.

Прижимают к себе руки
согнутые в локтях, машут кистями, растопыривая пальцы.

А в глазах детишек

Солнышко блестит

Поднимают руки ,то сжимают, то разжимают пальцы.

Хорошо, хорошо,

Если ручеёк журчит,

Дети выполняют 4 хлопка, руками делают волнообразные движения.

Хорошо, хорошо,

Если солнышко горит.

Дети выполняют 4 хлопка, поднимают руки вверх.

2 облако

1.«Назови ласково». (Игра с мячом)

Солнце – солнышко
Облако – облачко
Дерево – деревце
Ручей – ручеёк
Цветок – цветочек


2.«Звукослоговой анализ слова Весна»

Лед - льдинка
Трава – травушка
Скворец – скворушка
Ветка – веточка
Птенец – птенчик

- произнесите  слово: «Весна».

Сколько слогов в этом слове (два)

Назовите первый (вес-)

Назовите второй (-на)

Сколько всего звуков в слове весна.

-Сколько гласных звуков в слове весна? Назовите их.

-Сколько согласных звуков в слове весна? Назовите их.

Сейчас вы откроете свои коробочки и мы составим схему этого слова.

Звуки: Вь – е – с – н – а .

Педагог. Молодцы, вы справились со вторым  заданием. Растаяли сугробы.

3 облако «Верните птиц».

-Чем перелётные птицы отличаются от зимующих? (ответы детей)

Я предлагаю вам придумать слова от слова летать.

-Скворец  что делает? (Летает)

-Осенью скворец в тёплые края что делает? (Улетает).

-А веснойскворец из тёплых стран к нам что делает?  (Прилетает)

-С ветки на ветку скворец что делает? (Перелетает)

-А к скворечнику скворец что делает?  (Подлетает)

-А в скворечник скворецчто делает?  (Залетает).

Вот сколько слов о действиях птиц мы придумали.

 Это задание злого волшебника мы выполнили и в Фиолетовый лес вернулись птицы.

Пальчиковая гимнастика: "Птицы"

Чуть отдохнём. Приготовили ручки

Тили-тели, тили-тели,

Скрестить большие пальцы,

С юга птицы прилетели.

Помахать ладошками

Прилетал к нам скворушка

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей,

Торопились кто быстрей

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Загибать поочередно пальцы на руках

Все вернулись прилетели,

Песни громкие запели.

Сложить указательный и большой

палец «открывать-закрывать клюв)

4 облако «Составь рассказ о Весне» (с помощью мнемотаблицы).

А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о весне. Для вас Ворон Метр приготовил необычные картинки, на которых собраны приметы весны.

Наступила тёплая весна. Греет яркое солнышко. Журчат весёлые ручейки. Расцвели первые подснежники. Появилась зелёная травка. На деревьях набухли почки. С юга вернулись перелётные птицы. Животные пробуждаются от зимней спячки. Весной дети пускают бумажные кораблики.

-А теперь я предлагаю вам составить рассказ о весне, используя картинки-схемы. (мнемотаблица).  С задание справились и звери проснулись.

- Посмотрите, Весна пришла в Фиолетовый лес: сугробы растаяли, ярко светит солнце, птицы вернулись с юга, проснулись звери.

III. Заключительная часть.    

- Вам понравилось помогать Ворону Метру? (Ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего делать?

- А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей).

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, благодаря вам Весна вернулась в  Фиолетовый лес. Спасибо вам за помощь!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весна в Фиолетовом лесу»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием   игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Весна в Фиолетовом лесу» с использованием авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе. Задачи: Расширить кругозор о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, показать их связь с неживо...

Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».

Конспект НОД «Осень  в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».Программное содержание:Образовательная  -  закреплять  основные  приз...

Конспект образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" на тему "Весна в Фиолетовом лесу"

Конспект разработан для детей 3-4 лет с использованем технологии "Сказочные лабиринты игры Воскобовича"....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием   игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...