Логопедические игры на отдыхе.
консультация по логопедии (старшая группа)

Аникеева Ольга Геннадьевна

Ппройдя обучение в логопедической группе, важно постоянно закреплять полученные знания и умения.В данной статье предложены игры, в которые можно играть на каникулах. Они не требуют специальной подготовки и оборудования и предназначени для заботливых родителей и их деток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskie_igry_na_otdyhe.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Логопедические игры на отдыхе.

 Все  с нетерпением ждут лето!  Дети отдыхают, набираются сил, получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и собственных открытий. Но очень часто длительный отдых  в логопедической работе приводит к тому, что дети «теряют» поставленные звуки, навыки овладения связной речью, забывают лекско-граммотические категории. Для того, чтобы за лето не потерялись приобретенные навыки, необходимо  продолжать следить за правильным произношением поставленных звуков. Если ваш малыш проведет лето с другими членами семьи, объясните им о необходимости контроля за поставленными звуками.

Что бы не растерять полученный багаж знаний поиграйте с ребёнком. Навыки фонематического анализа и синтеза можно закреплять в следующих играх. Например, для закрепления правильного  выделения гласных из ряда других звуков поиграй те в игру « 1,2,3-гласный звук лови!». Взрослый называет ряд звуков, а ребёнок хлопает в ладошки (подпрыгивает, приседает, топает), когда услышат гласный звук.Для усложнения можно называть слова, ребёнок выделяет первый звук и если он гласный, то выполняет заданное действие. «Абракадабра» -задумайте двухсложное слово, разделите его на слоги, поменяйте их местами и назовите ребёнку, пусть он «расколдует» слово и отгадает то,что вы загадали.(Взрослый: ШАКА. Ребёнок-КАША!)

Активизирует словарь детей, развивает фонематические представления игра «Звуковая цепочка». Первое слово говорит взрослый и предлагает ребёнку назвать следующее слово: конечный звук предыдущего слова — это начальный звук нового.

 Отдыхая на природе, вы можете предложить вашему малышу собрать ракушки, камешки, шишки, а затем выложить перед собой столько ракушек (камешков, шишек..),сколько звуков в предложенном вами слове. Подбирайте слова, которые по звучанию не отличаются от написания (дом, утка, сумка...). Когда малыш справится с этим заданием, попросите под каждой ракушкой начертить пальчиком на песке соответствующую звуку букву.

Пусть ребёнок назовёт своё полное имя, затем разделит его на слоги и соберёт такое же количествао палочек, сколько слогов в слове.А что бы усложнить задание попросите ребёнка придумать слово (2,3) на заданный звук и так же разделить его (их) на слоги,используя палочки.

Назовите ребёнку слово, попросите выделить первый, или последний звук, а потом выложить из палочек, или камешков букву, обозначающую этот звук.

 Все помнят игру «Я знаю пять имён». Пойграйте в неё, если есть под рукой мячик.Более простой вариант игра «Мяч бросай и одежду (цветочка, посуду, животных..) называй».Ребёнок на каждое проидуманное слово подбрасывает и ловит мяч, а взрослый считает слова.

Для развития лексико-грамматического строя речи подойдут игры-соревнования.. «Подбери словечко» (Дом какой? Высокий, многоэтажный, многоквартирный, кирпичный, деревянный, просторный, одноэтажный......).

Каждый из играющих подбирает слово-признак и кладет перед собой камушек (ракушку, веточку и т.д.) У кого больше всего окажется предметов, тот выигрывает.

 Гуляя, обратите внимание, на то, что окружает ребёнка, что он видит непосредственно в данный момент. Поиграйте в игру «Что  они умеют?».Назовите ребёнку любое из перечисленных им слов и предложите ему вспомнить, какие слова-действия можно подобрать к этому слову проводится для активного использования в речи глаголов и согласования слов в предложении.(Листья что делают? Шелестят, растут, опадают, желтеют. Птицы что делают? — Летят, щебечут, строят гнезда, порхают...Облака что делают?-летят, исчезают, меняют форму, соединяются друг с другом..) 

Развитию связной речи способствует такая игра: взрослый предлагает посмотреть вокруг себя и назвать дерево ( овощ, транспорт и т.д.). Затем нужно придумать предложение с этим словом. Называя каждое слово в предложении, ребенок кладет перед собой (слева-направо) палочку (веточку) или любой другой предмет.

После того, как предложение составлено, можно предложить ребенку его распространить. «Давай добавим слово, чтобы предложение стало еще длиннее и красивее!»

Вот что может получиться:

Цветок.   Растёт цветок.      На клумбе растёт цветок.    На клумбе около дома растёт цветок.

На клумбе около дома растёт красивый, жёлтый цветок.

Как видите, эти игры не требуют специальной организации. Их можно проводить в любом месте и в любое время. Не упускайте даже незначительной возможности обсудить что бы то ни было с ребёнком, порассуждать, обменяться мнениями. Такое общение и расширяет словарь, и способствует становлению стройной, развёрнутой и грамотной речи.Учтите: односторонняя речь, без диалог — малополезное занятие. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором — пассивная (умение слушать, слышать и понимать, своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию, вступать в партнёрские отношения, сопереживать).  Играйте и отдыхайте с пользой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

Консультация для родителей "Игры на отдыхе в летний период".

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры. Это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки....

Буклет "Игры на отдыхе в летний период"

Буклет "Игры на отдыхе в летний период"...

Консультация музыкального руководителя для родителей в летний период в детском саду «Летом играем, поём, отдыхаем!»

Уважаемые родители, лето – пора отпусков. Многие дети будут находиться вне детского сада. Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени проводят на природе, н...

Играем, катаем, отдыхаем

В мячик каждый день играю,Бью по мячу, его кидаю,То ловлю , то догоняю!...

Логопедический уголок для родителей "Зимние логопедические игры"

Оформление логопедического уголка, информация для родителей....