Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Глухова Елена Николаевна

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

                                                                                                       ММО учителей-логопедов и

                                                                                            воспитателей логопедических групп

        14.10.2015

Конспект

логопедической игры – сказки «День рождения бабушки»

          для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Воспитатель Глухова Елена Николаевна

2015 г

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Задачи:

Развивающие: развитие координации и движений артикуляционного аппарата.

Воспитательные: воспитание интереса  к сказкам, нравственных основ, культуры общения, дружеских взаимоотношений, уважения к людям пожилого возраста; усидчивости.

 Образовательные: обучение управлению органами артикуляции.

Оборудование: проектор, экран, презентационный материал.

1.Вступительное слово. Создание игровой ситуации.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (слайд 1).

Дети:

- Это маленький Пчеленок и баба Каппа.

 Воспитатель:

- А хотите послушать сказку про этого Пчеленка и его бабушку Каппу.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Это, ребята, не просто сказка, а игра-сказка «День рождения бабушки», нам понадобятся наши помощники ротик и язычок, которые помогут правильно выполнять упражнения. Садитесь поудобнее, выпрямите спинку. Будьте внимательны. Сказка начинается.

2. Рассказывание сказки с сопровождением артикуляционной гимнастики.

Жил да был в волшебном лесу на цветочной полянке маленький Пчелёнок. Он был очень добрым и всем дарил свою удивительную улыбку (2 слайд).

«Улыбочка» (3 слайд).

Инструкция к выполнению упражнения: улыбнуться.

Повторить несколько  раз.

Однажды ранним солнечным утром в День Рождения своей бабушки Капы, Пчеленок решил преподнести ей подарок.

Он высунул свое жало хоботком, чтобы удобно было собирать пыльцу.

«Хоботок» (4 слайд).

Инструкция к выполнению  упражнения: вытянуть губы вперед (удерживать их в таком положении несколько секунд).

Чтобы крылышки хорошо летали – сделал зарядку и почистил зубки.

«Лопаточка» и «Иголочка» (5 слайд).

Инструкция к выполнению  упражнения «Лопаточка»: улыбнуться и открыть рот. Язык положить на нижнюю губу (удерживать его в таком положении несколько секунд).

Инструкция к выполнению  упражнения «Иголочка»: рот открыть и высунуть узкий язык вперед (удерживать его в таком положении несколько секунд).

«Почистим зубки» (6 слайд).

Инструкция к выполнению  упражнения: улыбнуться и открыть рот. Языком по кругу провести по верхним и нижним зубам.

Повторить несколько раз.

«Ну, вот я и готов», - подумал Пчеленок. Он взял самую большую плетеную корзинку и полетел собирать одуванчики, напевая свою любимую песенку:

Жу –жу-жу ,жу-жу-жу

Я лечу и жужжу… (7 слайд)

Погода стояла прекрасная, и желтые головки одуванчиков грелись на солнышке. Но вдруг подул легкий ветерок, и одуванчики начали наклоняться от дуновения  вверх и вниз (8 слайд).

«Качели» (9 слайд).

Инструкция к выполнению  упражнения: улыбнуться, рот открыть. Язык поднять вверх, а потом опустить вниз.

Повторить несколько раз.

Пчеленок так увлекся этим занятием, что не заметил, как набрал полную корзину одуванчиков. Он посмотрел на лесные часики.

«Часики» ( 10 слайд).

Инструкция к выполнению  упражнения: рот открыть и улыбнуться. Язык тянуть в правую и левую сторону.

Повторить несколько раз.

Было уже поздно. На  полянку надвигались сумерки.

Он так сильно трудился, что замарал крылышки в пыльцу от цветов и не мог лететь. Но шмелек не растерялся и стал прыгать с цветка на цветок, и пыльца осыпалась с крыльев.  

«Лошадка» (11 слайд)

Инструкция к выполнению  упражнения: пощелкать языком.

Повторить несколько раз.

Пчеленок с радостью полетел домой к бабушке. Капа очень обрадовалась  и сказала, что это очень полезный подарок и что она  сварит  душистое варенье. Она накрыла кружевной скатертью стол, поставила старинный самовар, достала  желтые чашечки и любимое вкусное варенье  Пчеленка из одуванчиков (12 слайд).

«Чашечка» и «Вкусное варенье» (13 слайд).

Инструкция к выполнению  упражнения «Чашечка»: улыбнуться, рот открыть. Язык поднять вверх в форме чашечки (удерживать его в таком положении несколько секунд).

Повторить несколько раз.

Инструкция к выполнению  упражнения «Вкусное варенье»: улыбнуться, рот открыть. Языком облизать верхнюю и нижнюю губу.

Повторить несколько раз.

Так они и отпраздновали бабушкины именины, а наш маленький Пчеленок от усталости свернулся катушечкой и  крепко уснул на коленях своей любимой бабушки.

«Катушка» (14 слайд).

Инструкция к выполнению  упражнения: улыбнуться, рот открыть. Язык выкатить вперед и обратно убрать.

Повторить несколько раз.

На этом наша игра-сказка закончилась. Ротик и язычок отдыхают.

3. Итог занятия.

- Понравилась ли вам сказка?

- Какие упражнения были для вас самые интересные?

- А самые трудные?

- Молодцы! Вы все постарались помочь язычку и ротику выполнить все упражнения. И, вас это получилось. Спасибо!