Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
ММО учителей-логопедов и
воспитателей логопедических групп
14.10.2015
Конспект
логопедической игры – сказки «День рождения бабушки»
для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Воспитатель Глухова Елена Николаевна
2015 г
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.
Задачи:
Развивающие: развитие координации и движений артикуляционного аппарата.
Воспитательные: воспитание интереса к сказкам, нравственных основ, культуры общения, дружеских взаимоотношений, уважения к людям пожилого возраста; усидчивости.
Образовательные: обучение управлению органами артикуляции.
Оборудование: проектор, экран, презентационный материал.
1.Вступительное слово. Создание игровой ситуации.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (слайд 1).
Дети:
- Это маленький Пчеленок и баба Каппа.
Воспитатель:
- А хотите послушать сказку про этого Пчеленка и его бабушку Каппу.
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Это, ребята, не просто сказка, а игра-сказка «День рождения бабушки», нам понадобятся наши помощники ротик и язычок, которые помогут правильно выполнять упражнения. Садитесь поудобнее, выпрямите спинку. Будьте внимательны. Сказка начинается.
2. Рассказывание сказки с сопровождением артикуляционной гимнастики.
Жил да был в волшебном лесу на цветочной полянке маленький Пчелёнок. Он был очень добрым и всем дарил свою удивительную улыбку (2 слайд).
«Улыбочка» (3 слайд).
Инструкция к выполнению упражнения: улыбнуться.
Повторить несколько раз.
Однажды ранним солнечным утром в День Рождения своей бабушки Капы, Пчеленок решил преподнести ей подарок.
Он высунул свое жало хоботком, чтобы удобно было собирать пыльцу.
«Хоботок» (4 слайд).
Инструкция к выполнению упражнения: вытянуть губы вперед (удерживать их в таком положении несколько секунд).
Чтобы крылышки хорошо летали – сделал зарядку и почистил зубки.
«Лопаточка» и «Иголочка» (5 слайд).
Инструкция к выполнению упражнения «Лопаточка»: улыбнуться и открыть рот. Язык положить на нижнюю губу (удерживать его в таком положении несколько секунд).
Инструкция к выполнению упражнения «Иголочка»: рот открыть и высунуть узкий язык вперед (удерживать его в таком положении несколько секунд).
«Почистим зубки» (6 слайд).
Инструкция к выполнению упражнения: улыбнуться и открыть рот. Языком по кругу провести по верхним и нижним зубам.
Повторить несколько раз.
«Ну, вот я и готов», - подумал Пчеленок. Он взял самую большую плетеную корзинку и полетел собирать одуванчики, напевая свою любимую песенку:
Жу –жу-жу ,жу-жу-жу
Я лечу и жужжу… (7 слайд)
Погода стояла прекрасная, и желтые головки одуванчиков грелись на солнышке. Но вдруг подул легкий ветерок, и одуванчики начали наклоняться от дуновения вверх и вниз (8 слайд).
«Качели» (9 слайд).
Инструкция к выполнению упражнения: улыбнуться, рот открыть. Язык поднять вверх, а потом опустить вниз.
Повторить несколько раз.
Пчеленок так увлекся этим занятием, что не заметил, как набрал полную корзину одуванчиков. Он посмотрел на лесные часики.
«Часики» ( 10 слайд).
Инструкция к выполнению упражнения: рот открыть и улыбнуться. Язык тянуть в правую и левую сторону.
Повторить несколько раз.
Было уже поздно. На полянку надвигались сумерки.
Он так сильно трудился, что замарал крылышки в пыльцу от цветов и не мог лететь. Но шмелек не растерялся и стал прыгать с цветка на цветок, и пыльца осыпалась с крыльев.
«Лошадка» (11 слайд)
Инструкция к выполнению упражнения: пощелкать языком.
Повторить несколько раз.
Пчеленок с радостью полетел домой к бабушке. Капа очень обрадовалась и сказала, что это очень полезный подарок и что она сварит душистое варенье. Она накрыла кружевной скатертью стол, поставила старинный самовар, достала желтые чашечки и любимое вкусное варенье Пчеленка из одуванчиков (12 слайд).
«Чашечка» и «Вкусное варенье» (13 слайд).
Инструкция к выполнению упражнения «Чашечка»: улыбнуться, рот открыть. Язык поднять вверх в форме чашечки (удерживать его в таком положении несколько секунд).
Повторить несколько раз.
Инструкция к выполнению упражнения «Вкусное варенье»: улыбнуться, рот открыть. Языком облизать верхнюю и нижнюю губу.
Повторить несколько раз.
Так они и отпраздновали бабушкины именины, а наш маленький Пчеленок от усталости свернулся катушечкой и крепко уснул на коленях своей любимой бабушки.
«Катушка» (14 слайд).
Инструкция к выполнению упражнения: улыбнуться, рот открыть. Язык выкатить вперед и обратно убрать.
Повторить несколько раз.
На этом наша игра-сказка закончилась. Ротик и язычок отдыхают.
3. Итог занятия.
- Понравилась ли вам сказка?
- Какие упражнения были для вас самые интересные?
- А самые трудные?
- Молодцы! Вы все постарались помочь язычку и ротику выполнить все упражнения. И, вас это получилось. Спасибо!