Конспект логопедического фронтального занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Гусева Ирина Александровна
Цель занятия: Закрепление словаря по теме “Дикие животные”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_frontalnogo_zanyatiya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Дикие животные” (“День рождения зайца”)

Цель занятия: Закрепление словаря по теме “Дикие животные”

Задачи

Предполагаемый результат

Способы достижения

Создания условий для использования в предложениях предлогов «В» «Под»

Дети используют в контексте предложения предлоги  «В», «Под»

Игра «Кто где живёт»

Развитие мелкой моторики рук

Развивается общая и мелкая моторика пальцев рук

Динамическая пауза

«Зайка»

Формирование лексико-грамматических средств языка

Дети умеют вставлять пропущенные слова в контексте предложения

Игра «Кто где живёт»

Создание условий для отработки навыка использования простого распространённого предложения с дополнением выраженным существительным в дат.

и вин. падежах

Дети умеют употреблять существительное в дательном и винительном падежах в контексте предложения

Игра «Детки»

Оборудование:

Демонстрационный материал: картина (40см на 30см) с изображением леса средней полосы (1шт); картинки (15см на 20см) с изображением диких животных, их детенышей и корма. (5шт.);

Раздаточный материал: картинки (15см на 20см) с изображением жилищ животных(5шт);

деревянные ложки для использования в динамической паузе (10шт.), фишки для поощрения (разноцветные пластмассовые крышечки).

Лингвистический материал: стихотворение для динамической паузы.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Дети сидят за столом. Логопед обращает внимание детей на картину с изображением леса средней полосы России.

Логопед: Ребята, посмотрите на этот дикий, огромный лес. Скажите, пожалуйста, а каких животных можно встретить в этом лесу?

Дети ( каждый ребенок дает один ответ по указанию логопеда): Зайца, медведя, кабана, белку, ежика.

Логопед: А какие это животные?

Дети: Дикие.

Логопед: Правильно, молодцы! За каждый ваш правильный ответ сегодня на занятии вы будете получать фишки, а в конце мы назовем победителя!

За каждый правильный ответ ребенку выдается фишка.

2 Основная часть:

Логопед: Сегодня в этом лесу произошло удивительное событие: у зайца день рождения!

Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайка.

(На магнитную доску прикрепляют картинки с угощениями: мед, молоко, морковка, лесные орехи, желуди.)

- Догадайтесь, каких зверей пригласил заяц? Докажите, сказав, кому какое угощение приготовил хозяин. Например, морковку он приготовил другу-зайцу.

Дети:

Ребёнок 1: Желуди заяц приготовил кабану.

Ребёнок 2: Мед – медведю.

Ребёнок 3: Молоко заяц приготовил ежу.

Ребёнок 4: Орехи заяц приготовил белке.

Логопед: Значит, кого он пригласил? Перечисли, …..!

Ребёнок: Кабана, белку, ежа, медведя и друга-зайца.

(На магнитную доску прикрепляются картинки с животными.) За правильные ответы дети получают фишки.

Логопед: Вот гости полакомились угощениями и решили зайку повеселить: сыграть ему на деревянных ложках.

3 Динамическая пауза: «Зайка»

Логопед раздает каждому ребенку по две ложки. Первый раз показывает детям движения рук с ложками и читает стихотворение. Второй и третий раз дети выполняют все движения с логопедом.

Зайка по полю скакал.( Синхронно двумя руками острым концом деревянной ложки стучать по столу перед собой.)

Зайка корм нам всем искал. ( Синхронно двумя руками стучать ложками, поворачиваясь, то в правую, то в левую сторону.)

Вдруг у зайки на макушке (Приложить ложки к затылку, имитируя “ уши зайца”.)

Поднялись как стрелки ушки. (Руки поднять вверх.)

Тихо шорох раздается.

Кто-то по полю крадется. ( Потереть выпуклой стороной ложки друг о друга.)

Зайка путает следы, ( Перекрестные движения ложек.)

Убегает от лисы. ( Синхронно двумя руками имитировать “бег по столу”)

4 Продолжение основной части:

Логопед: Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой спать. Расскажите, куда пошли звери?

На столе у каждого ребенка по одной картинке с изображением жилища животного: берлога, дупло, кустик, дуб, норка под деревом. Дети должны ответить, что изображено на картинке и кто в нем будет спать.

Дети:

Ребёнок 1: Это берлога. В берлоге спит медведь.

Ребёнок 2: Это норка. В норке спит еж.

Ребёнок 3: Это дупло. В дупле спит белка.

Ребёнок 4: Это кустик. Под кустом спит заяц.

Ребёнок 5: Это дуб. Под дубом спит кабан.

За каждый правильный ответ вручается фишка.

5 Расслабляющая пауза:

Логопед: Итак, наши звери тихо легли и спят. Покажите, ребята как они спят.

Дети в расслабленной позе, с закрытыми глазами имитируют сон зверей.

6 Продолжение основной (заключительной) части

Логопед: Наступило утро. Звери проснулись и потянулись. ( Дети поднимают руки и подтягиваются.)

Проснувшись, они рассказали о дне рождения зайца.

- Как вы думаете, кому они рассказали?

Появляются картинки с изображением детенышей. Каждый ребенок по указанию логопеда должен дать ответ:

- Медведь рассказал медвежатам.

- Белка рассказала бельчатам.

- Еж рассказал ежатам.

- Кабан рассказал кабанятам.

- Заяц рассказал зайчатам.

За правильный ответ дети получают фишку.

7 Итог

Логопед: Ребята, а что мы вместе с вами сейчас сочинили?

Дети: Сказку.

Логопед: Правильно! Вы оказались хорошими сказочниками, но звание “Лучший сказочник” получит тот, у кого больше фишек. Логопед подсчитывает фишки и награждает победителя медалью “Лучший сказочник”. Остальным присуждается первое, второе, третье место.

Логопед: Друзья мои, в следующий раз остальные ребята будут стараться и тоже получат призовые места.

Удачи вам! Спасибо, за сказку!

Конспект логопедического фронтального занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)

Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....

Конспект занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.

Цель занятия:Закрепление словаря по теме “Дикие животные”,использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;исполь...

Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....

Презентация к занятию "День рождения Зайца"

Презентация к занятию (педагогам ДОУ)...

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Животные Прибайкалья»

Цель: создание условий для расширения представлений о животных Иркутской области.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: Расширение представлений и знаний детей о животных Прибайкалья; уточне...