Конспект логопедического фронтального занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_frontalnogo_zanyatiya.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Дикие животные” (“День рождения зайца”)
Цель занятия: Закрепление словаря по теме “Дикие животные”
Задачи | Предполагаемый результат | Способы достижения |
Создания условий для использования в предложениях предлогов «В» «Под» | Дети используют в контексте предложения предлоги «В», «Под» | Игра «Кто где живёт» |
Развитие мелкой моторики рук | Развивается общая и мелкая моторика пальцев рук | Динамическая пауза «Зайка» |
Формирование лексико-грамматических средств языка | Дети умеют вставлять пропущенные слова в контексте предложения | Игра «Кто где живёт» |
Создание условий для отработки навыка использования простого распространённого предложения с дополнением выраженным существительным в дат. и вин. падежах | Дети умеют употреблять существительное в дательном и винительном падежах в контексте предложения | Игра «Детки» |
Оборудование:
Демонстрационный материал: картина (40см на 30см) с изображением леса средней полосы (1шт); картинки (15см на 20см) с изображением диких животных, их детенышей и корма. (5шт.);
Раздаточный материал: картинки (15см на 20см) с изображением жилищ животных(5шт);
деревянные ложки для использования в динамической паузе (10шт.), фишки для поощрения (разноцветные пластмассовые крышечки).
Лингвистический материал: стихотворение для динамической паузы.
Ход занятия:
1 Организационный момент
Дети сидят за столом. Логопед обращает внимание детей на картину с изображением леса средней полосы России.
Логопед: Ребята, посмотрите на этот дикий, огромный лес. Скажите, пожалуйста, а каких животных можно встретить в этом лесу?
Дети ( каждый ребенок дает один ответ по указанию логопеда): Зайца, медведя, кабана, белку, ежика.
Логопед: А какие это животные?
Дети: Дикие.
Логопед: Правильно, молодцы! За каждый ваш правильный ответ сегодня на занятии вы будете получать фишки, а в конце мы назовем победителя!
За каждый правильный ответ ребенку выдается фишка.
2 Основная часть:
Логопед: Сегодня в этом лесу произошло удивительное событие: у зайца день рождения!
Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайка.
(На магнитную доску прикрепляют картинки с угощениями: мед, молоко, морковка, лесные орехи, желуди.)
- Догадайтесь, каких зверей пригласил заяц? Докажите, сказав, кому какое угощение приготовил хозяин. Например, морковку он приготовил другу-зайцу.
Дети:
Ребёнок 1: Желуди заяц приготовил кабану.
Ребёнок 2: Мед – медведю.
Ребёнок 3: Молоко заяц приготовил ежу.
Ребёнок 4: Орехи заяц приготовил белке.
Логопед: Значит, кого он пригласил? Перечисли, …..!
Ребёнок: Кабана, белку, ежа, медведя и друга-зайца.
(На магнитную доску прикрепляются картинки с животными.) За правильные ответы дети получают фишки.
Логопед: Вот гости полакомились угощениями и решили зайку повеселить: сыграть ему на деревянных ложках.
3 Динамическая пауза: «Зайка»
Логопед раздает каждому ребенку по две ложки. Первый раз показывает детям движения рук с ложками и читает стихотворение. Второй и третий раз дети выполняют все движения с логопедом.
Зайка по полю скакал.( Синхронно двумя руками острым концом деревянной ложки стучать по столу перед собой.)
Зайка корм нам всем искал. ( Синхронно двумя руками стучать ложками, поворачиваясь, то в правую, то в левую сторону.)
Вдруг у зайки на макушке (Приложить ложки к затылку, имитируя “ уши зайца”.)
Поднялись как стрелки ушки. (Руки поднять вверх.)
Тихо шорох раздается.
Кто-то по полю крадется. ( Потереть выпуклой стороной ложки друг о друга.)
Зайка путает следы, ( Перекрестные движения ложек.)
Убегает от лисы. ( Синхронно двумя руками имитировать “бег по столу”)
4 Продолжение основной части:
Логопед: Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой спать. Расскажите, куда пошли звери?
На столе у каждого ребенка по одной картинке с изображением жилища животного: берлога, дупло, кустик, дуб, норка под деревом. Дети должны ответить, что изображено на картинке и кто в нем будет спать.
Дети:
Ребёнок 1: Это берлога. В берлоге спит медведь.
Ребёнок 2: Это норка. В норке спит еж.
Ребёнок 3: Это дупло. В дупле спит белка.
Ребёнок 4: Это кустик. Под кустом спит заяц.
Ребёнок 5: Это дуб. Под дубом спит кабан.
За каждый правильный ответ вручается фишка.
5 Расслабляющая пауза:
Логопед: Итак, наши звери тихо легли и спят. Покажите, ребята как они спят.
Дети в расслабленной позе, с закрытыми глазами имитируют сон зверей.
6 Продолжение основной (заключительной) части
Логопед: Наступило утро. Звери проснулись и потянулись. ( Дети поднимают руки и подтягиваются.)
Проснувшись, они рассказали о дне рождения зайца.
- Как вы думаете, кому они рассказали?
Появляются картинки с изображением детенышей. Каждый ребенок по указанию логопеда должен дать ответ:
- Медведь рассказал медвежатам.
- Белка рассказала бельчатам.
- Еж рассказал ежатам.
- Кабан рассказал кабанятам.
- Заяц рассказал зайчатам.
За правильный ответ дети получают фишку.
7 Итог
Логопед: Ребята, а что мы вместе с вами сейчас сочинили?
Дети: Сказку.
Логопед: Правильно! Вы оказались хорошими сказочниками, но звание “Лучший сказочник” получит тот, у кого больше фишек. Логопед подсчитывает фишки и награждает победителя медалью “Лучший сказочник”. Остальным присуждается первое, второе, третье место.
Логопед: Друзья мои, в следующий раз остальные ребята будут стараться и тоже получат призовые места.
Удачи вам! Спасибо, за сказку!
Конспект логопедического фронтального занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной группе по теме «Семья»
Конспект занятия с презентацией-приложением....
Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)
Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....
Конспект занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.
Цель занятия:Закрепление словаря по теме “Дикие животные”,использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;исполь...
Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....
Презентация к занятию "День рождения Зайца"
Презентация к занятию (педагогам ДОУ)...
Конспект логопедического занятия в старшей группе:“День рождения зайца. Дикие животные”.
Закрепление словаря по теме "Дикие животные" с детьми ОНР....
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Животные Прибайкалья»
Цель: создание условий для расширения представлений о животных Иркутской области.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: Расширение представлений и знаний детей о животных Прибайкалья; уточне...