Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной группе по теме «Семья»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Андреева Маргарита Сергеевна

Конспект занятия с презентацией-приложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.rar1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной группе

по теме «Семья»

Программное содержание:
1.     Активизировать словарь по теме «Семья».
2.     Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом от имён собственных; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.
3.     Формировать умение использовать в речи предложно-падежные конструкции, составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения.
4.     Развивать связную речь (пересказ текста).
5.     Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, конструктивного праксиса.
6.     Развивать познавательные процессы.
7.     Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Ход занятия:
1.     Организационный момент:
Логопед:  К нам сегодня  пришёл мальчик. 
Картинка мальчика Миши.

Его  зовут Миша.

Он хочет  познакомить вас со своей семьёй.
Плакат «Семья» 
Логопед: … ,  кого ты видишь на картинке? (Я вижу  Мишину  маму) и тп. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата).
Логопед:   Даша, сколько человек в этой семье?
      Ребята, посмотрите на картинку и скажите, сколько здесь мам?

 (На картинке две мамы).
 Сколько пап?
 Сколько сыновей? 
 Сколько дочерей?
 Кем Миша приходится маме и папе? (сыном), бабушке и дедушке? (внуком), сестре и брату (братом)?
Логопед: Дети как вы думаете, кто самый старший в семье?

(Я думаю дедушка самый старший в семье). 
 Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая, настоящая…).
2.     Д\и «Предлоги» (беседа по плакату)
Логопед:  Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване).
Логопед: Где стоит бабушка? (Бабушка стоит за диваном).
Логопед: … , папа стоит перед диваном? (Нет, папа стоит за диваном).
Логопед: …, собака лежит перед диваном? (Да, собака лежит перед диваном).
Логопед:  …,  где висит картина?

(Картина висит на  стене. Картина висит над диваном).
Логопед: Саша, тапки стоят на диване? (Нет, тапки стоят под диваном).
Логопед:  Саша, где стоит Миша? (Миша  стоит около дивана).
Логопед: Миша, очень любит свою семью. Он помогает  родителям в уборке квартиры. Давайте ему поможем.
3.     СЛАЙД 1  

 Д\и «Чьи это вещи?»
Логопед: 

Даша, платок чей? (Бабушкин платок, Мишины туфли, бабушкины очки, ). И т.п.

 Логопед: Вика, куда уберём одежду? (Одежду уберём в шкаф).
Логопед: Саша, куда поставим игрушки? (Игрушки поставим на полку).
Логопед: Ярослав, куда поставим обувь?  (Обувь поставим на полку в прихожей).  
4. 
 Развитие общей моторики. 
Логопед: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, давайте немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.
Друг весёлый, мячик мой,    
4 прыжка на носочках, руки на поясе.
Всюду, всюду он со мной.  
Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.
Один, два, три, четыре, пять.  
Прыжки на носочках, руки на поясе.
Хорошо мячом играть.   
 Взмахи правой и левой рукой, как бы удары по мячу.
5.     
Логопед: Послушайте загадку:
    Свяжет носочки и сварит обед,
    Знает варенья старинный рецепт,
    Часто печет пироги и оладушки,
          Наша хорошая, добрая…

СЛАЙД 6 (бабушка).
Логопед: Бабушка какая?  

(Дети: Бабушка добрая, весёлая…).
6.     СЛАЙД  7 и 8.
Логопед:  Посмотрите на картинку и составьте предложение.
(Бабушка связала голубой тёплый шарф.
Дедушка смастерил деревянную скамейку).
СЛАЙД 9, 10, 11, 12.
Логопед: Посмотрите на картинку и скажите, что делает бабушка, а что делает дедушка.
Логопед: Таня, бабушка что делает? (Бабушка готовит обед. Бабушка вяжет. Бабушка варит варенье. Бабушка печёт пироги).
Логопед:  Саша, дедушка что делает? (Дедушка собирает грибы. Дедушка ремонтирует, чинит, мастерит. Дедушка читает газеты). 
Д/и «Да -нетка»  (по плакату).
Логопед: Ребята, у Миши сегодня день рождения. Вся семья пришла его поздравить. Посмотрите на картинку. 
Логопед: Бабушка стоит между дедушкой  и мамой? (Да,  бабушка стоит между дедушкой  и мамой).
Логопед: Дедушка стоит за бабушкой? (Нет, дедушка стоит перед бабушкой).
Логопед:  Папа стоит перед мамой? (Нет, папа стоит за мамой)
Логопед:  Девочка стоит перед мальчиком /Сестра стоит перед братом?
Логопед: Мама стоит между бабушкой и папой? 
Логопед: Брат стоит перед сестрой? 
Логопед: Дедушка стоит за бабушкой? 
Логопед: Вся семья приготовила для Миши подарки. Послушайте об этом рассказ.
СЛАЙД 13.
7
.     Пересказ текста «День рождение»
У Миши сегодня день рождения. Мама испекла для Миши вкусный торт. Папа подарил сыну резиновый мяч. Сестра Маша и брат Никита  нарисовали красивую картину. Бабушка и дедушка подарили внуку большую машину. Миша был очень рад подаркам!
Вопросы к тексту:
1. О ком рассказ?
2. У Миши сегодня какой праздник?
3. Что испекла мама?
4. Что папа подарил сыну?
5. Кто подарил Мише картину?
6. Что подарили Мише бабушка и дедушка?
Логопед: Я прочитаю рассказ ещё раз. Вы внимательно слушайте и смотрите на картинки. Потом вы будете его рассказывать.
Повторный рассказ логопеда.
Пересказ текста детьми.
8.      
Д\и  «Подарки для Миши» 

(Развитие мышления, логики).

Что из предложенного (карточки на столах у детей) могли подарить Мише его друзья?

(мяч, игра, лопата, шарик, машинку, лыжи и.т.п.)
Логопед: Что бы вы  подарили Мише?
Логопед: Спасибо, ребята!

 Мише очень понравились подарки! 
 Давайте попрощаемся с Мишей.
Итог занятия: 
Логопед: Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Кто к вам приходил? Ребята, вы все молодцы.