Конспект логопедического (фронтального ) занятия по теме "Мебель", подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сафарьян Мария Евгненьевна

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Мебель»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и систематизировать представления детей о мебели и её частях;
  • Формировать умение различать и называть мебель по её назначению (мебель для спальни, кухни, зала).

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение согласовывать существительные с числительными; уменьшительно – ласкательные формы, развивать у детей умение составлять предложения;
  • развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
  • развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • Способствовать формированию бережного отношения к мебели, вызывая желание ухаживать за ней;
  • Воспитывать чувство любви к красоте, чувство гармонии;
  • Формировать навыки контроля и самооценки.

Оборудование: цветные картинки мебели, картинка шкафа – колоды, ящика – ларя, сундука, мебельной фабрики, мебельного магазина, компьютер.

Ход занятия.

Организационный момент:

Учитель-логопед: - Здравствуй утро, здравствуй день, заниматься нам не лень! Садитесь на свои места. Предлагаю вам отгадать загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.

  1. Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

(Стол)

2.На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

3.Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит.

(Шкаф)

                    4.Удобный мебели предмет.

Сундук – его отец иль дед.

В нем много ящиков живёт,

Он называется…

(Комод)

5.Газеты и журналы

Всегда на мне лежат,

А сам стою я в зале,

И мой сосед диван.

(Журнальный столик)

  1. В этом доме все жильцы –

Умники и мудрецы.

Кто со всеми познакомится –

Образованным становится.

(Книжный шкаф)

Учитель-логопед:

- Загадки вы отгадали. Скажите пожалуйста, как можно назвать все эти предметы - отгадки одним словом? (Мебель) 

- Правильно! Сегодня мы с вами поговорим на тему мебель и для чего она нужна. И сейчас, отправимся на экскурсию в мебельный магазин и узнаем много нового и интересного о мебели.

 Но сначала послушайте историю о том, как появилась мебель:

В переводе слово «мебель» обозначает «подвижный». Давным-давно, когда люди жили в пещерах, мебели у них не было. Со временем человек стал создавать предметы мебели. Мебель, которая была сделана много-много лет назад, как вы думаете, как она называется?

-  Старинной.  Правильно. Её мы можем сейчас увидеть только в музеях. Первой мебелью для хранения различных вещей был шкаф-колода. В него складывали одежду, различную утварь и даже пищу. Потом люди стали сколачивать из досок ящики-лари, а когда придумали ларь накрыть крышкой, получился сундук. Сундук служил не только для хранения вещей, но был кроватью и сиденьем одновременно. Сундук считался символом богатства. Даже приданное невесты складывали в сундуки и преподносили в дар молодым.

Сейчас человек изготавливает мебель, которая удобна современному человеку. Мебель изготавливают на мебельных фабриках, которые есть в разных городах страны. Сначала художники-дизайнеры работают над проектами, далее передаются в мебельный цех и начинают изготавливать мебель.  Потом Мебель отправляется в специальный магазин, который называется, как вы думаете?

- Правильно. Мебельный.

Игра Какой? Какая? Какие?»

Учитель-логопед: - Ребята, мебельном магазине очень много мебели и сделана она из разного материала. Например, стол из дерева - деревянный и т.д.)

Стул из пластмасса (пластмассовый)

Кровать из железа (железная)

Диван из кожи (кожаный)

Кресло из вельвета (вельветовое)

Полка из стекла (стеклянная)

Шкаф из дуба(дубовый)

Учитель-логопед: А вы знаете, из каких частей состоит мебель? Давайте рассмотрим картинку. И скажем, какие части есть у предметов разной мебели.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках

Много мебели в квартире,

сжимают и разжимают кулачки

В шкаф повесим мы рубашку,

загибают пальчики на обеих руках

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили.

попеременно хлопают в ладоши и кулачки

Много мебели в квартире.

Разводят руки в стороны

Учитель-логопед: - мебель бывает разного предназначения и для разных помещений. Давайте поиграем в игру «Скажи какой» и узнаем как называется мебель предназначенная для чего – то.

Стол, за которым обедают – обеденный;

Стол, за которым пишут – письменный;

Шкаф, в котором хранят посуду – посудный;

Шкаф, в котором находятся книги – книжный;

Кровать, на которой спят дети – детская.

Учитель-логопед: -И Сейчас мы с вами поиграем с мячом, игра называется «Назови ласково», например, большой – стол, а ласково – столик.

Стул (стульчик)

Кровать (кроватка)

Шкаф (Шкафчик)

Диван (диванчик)

Кресло (креслице)

Полка (полочка)

Буфет (буфетик)

Учитель-логопед: - Молодцы ребята, для чего нужна мебель мы узнали, отправимся в магазин, где она продается. Давайте немного отдохнем. Слушайте внимательно и повторяйте все движения за мной.

Физминутка «Мебельный магазин»

Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)

И стол еще.  (разводят руки в стороны)

Учитель – логопед: - Ребята, мебель – это предмет, вещь, которая находится в нашем доме. И за ней обязательно нужно ухаживать. Как ухаживают за мебелью?

Давайте поиграем в игру «Что делаю» и вы расскажите, как вы ухаживаете дома за мебелью:

Письменный стол я протираю влажной салфеткой.

Шкаф протираю влажной тряпкой

Обеденный стол вытираю губкой

Диван чищу пылесосом

Кресло чищу щеткой

Полку протираю влажной салфеткой.

Учитель-логопед: - Садитесь на свои места. А сейчас игра на внимание «Доскажи словечко»

Костя в комнату вошел
И поставил сок на … (стол).

Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла со … (стула).

Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика из … (шкафа).

Закатила барабан
Наша Оля под … (диван).

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … (дивана).

Если хочет Миша спать,
Он приляжет на … (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть на … (стуле).

Почитать хотим мы если,
То развалимся мы в … (кресле).

Учитель-логопед: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить задание – штриховку мебели на листочках.

Учитель-логопед: - Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Давайте вспомним, о чем говорили? Какая мебель бывает? Назовите Мебель, на которой можно только сидеть? На какой мебели можно сидеть и лежать?  Мебель, где хранятся книги? Какие столы бывают? Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)

Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....

Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Тема: "Путешествие в зимний лес"

Логопедическое занятие для детей, где активизируется и расширяется словарный запас по теме "Дикие животные".  А так же формируются грамматические категории. На занятии дети учатся образованию при...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»

Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т;            - научить детей различать звуки  [Т] - [Т’]. Программные задачи: ...

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Звуки н, нь. Буква Н»

Конспект логопедического фронтального занятия для детей страшей группы ДОУ с ТНР. Использоваться может логопедами и полезен так же воспитателям логогруппы....

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе "Сказка о Нюше и Жуже. Дифференциация звуков [С - Ш]" (авторская сказка)

Использование сказочных сюжетов на коррекционных занятиях с детьми с ТНР позволяет пробудить  интерес к содержанию занятий, процессу обучения в целом, добиваться усвоения материала. Внимание дошк...