Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Татаринцева Надежда Геннадьевна

Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т;

            - научить детей различать звуки  [Т] - [Т’].

 

Программные задачи:

          - учить выделять звуки [Т] [Т’] в слогах, словах, фразах;

          - развивать фонетический слух;

          - закреплять правило «Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим»;

          - продолжать учить определять позицию звука в слове;

          - развивать внимание, память, мышление;

          - познакомить с буквой Т.

 

Оборудование: игрушка тигренка – Татошки; картинный материал (дом с антенной, молоток), цветные магнитики – символы звуков, цветные квадратики (красный, синий, зеленый) для выкладывания схем к словам; картинка с изображением буквы Т, счетные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы.

Тема: «Звуки [Т] [Т’]. Буква Т»

Разработала: учитель-логопед Татаринцева Н.Г.

Цель: - изучить звуки [Т] [Т’] и познакомить с буквой Т;

          - научить детей различать звуки  [Т] - [Т’].

Программные задачи:

        - учить выделять звуки [Т] [Т’] в слогах, словах, фразах;

        - развивать фонетический слух;

        - закреплять правило «Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим»;

        - продолжать учить определять позицию звука в слове;

        - развивать внимание, память, мышление;

        - познакомить с буквой Т.

Оборудование: игрушка тигренка – Татошки; картинный материал (дом с антенной, молоток), цветные магнитики – символы звуков, цветные квадратики (красный, синий, зеленый) для выкладывания схем к словам; картинка с изображением буквы Т, счетные палочки.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Л.: - Сядет тот, кто скажет, какой первый звук живет в его имени.

  1. Знакомство с новым материалом.

Л.: - Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в гости к Тигренку Татошке, который кроме нас позвал к себе еще свою подругу, а кто она, попробуйте догадаться сами. Еще Татошка попросил меня взять с собой его друзей - Звуки [Т] и [Т’].

- Ну, что готовы отправляться в путь?

Д.: Да!

Л: - Но прежде чем куда-то отправляться, нужно тепло одеться.

- Скажите, что мы можем одеть?

Д.: - теплые носки, шуба, куртка, брюки, перчатки, свитер, шарф, колготки, платок и т.д.

Л.: - Правильно. А теперь проверим, у кого из вас самые внимательные ушки.

- Определите: какой звук живет во всех словах: курТка, перчаТки, колгоТки, плаТок, свиТер?

Д.: - звук [Т].

Л.: - Хорошо. Вспомните, как эти все вещи можно назвать?

Д.: Теплая одежда.

 Л.: - Какой вы слышите звук вначале слова: Теплая?

Д.: Звук [Т’].

  1. Характеристика звуков [Т], [Т’].

Л.: -Ребята, звук [Т’], какой звук?

Д.: Согласный, глухой, мягкий.

Л.: - Каким цветом мы его обозначаем?

Д.: Зеленым.

Л.: - Правильно! Подскажите, какой мы слышим звук, мягкий или твердый в словах: курТка, перчаТки, колгоТки, плаТок?

Д.: Звук [Т], твердый, согласный, глухой. Ребята, давайте отхлопаем и определим, сколько слогов «поселилось» в каждом слове?

Д.: Курт-ка 2 слога; пер-чат-ки 3 слога; кол-гот-ки 3 слога; пла-ток 2 слога.

Л.: - А где же живет этот звук в словах, вначале, в середине или в конце?

Д.: Во всех словах в середине.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Точильщики.

Точим нож!                                   Дети имитируют движения точильщика: проводят

Будет очень он хорош.                ладонью то одной, то другой руки с переворотом.

Будет резать он припасы:            Имит-ют движ-я нарезки овощей(пав.рукой по лев.)

Масло, сало, хлеб, колбасы,        Имит-ют движ-ия намазывания масла(лев.рук по пр)

Помидоры, огурцы…                   Четыре хлопка

Угощайтесь, молодцы!                 Пять хлопков

  1. Знакомство с буквой Т.

Л.: - Ребята, вот мы и добрались к Татошке.

- Послушайте внимательно и посмотрите, кто же такая эта гостья, которая тоже нас ждет?

                Буква Т стоит на крыше:

                Телевизор в доме том

                Т в антенну превратилась

                И на крыше очутилась.

                                        (А. Шибаев)

        Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

                                (Е. Тарлапан)

Л.: - Кто из Вас самый внимательный и глазастый и уже догадался, какая нас буква ждет?

Д.: Буква Т.

Л.: - Какие вы молодцы! А на, что еще похожа наша Буква?

Д.: На столб, по которому бежит электричество. На стол, с одной ножкой и т.д.

  1. Закрепление графического изображения Буквы Т.

Л.: - Нарисуйте в воздухе Букву Т (закрыв изображение буквы, попросить детей показать еще раз букву). А теперь давайте выложим ее из счетных палочек.

  1. Подведение итогов.

Л.: - Ребятки, вот и пора нам собираться к себе. Вам понравилось сегодня в гостях у Тигренка Татошке?

            - Кто помнит, с кем мы отправились в путь?

            - Кто нас уже ждал у Татошке?

            - Как выглядит Буква Т?

            - Звук [Т] какой, а звук [Т’]? Чем они отличаются др. от др.? каким цветом мы их обозначаем и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы Тема : «Мой город Тюмень»

Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Мой город Тюмень»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Последний осенний листок»

Закрепление знаний об осенней природе.Учить детей пониманию, что свои  чувства, настроение, впечатления об осени можно выразить  словами, красками и  музыкой ....

Конспект фронтального занятия для детей с ОВЗ «Повторение. Звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] и буквы Ш, Ж, Ч, Щ»

Конспект разработан как итоговое занятие по обощению, дифференциации по ознакомлению с шипящими звуками: Ш, Ж, Ч, Щ и буквами. Включениы игры, упражнения, задания для дальнейшего знакомства, закреплен...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Посуда. Звуки [г], [г\']. Буква Г.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Посуда. Звуки [г], [г']. Буква Г....

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Посуда. Звуки [г], [г\']. Буква Г.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Посуда. Звуки [г], [г']. Буква Г....