Конспект логопедического занятия в старшей группе:“День рождения зайца. Дикие животные”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Полякова Екатерина Владимировна

Закрепление словаря по теме "Дикие животные" с детьми ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Конспект логопедического занятия в старшей группе:

 “День рождения зайца. Дикие животные”.

Учитель-логопед Е.В. Полякова

2018 г.

Цель занятия:

  • Закрепление словаря по теме “Дикие животные”.

Задачи:

  • использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;
  • использование в предложениях предлогов В, ПОД;
  • развитие моторики рук; развитие внимания.
  • развитие устной речи;
  • формирование лексико-грамматических средств языка;

Оборудование:

Демонстрационный материал: картина (40см на 30см) с изображением леса средней полосы (1шт); картинки (15см на 20см) с изображением диких животных, их детенышей и корма.(5шт.);

Раздаточный материал: картинки (15см на 20см) с изображением жилищ животных(5шт);

деревянные ложки для использования в динамической паузе (10шт.), фишки для поощрения (разноцветные пластмассовые крышечки).

Лингвистический материал: стихотворение для динамической паузы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят за столом. Логопед обращает внимание детей на картину с изображением леса средней полосы России.

Логопед: Ребята, посмотрите на этот дикий, огромный лес. Скажите, пожалуйста, а каких животных можно встретить в этом лесу?

Дети ( каждый ребенок дает один ответ по указанию логопеда): Зайца, медведя, кабана, белку, ежика.

Логопед: А какие это животные?

Дети: Дикие.

Логопед: Правильно, молодцы! За каждый ваш правильный ответ сегодня на занятии вы будете получать фишки, а в конце мы назовем победителя!

За каждый правильный ответ ребенку выдается фишка.

2. Основная часть:

Логопед: Сегодня в этом лесу произошло удивительное событие: у зайца день рождения!

Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей. Разное угощение приготовил зайка.

(На магнитную доску прикрепляют картинки с угощениями: мед, молоко, морковка, лесные орехи, желуди.)

- Догадайтесь, каких зверей пригласил заяц? Докажите, сказав, кому какое угощение приготовил хозяин. Например, морковку он приготовил другу-зайцу.

Дети:

Желуди заяц приготовил кабану.

- Мед – медведю.

- Молоко заяц приготовил ежу.

Орехи заяц приготовил белке.

Логопед: Значит, кого он пригласил?

Дети: Кабана, белку, ежа, медведя и друга-зайца.

(На магнитную доску прикрепляются картинки с животными.) За правильные ответы дети получают фишки.

Логопед: Вот гости полакомились угощениями и решили зайку повеселить: сыграть ему на деревянных ложках.

3. Динамическая пауза:

Логопед раздает каждому ребенку по две ложки. Первый раз показывает детям движения рук с ложками и читает стихотворение. Второй и третий раз дети выполняют все движения с логопедом.

Зайка по полю скакал.( Синхронно двумя руками острым концом деревянной ложки стучать по столу перед собой.)

Зайка корм нам всем искал. ( Синхронно двумя руками стучать ложками, поворачиваясь, то в правую, то в левую сторону.)

Вдруг у зайки на макушке (Приложить ложки к затылку, имитируя “ уши зайца”.)

Поднялись как стрелки ушки. (Руки поднять вверх.)

Тихо шорох раздается.

Кто-то по полю крадется. ( Потереть выпуклой стороной ложки друг о друга.)

Зайка путает следы, ( Перекрестные движения ложек.)

Убегает от лисы. ( Синхронно двумя руками имитировать “бег по столу”)

4. Продолжение основной части:

Логопед: Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой спать. Расскажите, куда пошли звери?

На столе у каждого ребенка по одной картинке с изображением жилища животного: берлога, дупло, кустик, дуб, норка под деревом. Дети должны ответить, что изображено на картинке и кто в нем будет спать.

Дети:

- Это берлога. В берлоге спит медведь.

-Это норка. В норке спит еж.

Это дупло. В дупле спит белка.

Это кустик. Под кустом спит заяц.

Это дуб. Под дубом спит кабан.

За каждый правильный ответ вручается фишка.

5. Расслабляющая пауза:

Логопед: Итак, наши звери тихо легли и спят. Покажите, ребята как они спят.

Дети в расслабленной позе, с закрытыми глазами имитируют сон зверей.

6. Продолжение основной (заключительной) части

Логопед: Наступило утро. Звери проснулись и потянулись. (Дети поднимают руки и подтягиваются.)

Проснувшись, они рассказали о дне рождения зайца.

- Как вы думаете, кому они рассказали?

Появляются картинки с изображением детенышей. Каждый ребенок по указанию логопеда должен дать ответ:

- Медведь рассказал медвежатам.

- Белка рассказала бельчатам.

- Еж рассказал ежатам.

- Кабан рассказал кабанятам.

- Заяц рассказал зайчатам.

За правильный ответ дети получают фишку.

7. Итог

Логопед: Ребята, а что мы вместе с вами сейчас сочинили?

Дети: Сказку.

Логопед: Правильно! Вы оказались хорошими сказочниками, но звание “Лучший сказочник” получит тот, у кого больше фишек. Логопед подсчитывает фишки и награждает победителя медалью “Лучший сказочник”. Остальным присуждается первое, второе, третье место.

Логопед: Друзья мои, в следующий раз остальные ребята будут стараться и тоже получат призовые места.

Удачи вам! Спасибо, за сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развивающего занятия в старшей группе" День рождения Белочки"

В занятие включены игры, стихи, песни, танцы , инсценировки на осеннюю тематику, Возможно использовать как вечер досуга....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»

Программные задачи:        Образовательные задачи:- формировать умение образовать притяжательные прилагательных и включать их в предложение;- формировать умение упот...

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Дикие животные зимой" подготовительная группа

Логопедическое занятие для детей с ОНР 3 уровня в подготовительной группе "Дикие животные зимой"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества»

Конспект зянятия по рисованию совместно с музыкальным руководителем....

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...

Методическая разработка "Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. "

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные». Звук [з]. Коррекционно-образовательные задачи: -закреплять представления у детей ...