Конспект ООД по математическому развитию "День рождения Белоснежки" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шакирова Любовь Александровна

Конспект итогового занятия по математическому развитию детей подготовительной группы за первую половину учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой организованной образовательной деятельности

по математическому развитию

для детей подготовительной группы

                                                                                                   

                                                                                                     Составила и провела:

Шакирова Л.А.

воспитатель I кв. кат.,

МБДОУ №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны

                              НМР РТ

1 декабря 2020г.

Конспект

итоговой организованной образовательной деятельности

по математическому развитию

для детей подготовительной группы

Цель: обобщить знания, полученные детьми за первый квартал учебного года.

Задачи:

  • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года, дней недели, частей суток.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 20.
  • закрепить умение сравнивать числа, пользоваться математическими знаками  >, <,  =.
  • закрепить знания о составе числа 8
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, на листе по клеточкам при написании графического диктанта.
  • Упражнять в решении примеров.
  • Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • Закреплять знание о геометрических фигурах;
  • Развивать у детей исследовательский подход к окружающей действительности.
  • Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  • Совершенствовать навыки учебной деятельности.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и       действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математике.
  • Развивать у детей исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания

Задачи УМК:

  • Упражнять в порядковом счете от 1 до 10 на татарском языке, назывании цвета, на татарском языке.
  • Закрепить слова приветствия, названия овоәей и фруктов на татарском языке.

Оборудование и материал: Ноутбук, колонки, письмо от гномов, сундучок с замком, шариковые ручки в подарок детям, стол игровой, фото Белоснежка и 7 гномов в рамке на столике, свеча электронная, колпачки по количеству детей, 5 лавочек, планшеты с рисунком “Зима-лето” по количеству детей, карандаши красного и синего цвета в стаканчиках по количеству детей, цифры-карточки от 1 до 20, стойка с натянутой веревкой и прищепками( 20 штук), цветы с примерами по количеству детей, силуэты ваз - 4 штуки, магниты по количеству детей, 3 мольберта,  листы картона (размером½ А4), тарелочки с силуэтами овощей и фруктов (ананас, яблоко, слива, морковь, капуста) по количеству детей, листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по кол. детей , стол квадратный, два комплекта геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шестиугольник, трапеция, ромб, треугольник), плакат с изображением круга, разделенного на 2, 4, 8 частей

Методические приемы.

Игровой, словесный, практический, наглядный

Организация детей на занятии

1. Организационный момент. Дети стоят полукругом.

2. Игровое упражнение «Собираем год». Дети стоят полукругом.

3. И/ у «Продолжите цепочку» (Части суток). Дети стоят полукругом.

4. И/у «Наведем порядок в избушке». Дети сидят на лавочках.

Физкультминутка.

5.  Д/у «Развесим салфетки сушиться» (Порядковый счет до 16). Дети стоят перед натянутой веревкой.

6. Д/у Количественный счет от 1 до 20 в прямом и обратном порядке». Дети стоят перед числовыми карточками.

7.  Д/у «Назовите однозначные, двузначные числа». Дети стоят перед числовыми карточками.

8.  И/ у «Числа-соседи». Дети стоят перед числовыми карточками. Дети стоят перед числовыми карточками.

9. И/у «Соберем цветы для букета» (Решение примеров). Дети собирают цветы и размещают их на 2-х мольбертах.

10. Игровое упражнение «Накроем на стол» (Ориентировка на листе бумаги) Дети садятся за столы.

11. И/у «Разместим всех гостей на двух лавочках».

(Состав числа 8 из двух меньших). Дети сидят за столами.

12. Пальчиковая гимнастика «Гномики». Дети стоят возле стола.

13. Графический диктант. Дети сидят за столами. 

14. И/ у «Испечём печенье к чаю». (Работа с геом. фигурами). Дети стоят вокруг стола.

15. И/у «Приготовим Торт».  Дети стоят полукругом перед мольбертом.

16. И/у «Каравай». Дети стоят полукругом, взявшись за руки.

17. Заключительная часть. Дети сидят на лавочках.

Ход ООД

1.Организационный момент.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети под входят в группу, встают полукругом и приветствуют гостей на русском и татарском языках.

– Здравствуйте! Хәерле ирте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я, когда пришла на работу, то возле двери нашла письмо. Хотите узнать от кого оно и что в нем написано?

Письмо.

     Здравствуйте, дорогие ребята.

В первый зимний день мы всегда отмечаем день рождения Белоснежки.

Но мы увлеклись поисками кладов, а про праздник совсем забыли.

Чтобы вечером собраться за праздничным столом нужно:

1. Навести порядок в избушке

2. Развесить постиранные салфетки.

3.Составить букеты из цветов

4. Накрыть на стол

5. Разместить всех гостей на двух лавочках

6. Сделать открытки для Белоснежки

7. Испечь печенье

8. Приготовить торт

     Так много дел, мы и за год с ними не справимся!

 Помогите, пожалуйста, ребята!

Посылаем вам план работы и сундучок с подарками.

Его вы сможете открыть, когда все дела будут сделаны.

 Очень рассчитываем на вашу помощь. Заранее благодарим вас.

                                                               С уважением, 7 гномов

Воспитатель.

Как вы думаете, кто написал это письмо? (гномы). Правильно!

- Хотите, помочь гномам? («Да») Я и не сомневалась, что вы примите такое решение!

Ведь вы у нас замечательные помощники.

Только не забудьте, чтобы быстро и правильно переделать все дела вы должны быть дружными, старательными и еще какими? (внимательными, добрыми, быстрыми, ответственными). Правильно. Вы готовы попасть в сказку? Тогда смело в путь!

Дружно все покружились, покружились, на лесной полянке очутились!

Звучит аудиозапись «Дорогою добра», дети кружатся вокруг себя

Воспитатель.

Ой, ребята, посмотрите, это же избушка, где живут Гномы и Белоснежка.

Смотрите, гномы оставили вам волшебные колпачки, они помогут нам быстро и правильно выполнить всю работу. Давайте скорее их наденем.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети надевают колпачки.

Воспитатель. Ребята, сейчас нам нужно настроиться на дружную и слаженную работу. Предлагаю вам провести разминку.

2. Игровое упражнение «Собираем год»

Задание выполняется на мольберте.

Воспитатель. Гномы сказали, что и за год с делами не справятся.

Вы ребята, тоже так думаете? (Нет)

Давайте вспомним

- Сколько всего месяцев в году? («12»)

 Давайте назовем все двенадцать месяцев года по порядку.

- По сколько месяцев у каждого времени года?  (по три)

- Сколько всего времен года? (4)

- Какое время года наступило сегодня? («Зима»).

- Давайте назовем зимние месяцы по порядку?

- Какое время года наступит после зимы? (Весна)

- Назовите весенние месяцы по порядку.  (Март, апрель, май)

-Июнь, июль, август— это месяцы какого времени года? (Лета)

- Какое время года наступит после лета (Осень)

- Кто назовет месяцы осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь))

Воспитатель.

Гномы нам написали, что праздник состоится вечером.

-Вечер это что такое? (Это часть суток)

- Сколько всего у суток частей? (Четыре).

Продолжите цепочку.

3. И/ у «Продолжите цепочку»

  • Вечер, ночь - (Утро, день);
  • Ночь, утро - (День, вечер;
  • Утро, день - (Вечер, ночь)
  • День, вечер – (Ночь, утро)

Молодцы, вижу, что все внимательные, значит пора приступать к работе.

Что у нас первое по плану?

 Смотрят план работы

  1. Навести порядок в избушке.

4. И/у «Наведем порядок в избушке»

Воспитатель. Посмотрите на картинку. На ней нарисованы разные предметы.

 Все, что нужно летом, нужно убрать на хранение в кладовку, зачеркните их красным цветом. Все для зимы обведите в кружок синим карандашом.

Дети выполняют задание на планшете, сидя на лавочке.

 Два ребенка, выполняют задание на мольберте.

Первый - «Убирает» летное вещи.

Второй - Подготавливает зимние.

Воспитатель.

- Сколько летних убрали вещей в кладовку на хранение? (8)

- Сколько приготовили вещей на зиму? (6)

Порядок навели, надо отметить в плане, что первое  дело сделано

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 1.

Воспитатель. Дело сделали, можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображают плавание)

А во вторник – рисовал (изображают рисование)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают)

Очень долго танцевал (кружатся вокруг себя)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Эти дни я отдыхал (садятся на лавочку, руки под щеку – засыпают)

Воспитатель. Смотрит в план работы.

Дело под номером 2. Развесить постиранные салфетки.

5. Д/у «Развесим салфетки сушиться» (Порядковый счет ).

Воспитатель.

Нужно салфетки развесить по порядку

Дети берут карточки с цифрами от 1 до 20 и развешивают их на веревку, называя при этом свой порядковый номер.

6.Д/у Колличественный счет от 1 до 20 в прямом и обратном порядке»

Воспитатель. Давайте пересчитаем салфетки.

От 1 до 10 на татарском языке,

Все дети - бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун.

от 11 до 15 считают девочки,

от 16 до 20 –мальчики.

Девочки – 11,12,13,14,15. 15

Мальчики – 16,17,18,19,20.

Обратно, от 20 до 1 считаем все вместе.

Все дети –20,19, 18,17,16, 15,14, 13, 12, 11, 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель: Молодцы!

7. Д/у «Назовите однозначные, двузначные числа»

Назовите однозначные числа

-Кто назовет число, у которого 1 десяток и 5 единиц (15)

- Какое это число, однозначное или двузначное? (двузначное)

Назовите еще двузначные числа (10, 11, 12, 13, 14 и т.д.)

8. И/ у «Числа-соседи»

Воспитатель.

Назовите соседей числа

 5 (4,6);

 8 (7,9);

14 (13,15);

17 (16,18);

19 (18,20)

Воспитатель. Молодцы! И со вторым задание справились. Надо отметить это в плане.

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 2.

Воспитатель.

А сейчас нам нужно собрать цветы и составить из них букеты.

9. «Соберем цветы для букета» (Решение примеров)

Дети берут цветок с написанным на нём примером, решают пример, «ставят» его вазу с цифрой –ответом. Вазы закреплены на мольбертах

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 2.

Воспитатель. Сейчас нам нужно помочь гномам накрыть на стол.

Дети садятся за столы.

10. Игровое упражнение «Накроем на стол» (Ориентировка на листе бумаги)

У детей «стол» (½ альбомного листа) и силуэты овощей и фруктов (ананас, слива, капуста, морковь, яблоко.

Воспитатель. Положите на середину стола ананас

- яблоко - в правый верхний угол;

- морковь - в левый нижний угол;

- сливу - в левый верхний угол;

- капусту - в правый нижний угол.

А теперь проверим,

- что лежит в правом верхнем углу? Как яблоко по-татарски? (Алма)

Назовите цвет яблока на татарском языке. (Кызыл)

Назовите өвет ананаса по -татарски (Желтый -Сары)

- Кто скажет как по-татарски морковь? (Кишер)

- Кто назовет цвет сливы на татарском языке? (Синий-Зәңгәр)

- Как по-татарски капуста? (кәбестә) . Кто назовет ее цвет по- татарски? (Зеленый-Яшел)

Воспитатель. Молодцы! И с третьим задание справились. Надо отметить это в плане.

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 4.

11. И/у «Разместим всех гостей на двух лавочках».

(Состав числа 8 из двух меньших)

Дети выполняют задание на карточках, сидя за столом

Воспитатель. А теперь нам нужно подумать, как можно разместить всех жителей лесной избушки за праздничным столом на двух лавочках

- Кто скажет, сколько всего за столом будет сидеть гостей? (8)

Мы не знаем какой длины лавочки в избушке, поэтому рассмотрим разные варианты.

Дети заполняют карточки «Заселяем дом» за столом,

 один ребенок выполняет задание на мольберте.

Воспитатель. Молодцы! И с этим задание справились.

Надо отметить это в плане.

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 5.

Воспитатель:

Теперь нам нужно сделать открытку. Все гномы хотят, чтобы Белоснежка, посмотрев на открытку понята, что они ее очень любят. Подумайте и скажите, как на открытке можно изобразить любовь? (Ответы детей).

Сейчас мы напишем математический диктант «Сердечко»

Вставайте, разогреем пальчики

12. Пальчиковая гимнастика «Гномики» 

Жили - были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Дети садятся за столы

13. Графический диктант

Воспитатель:

А сейчас напишем графический диктант,

Покажите левую руку, а теперь – правую.

Будьте внимательными! Начинаем.                                  

 

Воспитатель. Молодцы! И с этим задание справились.

Надо отметить это в плане.

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 6.

14. И/ у «Испечём печенье к чаю». (Работа с геом. фигурами)

Геометрические фигуры разложены по кругу на столе.

 Дети встают в круг вокруг стола.

Воспитатель. А сейчас нам нужно испечь печенье разной геометрической формы.

Вставайте в большой круг вокруг стола.

Все.

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

Все сейчас пойдем на право 1,2, 3, 4.

А теперь пойдем на лево 1,2,3,4.

Все к столу мы подойдем и печенье испечём.

Дети берут со стола по одной геом. фигуре.

Воспитатель. По полянке прогуляйтесь, со своей парой повстречайтесь.

Дети находят себе пару, стают парами по кругу вокруг стола и по очереди называют свою фигуру.

Воспитатель.

- У кого фигуры без углов - поднимите их вверх

- У кого четырех угольники – вытяните их вперед.

У кого многоугольники  прижмите их к себе,  

Воспитатель. Молодцы! И с этим задание справились.

Надо отметить это в плане.

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 7.

15. И/у «Приготовим Торт»

Дети встают полукругом перед мольбертом.

Воспитатель. Осталось последние задание: приготовить торт.

Давайте рассмотрим торты. (круги, разделенные на 2, 4, 8 частей)

- Как называются части круга, если он разделен на две одинаковые части? (половинки)

-Как называется части круга, если он разделен на четыре равные части? (Четвертинки)

- Как вы думаете, какой торт нужно нам выбрать для праздника? (торт разделенный на 8 частей)

Воспитатель. Чтобы торт получился красивым, круглым, ровным 

нам нужно взяться крепко за руки. Руки расцеплять нельзя!

16. И/у «Каравай»

Аудиозапись «Каравай»

С началом музыки все начинают «печь торт».

Воспитатель берет за руку первого из цепочки ребенка, поворачивается вокруг себя, закручивая «торт». Когда цепочка закрутится, воспитатель говорит: «Торт готов!». После этого дети раскручиваются и встают полукругом

Воспитатель. Молодцы! Мы выполнили всю работу.  Праздник состоится!

Ребенок в плане работы обводит в кружок цифру 8.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились!

Снимайте колпачки, пора возвращаться в детский сад, нас там ждет обещанная награда.

Дети снимают колпачки

Воспитатель.

А теперь все вместе покружились, покружились в детском саду очутились!

Аудиозапись песня «Дорогою добра»

Дети кружатся вокруг себя

Воспитатель. Вот мы и вернулись.

Вы оказались настоящими знатоками математики.

- Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями?»

(Наши знания, умения, дружба)

 - Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

- Какое для вас было самым трудным?

- Самым интересным?

А теперь пора отыскать сундучок с подарками.

Давайте отгадаем загадку и узнаем, что там лежит.

Загадка.

Много разных есть значений,

Много важных поручений

Есть у этого словечка.

Есть их две у человечка,

Есть у школьника в кармане,

Есть она на чемодане,

На приборах, и на дверках,

Иногда на крышках сверху.

Как зовётся эта штучка?

Ну, конечно, это ..... (РУЧКА)

Воспитатель достает ручки из сундука и дарит их детям.

Аудиозапись «В гостях у сказки»»

ПИСЬМО

Здравствуйте, дорогие ребята.

В первый зимний день мы всегда отмечаем день рождения Белоснежки.

Мы увлеклись поисками кладов, а про праздник совсем забыли.

Чтобы вечером собраться за праздничным столом нужно:

1. Навести порядок в избушке

2. Развесить постиранные салфетки.

3.Составить букеты из цветов

4.Накрыть на стол

5. Разместить всех гостей на двух лавочках

6. Сделать открытки для Белоснежки

7. Испечь печенье

8. Приготовить торт

Так много дел, мы и за год с ними не справимся! Пожалуйста помогите!

                                                       С уважением ГНОМЫ.

      ПЛАН РАБОТЫ

1. Навести порядок в избушке

2. Развесить постиранные салфетки.

3. Составить букеты из цветов

4. Накрыть на стол

5. Разместить всех гостей на двух лавочках

6. Сделать открытки для Белоснежки

7. Испечь печенье

8. Приготовить торт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".

Конспект занятия по познавательному развитию для                детей подготовительной группы        ...

Поздравление воспитателя с днем рождения от детей подготовительной группы

Мини- концерт в день рождения воспитателя от детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «К Чебурашке на день рождения» для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМПна тему «К Чебурашке на  день рождения»для детей подготовительной группы...

Конспект комплексного занятия по формированию математических элементарных представлений у детей подготовительной группы.

Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку....

Сюжетно- ролевая игра "День Рождения!" для детей подготовительной группы

Сюжетно- ролевая игра "День Рождения!" для детей подготовительной группыЦель: совершенствовать умение объединяться в игре, совместно с воспитателем распределять роли, взятые на себя роли в и...

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»

Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...