Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «К Чебурашке на день рождения» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Галустьян Ольга Анатольевна

Конспект

 

непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

на тему «К Чебурашке на  день рождения»

для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_cheburashka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Школа № 27 г.Благовещенска»

дошкольное структурное подразделение корпус 4

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

на тему «К Чебурашке на  день рождения»

для детей подготовительной группы

                                          Выполнила:  Галустьян О. А.

воспитатель 1квалификационной категории

г. Благовещенск

2017  г.

Цель:  (это конечный результат, то, к чему мы стремимся, цель осуществляется через задачи)

Цель определяют со слов: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

Задачи: (то, что требует исполнения, решения)

  • Обучающая  (учить)
  • Развивающая (развивать)
  • Воспитывающая (воспитывать)

Задачи формируют со слов: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять.

Словарная работа:

Методическое обеспечение:

  • Дидактические средства
  • Аудиосредства
  • Сюрпризный момент (мотивация)

Предварительная работа:

Методика проведения. (ход занятия)

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

 Обучающие:  

1. Продолжать учить составлять и  решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

3.Формировать знания детей о плоских геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

2. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

3.  Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методическое обеспечение:

  • Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. 10 мячей-карточек, игрушка Чебурашка, 7 игрушек зверей, 8 чайных пар, монеты достоинством 1 рубль, карточки с цифрами, плоскостной торт, картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда.

Раздаточный материал. Круги (по 10 шт. для каждого ребенка), ножницы, плоскостные картинки торта, листы в клетку, карандаши, карточки с изображением кошек, конверты с геометрическими фигурами.

  • Аудиосредства
  • Сюрпризный момент (мотивация)

Методика проведения

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

В центре круга соберёмся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

- Мы сейчас с вами отправимся на день рождения, а к кому вы узнаете, отгадав загадку:

Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены.

Ответ: Чебурашка

- Но, прежде чем отправиться, нам нужно с собой что-то взять, как вы думаете что? (подарок)

-Что можно подарить? (ответы детей)

-Где можно приобрести? (в магазине)

Игровое упражнение «Магазин игрушек»

-Что вы видите на витрине?

-Сколько мячей на верхней полке?

-Сколько мячей на нижней полке?

Воспитатель предлагает детям составить задачу, предварительно уточняя её структуру: «Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)

 Какой вопрос в задаче?» Затем просит повторить задачу еще раз.

Ребенок на доске обозначает данные задачи цифрами (числовой ряд до 10), остальные дети в соответствии с условием выполняют действия со счетными палочками.  8+2=10

- С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (Сложения)

Дети решают задачу и отвечают на вопрос. Воспитатель выясняет: «Какое  арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа?  Какой ответ на вопрос задачи? (10 мячей.)»

- У нас на доске остались еще цифры, давайте с ними поиграем.

Игра« Будь внимателен»

  • Назови соседей числа 8, 10, 6
  • Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 7,9,3
  • Назовите цифру, которая стоит после цифры 4, 2, 10

- Ребята, посмотрите, что еще вы видите на витрине магазина? (игрушки). Давайте подарим Чебурашке, но сначала их нужно купить. Каждая игрушка стоит 1 рубль (1 монета).

Воспитатель вместе с детьми составляет задачу.

-Сколько было игрушек?

-Сколько игрушек мы купили?

- Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)

- Какой вопрос в задаче?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько игрушек осталось? (Вычесть).

- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (14-12 =2)

- Какой ответ на вопрос задачи? (2 игрушки осталось на витрине)

Воспитатель с детьми подходит к Чебурашке и его гостям, дарят подарки.

-Что можно делать на празднике? (веселиться, играть). Давайте поиграем

«Музыкальная физминутка»

Игровое упражнение «Угостим гостей тортом»

У детей по 1 кругу и ножницы.

-К Чебурашке уже пришли гости (за столиком сидят игрушки).

 -Сколько гостей вместе с Чебурашкой будет пить чай? (дети считают-8).

-На сколько частей надо разделить круглый праздничный торт?

Воспитатель уточняет способ деления круга, дети выполняют действия.

-На сколько частей вы разделили торт? Разложите куски торта в ряд.

- Покажите одну восьмую часть торта.

-Что больше: целый торт или одна восьмая?

Аналогичные задания дети выполняют на нахождение 2\8, 6\8 частей и половины и сравнение их с целым и между собой.

- Чебурашка нам тоже приготовил задание.

“Закончи ряд”

 У детей картинки с изображением кошек. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет

- Какой формы туловища у кошек?

- Какой формы у них голова?

- Одинаковые ли хвостики у кошек?

- Одинаковое ли количество усов у кошек?

 А вот какой будет кошка в последнем ряду вы нарисуете сами – какой формы будет туловище и голова?

 После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки.

-А что можно выложить из геометрических фигур?  (Ответы детей)

 Дети выкладывают задуманное  (конверты с геометрическими фигурами у каждого ребёнка на столе).

- Мы поздравили именинника, поиграли с ним, а теперь пора возвращаться. А давайте теперь мы пригласим Чебурашку к нам в детский сад, а чтобы он не заблудился нарисуем маршрут.

“Рисуем маршрут”

Воспитатель даёт задание: “От точки вправо проведите прямую линию длиной в одну клетку, затем проведите вверх прямую линию длиной в две клетки, потом влево прямую линию в три клетки и вверх прямую линию в две клетки, вправо прямую линию длиной в четыре клетки, вверх – пять клеток. После выполнения задания воспитатель проверяет правильность его выполнения.

Дети отдают нарисованные маршруты Чебурашке.

-Вот и пора нам возвращаться в детский сад, скажем всем «До свидания!»

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы

Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовате...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП На тему: «С математикой в путь» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах, закреплять представления об ориентировки во времени, о прав...