Применение стихотворений в автоматизации звуков
консультация по логопедии (старшая группа)

Применение стихотворений в автоматизации звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_11_gruppa_05.23.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

   Консультация для родителей

Учитель-логопед

Зуева Екатерина Александровна

11 группа

Применение стихотворений в автоматизации звуков

   В логопедической работе с детьми используются разнообразные методы и приёмы, каждый из которых выбирается и используется в зависимости от характера речевого нарушения, целей и задач коррекционной работы логопеда, определённого этапа такой работы, а также при выборе метода важную роль играют возрастные и индивидуально-психологические особенности конкретного ребёнка. Среди методов, применяемых в логопедической работе, выделяются наглядные, практические и словесные.

       Работа со стихотворным материалом должна быть постепенной и носить разных характер, в зависимости от этапа работы с ребёнком. Понятно, что целесообразно будет приступать к заучиванию стихотворений только после того, когда в процессе логопедической работы были поставлены все звуки, изучены и практически закреплены основные грамматические формы, различные приставочные конструкции. Ведь, если данной работы не было проведено, то при заучивании текстов будет закрепляться неправильное произношение звуков, искажаться окончания, дети будут свободно относится к порядку слов в стихотворной строке, что приведёт к постоянному самостоятельному перемещению слов. Кроме того, перед вовлечением в активную работу с поэтическим текстом должен пройти период, в течение которого логопед через самостоятельное чтение произведений детям будет предъявлять эталонный образец воспроизведения подобных текстов. Стихи необходимо читать постоянно и в достаточно большом объёме, активно внедрять их в общение с детьми, благодаря этому у ребёнка постепенно возникает потребность повторения отдельных частей услышанных стихотворений, задача логопеда в таком случае – помогать ребёнку в заучивании.

       Стихотворения используются для автоматизации и дифференциации отдельных звуков. Для этой цели подходят небольшие двустишия и трёхстишия, включающие слова с отрабатываемыми звуками.

       Заучивание стихотворений помогает развивать у детей не только память, но и чувство ритма, формировать темповую организацию высказывания, работать над развитием интонационной выразительности речи. Поэтому логопед может предложить ребенку наряду с проговариванием отхлопывать или отстукивать ритм стихотворения, проговаривать фразы под медленную музыку, под маршировку, изменять интонацию в зависимости от содержания текста. В качестве зрительной опоры при заучивании стихотворений можно подбирать к ним соответствующие содержанию картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистоговорки и стихотворение на автоматизацию звука: Л в семье неслышащих дошкольников.

Представлен речевой материал, который поможет родителям автоматизировать звук: Л....

Стихотворения для автоматизации звука С

Материал для автоматизации звука С...

Стихотворения для автоматизации звука Сь

Материал для автоматизации звука Сь...

Картотека стихотворений по автоматизации звуков на Новогоднюю тематику

Данная подборка стихотворений по автоматизации звуков на Новогоднюю тематику, не только позволяет формировать интерес и потребность к заучиванию поэтических произведений, но и решает слудуюющие задачи...

Сборник стихотворений на автоматизацию звуков

Сборник стихотворений на разные буквы...

Картотека стихотворений на автоматизацию звука Р

Картотека стихотворений на автоматизацию звука Р...

Картотека стихотворений на автоматизацию звука Р в сочетаниях -ДР-, -ТР-

Картотека стихотворений на автоматизацию звука Р в сочетаниях -ДР-, -ТР-...