Консультация для родителей старших дошкольников "Чтобы не было ошибок!"
консультация по логопедии

Нарушения письменной речи у детей возникают в результате общего недоразвития всех компонентов языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для родителей31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ОШИБОК!

Чем раньше научить ребёнка читать и писать, тем легче будет ему учиться в школе! Потому что специфические ошибки, допускаемые детьми при письме и чтении,  значительно усложнят усвоение учебной программы. Исследования по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста показали, что почти половина детей не готовы к началу школьного обучения, поэтому им будет трудно овладевать учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку. Русский язык по своей структуре сложен. Поэтому необходимо выявлять и преодолевать расстройства письменной речи, чтобы не допускать их перехода на последующие этапы обучения, осложняющего учебно – познавательную деятельность ребёнка.

Нарушения письменной речи у детей возникают в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико – фонематического, лексико – грамматического и нарушения ряда функций неречевого характера: пространственных и временных ориентировок, двигательной функции руки, слухомоторных координаций.

Работа должна вестись по нескольким направлениям:

̶  развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза слов, представлений;

̶  уточнение артикуляции звуков, коррекция звукопроизношения;

̶  расширение и обогащение активного словаря, формирование связной речи;

̶  совершенствование зрительно – пространственного восприятия;

̶  развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания;

̶  мелкой моторики с использованием массажа, самомассажа пальцев, пальчиковой гимнастики, штриховки, работы с ножницами, пластилином;

̶  конструктивного праксиса и тактильных ощущений;

̶  подготовка к обучению грамоте: ознакомление с основными понятиями (предложение, слово, слог, буква, звук), составление схем.

Необходимо проводить следующие виды работ:

· ознакомление с образом буквы, формирование представлений о букве разного шрифта: печатные, прописные, строчные, стилизованные;

· придумывание слов на данную букву;

· различение понятий «звук» - «буква», формирование представлений о связи звука и буквы, а также их различиях. Дети должны усвоить, что звук мы произносим и слышим, а букву видим и пишем;

· характеристика гласных и согласных звуков, упражнения в дифференциации согласных звуков по твёрдости – мягкости, глухости – звонкости, парности – непарности;

· поиск букв, наложенных друг на друга;

· определение букв, где представлены как правильные, так и зеркальные буквы;

· графический диктант (рисование буквы по клеточкам). Например, нужно поставить точку и от неё вести карандашом линии по клеточкам под диктовку: 5 клеток вверх, 3 клетки вправо, 1 – вниз, 2 – влево, 4 – вниз, 1 – влево. Если нет ошибок, то получится буква Г. Работа интересная, требует концентрации внимания, чёткости выполнения инструкции, сформированного зрительно – пространственного восприятия;

̶  закрашивание тех участков рисунка, где расположена определённая буква. При правильно выполненной работе должен получиться рисунок, начинающий на эту букву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей старших дошкольников по соблюдению правил дорожного движения "Воспитываем пешехода".

Дать рекомендации родителям о совершенствовании культуры поведения детей на улице и в транспорте....

Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах».

Консультация для родителей старших дошкольников по ПДД «Безопасность на дорогах»....

Консультация для родителей старших дошкольников "Отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет?"

Консультация для родителей старших дошкольников "Отдавать ли ребёнка в школу в 6 лет?"...

Консультация для родителей на тему: "Чтобы не было беды "

Решать задачи обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диало...

Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»

Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...

Консультация для родителей на тему: "Чтобы не было беды - будьте осторожны у воды!"

Консультация для родителей «Чтобы не было беды - будьте осторожны у воды!»Лето - прекрасная пора для отдыха взрослых и детей. Многие люди устремляются к берегам рек и водоемов, чтобы...