Семинар по произносительной стороне речи
презентация по логопедии

Семинар по произносительной стороне речи для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_proiznositelnoy_storone_rechi.pptx58.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование произносительной стороны речи у дошкольников

Слайд 2

Актуальность работы в данном направлении Резкое увеличение количества детей, не овладевших подразделом программы «Звуковая культура речи»: - гр. №4 – 84,6% ( 2017-19г .) - гр. №2 – 86,9% ( 2017 -19г .) - гр. №7 – 80% ( 2019-20г .)

Слайд 3

Причины нарушений произносительной стороны речи у детей - недоразвитие артикуляционного аппарата (дефекты в строении , недостаточное развитие мышц губ, языка, щёк); - неблагоприятная речевая среда ( дефектная речь взрослых, уподобление речи взрослого детской речи, злоупотребление просмотрами телепередач и современными гаджетами); - недоразвитие фонематического восприятия (способности различать звуки, выделять из слов); - слабый, укороченный выдох.

Слайд 4

Направления работы по формированию правильного звукопроизношения - организация правильной речевой среды; - развитие артикуляционной моторики; - развитие речевого дыхания; - развитие слухового внимания, фонематического слуха , умения определять звуковую структуру слова; - создание развивающей среды для полноценного р ечевого развития; - непосредственная работа над звуками в объёме, п редусмотренном программой.

Слайд 5

Правильная речевая среда - неторопливый темп речи; - чёткая дикция; - недопустимость имитации детской речи; - выразительное чтение произведений художественной литературы со сменой интонаций, силы голоса; - заучивание чистоговорок , скороговорок, стихов.

Слайд 6

Развитие артикуляционной моторики Р азвитие подвижности артикуляционного аппарата во время приёма пищи: учить откусывать кусочки пищи, стимулировать жевание твёрдой пищи, учить пережёвывать пищу с закрытым ртом. В ыполнение артикуляционных упражнений во время непосредственной образовательной деятельности и во время режимных моментов.

Слайд 7

Развитие речевого дыхания - дыхательная гимнастика (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после сна, плавание, физкультура); - игры на формирование целенаправленного вы- доха: дутьё на предметы, игра на духовых ин- струментах , мыльные пузыри, воздушные шары; - игры на развитие речевого выдоха ( произнесе - ние на одном выдохе звуков, слогов, фраз.

Слайд 8

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия - игры на узнавание неречевых звуков; - игры на узнавание знакомых людей по голосу; - игры на ознакомление с понятием звук, на различение изолированных речевых звуков; - игры на умение слышать и различать звуки в словах; - игры на умение выделять звуки из слов; - игры на звуковой анализ слов и синтез.

Слайд 9

Формирование правильного звукопроизношения Раздел программы: « Р ечевое развитие », подраздел «Звуковая культура речи».

Слайд 10

Комплексный подход для решения проблемы - занятия по развитию речи; - занятия по другим образовательным областям; - режимные моменты; - игры на прогулке (словесные и подвижные); - работа с родителями.

Слайд 11

Рекомендуемые источники А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» А. И. Максаков, Г.А. Тумакова « Учите, играя» Н.В. Новоторцева «Обучение грамоте в детском саду и дома» З.А. Репина, В.И. Буйко « Уроки логопедии» Интернетресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

Методические рекомендации "Обследование моторики и речи у детей с минимальными нарушениями произносительной стороны речи"

Методические рекомендации "Обследование моторики и речи у детей с минимальными нарушениями произносительной стороны речи"...

«Речь как высшая психическая функция. Развитие произносительной стороны речи в онтогенезе»

Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека. Вне речи невозможно формирование личности. Речь не только...

Статья на тему: «Речь как высшая психическая функция. Развитие произносительной стороны речи в онтогенезе»

Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека. Вне речи невозможно формирование личности. Речь не только...

Семинар - практикум "Дидактические игры по развитию произносительной стороны речи детей дошкольного возраста"

Понятие «произносительная сторона речи» охватывает следующие аспекты: фонетическое оформление речи и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется. Сюда относят...

Выпускная квалификационная работа магистранта (магистерская диссертация) на тему: «ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗ

Рассматриваются особенности проведения логопедической работы по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием сказок. ...