Методические рекомендации к развивающему логопедическому занятию в старшей группе с использованием ИКТ
методическая разработка по логопедии

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимние забавы18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 «Садко» города Смоленска

Методические рекомендации

 к развивающему логопедическому занятию в старшей группе с использованием ИКТ

Учитель-логопед

Бизюкова Галина Ивановна

г. Смоленск

Тема: Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

Цели:

  1. Коррекционно-образовательные:

- формирование умения составлять рассказ описательного характера по картине, опираясь на предметно-картинный план;

- закрепление навыка распространения простых предложений однородными определениями.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового восприятия;

- развитие логического мышления.

  1. Коррекционно-воспитательные:

- формирование у детей установки на здоровый образ жизни;

- формирование доброжелательных отношений друг к другу.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска.
  2. Презентация.
  3. «Снежки» (ватные шарики).
  4. Плакаты для гимнастики глаз.

Предварительная работа: просмотр мультфильма по мотивам сказки           Р. Киплинга «Слоненок».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, к вам за помощью обратился Слоненок. Он не может разгадать загадку, помогите ему!

Слад 2

(Дети разгадывают загадку).

Слайд 3

Логопед. Ребята, но Слоненок не знает, что такое зима! Давайте поможем ему.

  1. Беседа по содержанию картины, составление предметно-картинного плана.

Логопед. Какие изменения произошли зимой в природе?

Дети.       Снег укрыл землю.

                Пруд покрылся льдом.

                На улице трещит мороз.

Слайд 4

Логопед. Как малыши лепят из снега снеговика?

Дети.       Малыши катают снежные комки.

                Из них они лепят снеговика.

                Вместо носа вставляют морковку.

                На голову надевают ведро.

Слайд 5

Логопед. А чем заняты рядом мальчики постарше?

Дети.        Мальчики постарше катаются на лыжах.

                 Чтобы ехать быстрее, они отталкиваются палками.

Слайд 6

Логопед. А что происходит на льду?

Дети.         На пруду девочка катается на коньках.

                  Она легко и красиво скользит по блестящему льду.

Слайд 7

Логопед. На чем катаются дети с горы?

Дети.        С горы дети весело катаются на санках.

Слайд 8

Логопед.  Во что играют ребята, у которых нет санок, лыж и коньков?

Дети.         Ребята задорно играют в снежки.

Слайд 9

Логопед. Приходится ли нам скучать зимой и почему?

Дети.        Зимой никто не скучает.

                 Всем весело, поэтому мы любим зиму.

Слайд 10

  1. Гимнастика для глаз.

Логопед. На картине изображена солнечная погода. А давайте представим, что начался снегопад.  В воздухе кружатся снежинки и оставляют следы (вывешиваются плакаты с изображением двух кругов и восьмерки). Давайте глазками проследим за движением снежинок. (Дети совершают движения глазами по кругу в направлении часовой стрелки, против часовой стрелки, по восьмерке).

  1. Лексическая работа.

Логопед. А сейчас поиграем в снежки. Вы внимательно послушаете короткое предложение, и к вам прилетит снежок. Вы сделаете предложение длиннее на одно или два слова и вернете снежок.

Наступила зима.

Пруд покрылся льдом.

Снег укрыл землю одеялом.

Девочка скользит по льду.

Ребята играют в снежки.

  1. Составление рассказа детьми с опорой на предметно-картинный план.

Логопед. А сейчас мы составим письмо о зиме любопытному Слоненку. Составляя письмо, внимательно следите за маленькими картинками. Они вам помогут ни о чем не забыть и интересно рассказать о зиме. Старайтесь, чтобы ваши предложения были длинными, как мы это научились делать, играя в снежки. (Составление детьми рассказов о зиме по картине).

Слайд 10

  1. Итог.

Логопед. Ребята, из ваших рассказов я выбрала самые интересные и красивые предложения. Послушайте,  какое замечательное письмо получилось у нас для Слоненка!

Слайд 11

Используемая литература:

  1. 500 загадок для детей / Сост. И.А. Мазнин. Москва., 2005.
  2. Интернет-ресурсы: www.yandex/картинки.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» с использованием новых технологий.

В связи со значительным ростом речевой патологии, актуальным остается поиск новых эффективных путей коррекции сложных речевых дефектов, использование инновационных технологий, способствующих развитию ...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков  [Ж]  и  [Ш] «Змейка и Жук»...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий.

Задачи занятия:Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «С».Продолжать формировать длительную воздушную струю.Упражнять в правильном произнесении звука «С» в сло...