Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Насибуллина Светлана Владимировна

Задачи занятия:

  1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «С».
  2. Продолжать формировать длительную воздушную струю.
  3. Упражнять в правильном произнесении звука «С» в слогах, словах и предложениях.
  4. Упражнять в определении наличия звука в словах и места его нахождения.
  5. Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.
  6. Развивать умение сужать поле поиска объекта в пространстве.
  7. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
  8. Воспитывать дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_ns.docx70.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Сказка о Веселом Снеговике»

Время реализации занятия – 20-25 минут

Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.

Вид медиапродукта – наглядная презентация 18 слайдов (переход по щелчку мыши)

№ п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

№ СЛАЙДА

1.

Организационный момент

2 минуты

1 - 3

2.

Пальчиковая гимнастика

2 минуты

4

3.

Дыхательная гимнастика

2 минуты

5 - 7

4.

Артикуляционная гимнастика  и изолированное произношение звука

3 минуты

8

5.

Автоматизация звука в слогах

4 минуты

9

6.

Автоматизация звука в словах

5 минут

10 - 14

7.

Игра «Да –Нет»

3 минуты

15

8.

Рефлексия

3 минуты

16 - 18

Задачи занятия:

  1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «С».
  2. Продолжать формировать длительную воздушную струю.
  3. Упражнять в правильном произнесении звука «С» в слогах, словах и предложениях.
  4. Упражнять в определении наличия звука в словах и места его нахождения.
  5. Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.
  6. Развивать умение сужать поле поиска объекта в пространстве.
  7. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
  8. Воспитывать дружеские отношения.

Этапы занятия

Содержание

Слайды

Организаци-онный

Логопед. Сегодня я расскажу тебе сказку. А о ком будет эта сказка, ты догадайся сам. Угадай предмет по признакам: цвет, величина, структура, температура. Кто это? (Снеговик)

-Как  ты думаешь, почему я решила рассказать сказку именно о снеговике?

(Время года - зима). Верно.

  Сказка. На краю леса, в красивом домике жил- был  Веселый Снеговик. Любимым занятием весельчака была игра в снежки. А сегодня он предлагает и нам поиграть с ним.

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\Снеговик\Слайд2.JPG

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,      

Мы с тобой снежок слепили-              

Круглый, крепкий, очень гладкий                  

И совсем - совсем не сладкий                                

Раз - подбросим,                                    

Два – поймаем,                                      

Три – уроним                                          

И… сломаем.

 Логопед.   Все его устраивало, но одно было плохо – не было у него друзей. И решил Снеговик пойти на их поиски. Шел, шел и не заметил, как наступил вечер. А тут еще и метель разыгралась. Стал наш весельчак снежинки раздувать и дорогу себе прокладывать. Да только трудно ему одному справляться с вьюгой. Давай мы поможем Снеговику.

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\Снеговик\Слайд4.JPG

Дыхательная гимнастика

Правило: вдох короткий, выдох длинный (на снежинку, пока не исчезнет). При вдохе плечи не поднимать, на выдохе щеки не раздувать.

Логопед. Еле- еле выбрался наш друг из леса. Забрался в свой домик.А метель бушевала всю ночь.  Наутро вышел Снеговик на крыльцо, чтобы почистить его от снега.

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\Снеговик\Слайд6.JPG

Артикуляци-онная гимнастика

Логопед. Увидел он яркое солнышко и улыбнулся ему («Улыбка»), затем пошел к забору («Заборчик»), трудно ему через сугробы перебираться, но идет наш снеговик к своему забору (Чередование «заборчик - трубочка»). У забора стоит лопата («Лопаточка»). Взял Снеговик лопатку  и стал чистить снег («Чистим нижние зубки»). Все вычистил и пошел с горки кататься («Горка»). Снеговик с горки катится, а следом за ним ветерок с горки бежит («Ветерок с горки»).  Пока он катался, появилась схема, ее нужно прочесть и научить читать Снеговика.

 «Поставь зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку, приподними язычок горкой и спусти с горки ветерок, при этом «Звонок» у тебя не работает.

-Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и произносит звук «С»).

- Правильно, получилась песенка насоса  С-С-С. Повтори ее еще раз для Снеговика.

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\Снеговик\Слайд8.JPG

Автоматиза-ция звука «С» в слогах

Логопед. Катается Снеговик с горки и видит, что стали появляться какие-то знаки. А сам понять не может, что же это такое. Поможем Снеговику прочесть эти знаки.

- Как они называются? (слоги).

-Что обозначает синий прямоугольник? (согласный твердый звук «С»).

- Что обозначает красный  цвет? (гласный звук: прямоугольник-А,  круг-О, овал-У, полукруг-Ы). Нажимаешь мышкой и произносишь.

Слоги:  СА- СА-СА      СО-СО-СО      

            СУ-СУ-СУ      СЫ-СЫ-СЫ

            АС-АС-АС      ОС-ОС-ОС    

            УС-УСУС        ЫС-ЫС-ЫС

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\Снеговик\Слайд9.JPG

Автоматиза-ция звука «С» в словах

Физкульт-минутка.  Зрительная гимнастика

Логопед. Пока Снеговик катался с горки, ему пришла мысль слепить себе друга-снеговика. Начал он ком катать. Ком получился очень большой. Решил Снеговик разделить этот ком на три кома поменьше, а помогут ему в этом картинки и ты. Слова со звуком «С» в начале слова на нижнюю полосу, для первого кома, слова со звуком «С» в середине – на среднюю, для второго кома, а со звуком в конце – на верхнюю полосу, для третьего кома. Помоги  Снеговику выполнить эту сложную работу, объясняя,  что ты будешь делать. Чтобы он тебя услышал и все понял.

Ребенок берет по одной картинке, идет к наборному полотну и выставляет на нужную полоску, объясняя свои действия.

Слова: самокат, сумка, солнце, сок, слон, часы, колесо, колбаса, коляска, ананас, кактус, арбуз.   Проверь себя. Так ли у тебя получилось. Произнеси четко все слова.

 Вот у нас получилось три комка.

  • Логопед. Теперь эти комки надо крепко соединить. А для этого нужно все картинки поставить парами так, чтобы слова в парах подходили друг другу:

Стул - стол;

Лиса - собака;

Сова - ласточка;

Автобус - самолет.

Ребенок составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каждую пару соответствующим обобщающим термином

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\Снеговик\Слайд10.JPG

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\Снеговик\Слайд11.JPG

Развитие зрительного восприятия

Логопед. Проверим, крепко ли соединены между собой комки? Закрой глаза, я уберу часть картинок, а тебе нужно будет их вспомнить и назвать. (Убираю в каждой паре по одной картинке).

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\Снеговик\Слайд14.JPG

Различие эмоций с помощью пространст-венной игры «Да-Нет»

Логопед. Снеговик слепил для себя друга с твоей помощью. Но лицо еще не вылепил и предлагает тебе отгадать, какое лицо будет у его друга, играя в игру «Да – Нет». (Эмоции: радость, грусть, удивление, злость). Вспомним правила игры.   (Отгадка - радость.)

Верно.  А почему наш Веселый Снеговик решил слепить себе друга с радостным лицом?

Наши друзья подружились и стали жить вместе в красивом домике Веселого Снеговика. А тебя они благодарят и прощаются до новых встреч.

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\Снеговик\Слайд15.JPG

Рефлексия

- Что мы сейчас делали?

- Для чего мы это делали?

- Как мы это делали?

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\Снеговик\Слайд17.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте детей с использованием занимательных игр.

Приходит герой Незнайка., который хочет поиграть с детьми, но его  неожиданно похищает Баба Яга.Чтобы его спасти нужно  правильно выполнить задание и открыть семь дверей....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...

Конспект фронтальной НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года».

Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.Задачи:Коррекционно – о...

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».

Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...