Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте детей с использованием занимательных игр.
план-конспект занятия по логопедии по теме

Приходит герой Незнайка., который хочет поиграть с детьми, но его  неожиданно похищает Баба Яга.Чтобы его спасти нужно  правильно выполнить задание и открыть семь дверей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте детей с использованием занимательных игр.

Коррекционно- образовательные цели:

Формирование умения дифференцировать гласный и согласный звук. Закрепление графического образа букв. Развитие фонематического синтеза. Формирование умения подбирать слова к заданной схеме (схема из 3 звуков). Развитие умения синтезировать слова с заданным слогом (3-4 звука).Формирование умения придумывать слова с учётом заданного положения звука. Развитие слогового анализа. Формирование умения анализировать предложения, выделять предлог, составлять предложение с символом предлога.

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие зрительного и слухового восприятия логического мышления, внимание.

Воспитательные цели: 

Воспитывать умения слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей.

        Ход урока        

Действия детей

Оснащение

11

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришел...Как

Стоят рядом с

Кукла в руках

вы думаете, кто? Это Незнайка. Он хочет с вами

педагогом,

педагога.

поиграть, ведь вы так много знаете и умеете. Ему с

отвечают.

Ключи на

вами будет весело и интересно.

магнитной

Неожиданно появляется Баба Яга. Она похищает

доске.

Незнайку со словами: «Украду вашего Незнайку,

Конверты на

пусть со мной играет. Будет он сидеть за семью дверями, за семью замками». Баба Яга убегает с Незнайкой.

полу.

Ребята, давайте спасать Незнайку. Дверь

Дети находят

откроется ключом, если мы правильно выполним

конверт с цифрой

задание. Найдите первую дверь.

Педагог берет первый ключ и объясняет задание.

1.

Посмотрите на эти картинки, определите, какой

1 Определяют звук

Картинки в

первый звук в слове (гласный или согласный).

и расставляют

конверте,

Решили эту задачу? Верно. Открываем дверь,

картинки на

символы звуков

кладем ключ на конверт.

ковролине.

(красный и синий кружок).

Где вторая дверь?

Дети находят

В конвертах

Перед вами телефоны, но они не простые - если

конверт с цифрой

схемы-

придумать слово к этому коду, то можно

2.

телефоны.

позвонить.

Придумывают

После выполнения задания ключ кладется на

слова, расставляют

конверт.

телефоны на полотне.

4

Посмотрим, как открыть третью дверь?

Дети находят

Символ

Что это такое? Это схема? Что она обозначает?

конверт с цифрой

предлога.

( Маленькое слово «В»).

3. Придумывают
предложения,
голосом выделяют
предлог «В».

55

Ребята, какая дальше дверь по счету? Правильно,

Дети находят

Ребусы

четвертая. Открываем конверт. Это буквы, что

конверт с цифрой

(наложенные

перепутались друг с другом. Найдите все буквы,

4.

изображения

подумайте, в каком порядке их поставить, чтобы

Называют буквы,

букв), 4

получилось слово.

составляют слово.

карточки.        

66

Сколько дверей еще осталось?

Считают ключи,

Схема

А что же нужно сделать здесь? Посмотрите, что

отвечают.

кроссворда на

нарисовала Баба Яга? Правильно, кроссворд.

ковролине с

Ищем глазками, где она его спрятала?

заданным

Сколько слов она загадала? Оба слова

последним

заканчиваются на...

слогом «сы».

В первом слове нужно добавить.. .Подумайте,

Читают: «сы».

Рядом с

какой это может быть звук, чтобы у нас

Отвечают: 1-ый

кроссвордом

получилось слово.

звук (гласный).

расположены

Составляют слово

буквы, из

«осы» или «усы»,

которых дети

читают.

выбирают

Во втором слове не хватает двух звуков.

Добавляют слог

нужные.

Кладем ключ на конверт. Эта дверь открыта.

«бу», «ко» или

другой,

прочитывают.

7

Следующая дверь с цифрой 6. Здесь нарисован

Дети находят

Схемы на

синий кружок и комарик. Какой вы знаете звук,

конверт с цифрой

ковролине (звук

похожий на песенку комара в слове

6.

— вначале слова,

«Незззззнайка»? Баба Яга закрыла дверь с

Отвечают: звук

звук - в

помощью схем. Придумайте слова и нарисуйте

«3».

середине слова).

картинки к этим схемам.

Рисуют, называют

Стол, бумага,

Кладем ключ на конверт.

слова и расставляют картинки под схемами.

карандаши.

8

Звенит телефон .Разговор педагога с Бабой Ягой

Мобильный

по телефону.

телефон у

Ребята, Баба Яга передумала. Она сейчас вернется

педагога.

с Незнайкой. Давайте сделаем им подарок. Нам

Вазы и

осталось открыть последнюю дверь.

картинки цветов

Здесь у нас находятся цветы. Значит нам нужны

на липучках.

вазы. Расставим в одну вазу цветы, в названии

Перечисляют

которых есть 1 гласный, а в другую — цветы, в

цветы: «мак»,

названии которых есть 2 гласных.

«роза», «тюльпан», «ландыш». Расставляют картинки на ковролине.

9

Входит  Баба Яга со словами: «Возвращаю вам Незнайку. Ничего он не знает, ничего не умеет.

Научите его играть, а то скучно с ним. До свидания, ребята, будьте всегда такими добрыми и умными».

Мы спасли Незнайку. Все ребята оказались внимательными и дружными. А Незнайка будет учиться, чтобы много знать и уметь, как вы. Наше занятие окончено.

Дети прощаются с Бабой Ягой и уходят.

Незнайка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте "Приключения Наф-Нафа и Ниф-Нифа" (знакомство со звуками Н и Н/).

В конспекте представлены игры и упражнения с целью:1. Закрепить навык четкого произношения и различения звуков Н и Н* в  словах, фразах.2. Упражнять в составлении предложений.3. Выделение звуков ...

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».

Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте.

В конспекте предложены игры на определения звука в слове,нахождения заданного звука.А также можно просмотреть выкладывание звуковых схем с опорой на картину....

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "В гостях у сказки"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе« В гостях у сказки»ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по...