Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».
материал

Екатерина Горячева

 Программное содержание:

-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».

-Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике: расширять словарный запас.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Закреплять знания детей о природных явлениях, об изменениях в природе с приходом нового времен года, о её красоте  и многообразии.

-Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

-Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать крупы нужного цвета для получения выразительного изображения.

-Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием цветов «Подснежников».

-Развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги.

-Формировать композиционные навыки

-Воспитывать аккуратность при работе в нетрадиционной технике рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_vospitatel_goda.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Берёзка» г. Льгова».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пшеном «Весенние подснежники».

Подготовила воспитатель:

Горячева Екатерина Вячеславовна.

Льгов-2023 г.

Конспект интегрированного занятия по рисованию

в старшей группе с использованием нетрадиционной техники

рисования пшеном « Весенние подснежники».

Программное содержание:

-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».

-Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике: расширять словарный запас.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Закреплять знания детей о природных явлениях, об изменениях в природе с приходом нового времен года, о её красоте и многообразии.

-Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

-Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать крупы нужного цвета для получения выразительного изображения.

-Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием цветов «Подснежников».

-Развивать мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги.

-Формировать композиционные навыки

-Воспитывать аккуратность при работе в нетрадиционной технике рисования

Материал и оборудование: Конверт с письмом, шаблоны подснежников для раскрашивания, клеёнки кисти, баночки , клей, пшенная крупа разного цвета, аудиозапись послания, видеозапись «Подснежники», аудиозапись спокойной музыки .

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия :

Воспитатель: Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся

Мы пожелаем всем добра,

И скажем: «Здравствуйте, гости!»

Ну и конечно: «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель:Кто-то бросил нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо.

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята,здесь на конверте написано, что это письмо пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Светит рано по утрам

Проталины и тут, и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал с постели,

Всех солнышко теплом ласкает

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно! Это страна называется «Весна». А пишут нам - ее жители,послушайте.

«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду.Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. Послушайте внимательно наше послание и выполните, пожалуйста, все задания. Только вы нам сможете помочь.Мы надеемся на вас,жители страны под названием « Весна».

Воспитатель: Ребята, поможем весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети тогда послушайте внимательно что же произошло .

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна задумалась и сказала: «Не беспокойтесь, друзья мои, кажется, я знаю, кто может нам помочь победить холод».

И записала нам вот это обращение ,послушайте:

(Звучит аудио запись).

Ребята, наше обращение к вам! Мы жители страны «Весна» знаем, что вы очень умные, смышлёные и отважные дети. Помогите нам победить Зиму. Если вы справитесь со всеми заданиями, которые для вас приготовила коварная волшебница зима, то в нашей стране наступит долгожданная Весна! И распустятся первые подснежники! А в помощь вам мы кладём в конверт волшебный цветок. Покрутите его в руках, и зазвучит волшебная музыка, которая перенесёт вас в нашу страну.

Воспитатель: Вот такое послание. Ну что, ребята, поможем «Весне» победить зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся на помощь весне, давайте вспомним, что же происходит весной с природой, что мы об этом знаем?

Ответы детей: Все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, светит солнце.

Воспитатель (обобщает ответы детей):

Верно ребята:-Всё верно, дети. Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, оттаивает почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбегает талая вода. Из тёплых стран возвращаются птицы и принимаются за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

Воспитатель: Ну, что ребята,мы вспомнили все весенние признаки, а значит пришло время отправляться на помощь.

Я предлагаю вам взяться за руки и закрыть глазки.Сейчас я покручу волшебный цветок, и зазвучит музыка,которая нас перенесёт в сказочную странупод названием «Весна».

Воспитатель: Нет снега в той стране, нет холода

Там все проснулось ото сна.

Мы попали из нашего города

В страну чудесную - Весна!

Воспитатель: Ребята, открываем глазки. Ну вот мы свами и оказались в стране под названием «Весна».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, правда, Зима – злодейка заколдовала всё вокруг. На полянке совсем нет цветов, и нет весеннего солнышка.Ребята, но здесь лежит конверт и на нем написано «Задания». Это, наверное, именно те задания, которые нам предстоит выполнить.

Воспитатель: Вы готовы, ребята?

Дети :Да.

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, что же для нас приготовила проказница зима? Ребята и в первом задании нам предстоит отгадатьтри загадки о цветах.Здесь написано, если вы ответите правильно, на экране будет появляться картинка с этим цветком.

Слушайте внимательно,ребята,первая загадка:

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Замечательный цветок, словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан нежный, бархатный….

Дети: Тюльпан.

Воспитатель: Выросли звоночки в ряд,

Жалко только, не звенят

Синие бутончики –Это…

Дети: Колокольчики

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием, угадали все загадки. А нас ждёт второе испытание.

Воспитатель: В нём нам предстоит ответить на вопросы, которые подготовила для нас Зима. Правильные ответы мы так же сможем увидеть на экране. Будьте внимательны.

-Что весной греет, припекает, светит? – (солнце).

-Что весной высокое, голубое, чистое? – (небо).

-Что с крыш свисает, капает, тает? – (сосулька)

-Что весной темнеет, тает, водой убегает? – (снег).

-Что весной журчит, бежит, поет? – (ручеек).

Воспитатель: Вы просто замечательно справились со вторым заданием. Но нас впереди ждёт последнее самое сложное испытание. И в этом испытании Зима пожелала увидеть, сможете ли высоздать цветы для нашей весенней полянки, чтобы она смогла зацвести первыми весенними цветами. Ребята, вы готовы приступить к последнему испытанию?

Дети:Да.

Воспитатель:Но, прежде чем мы начнём творить, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка: «Весною»

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы ребята не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперья приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Занимайте свои места, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы свамибудем работать не с привычным для вас материалом, таким как цветная бумага, или пластилин.А вот из чего мы будем делать первые цветы,вы узнаете, отгадав загадку, послушайте:

Маленькие зёрнышки

Напоминают солнышко

Дети: Пшено.

Воспитатель: вы верно отгадали, работать мы с вами сегодня будем с крупой, которая называется пшено.

Только прежде чем мы начнём творить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Первые цветки».

Наши первые цветки

Распускают лепестки (разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит (дуют на пальцы)

Лепестки колышет (качают ладонями)

Наши первенцы цветки

Закрывают лепестки (сжимают пальцы)

Тихо засыпают (руки под щёку)

Головой качают (качают кулачками)

Технология выполнения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат заготовки шаблонов с изображёнными цветами, которые самые первые появляются из снега. Что же это за цветы, ребята, кто помнит мы сегодня отгадывали про них загадку, как они называются?

Дети:Подснежники.

Воспитатель: Ребята, подснежники очень разнообразны по своей окраске.

Кто из вас знает, какого цвета бывают подснежники?

Дети дают ответы (белые,желтые, фиолетовые, голубые).

Воспитатель: Перед началом работ давайте посмотрим на экран и полюбуемся красотой подснежников и их разновидностью.

Воспитатель: Ну что же, ребята, как выглядит подснежники вы уже знаете, а значит смело можете приступать к их созданию. У вас на столах имеются клей, кисти, салфетка и пшённая крупа различного цвета.

Ваша задача, намазать поэтапно ,подготовленный шаблон клеем, а затем аккуратно и равномерно нанести крупу на основу нашей заготовки. Наносить крупу нужно быстро по всей поверхности шаблона, так как клей имеет свойство высыхать.Какого цвета будет ваш подснежник вы выберете сами. После того, как просыпали крупу, сверху накладываем бумажную салфетку и прижимаем пальчиками , чтобы она хорошо приклеилась к заготовке. Заполняем крупой заготовку последовательно,вначале цветы, они у нас будут того цвета которыйвам нравится (желтые,голубые, белые или фиолетовые), а затем просыпаем листочки, они будут зелёные.

Воспитатель: А теперь все дружно приступаем к работе! А что бы вам веселее работалось, для вас будет звучать музыка.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы все уже отлично справились с нашим последним заданием. Какие замечательные подснежники у вас получились.

Вашим цветочкам нужно конечно высохнуть но мы обещали весне что на полянке появятся первые подснежники. Поэтому я предлагаю взять ваши работы и аккуратно отнести на нашу весеннюю полянку .

Дети (Относят свои работы).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, как только вы украсили полянку над ней снова стало светить яркое, весеннее, солнышко. А это значит, что весне удалось победить проказницу зиму. И в этом ваша заслуга ребята!

Ну а нам пришло время возвращаться обратно в наш детский сад. Подходите ко мне.

Давайте с вами возьмемся за руки, закроем глазки ,я покручу наш чудесный цветок и зазвучит волшебную музыку, которая нас приведёт обратно в наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки.Ну вот мы свами и вернулись обратно.

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне оно тоже очень понравилось ,мы с вами сделали доброе дело , помогли весне победить зиму. Ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Ответы детей!

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня были волшебными творцами. А что может быть лучше чем творить добро!

В заключении мне вам хочется сказать :

Как научится доброте?

Ответ простой -она везде.

В улыбке доброй и рассвете,

В мечте и ласковом привете.

По всей земле добра частицы ,

Их надо замечать учится

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём.

Спасибо вам за занятие и всего хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Незаконченная сказка» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи: Обучающая: Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами....

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»...

Открытое занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Заснеженное дерево»Возраст детей: 4-5 лет.Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисован...

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Весенний букет».

Цель: Развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью - ниткографияВид рисования в дошкольном учреждении: предметноеМетоды и приемы обучения: наглядный (использование наг...