Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рудик Злата Николаевна

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком

«Золотая рыбка»

Дата проведения: 22.01.2022г.

Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация).

Задачи:

Образовательные:

 - Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.

- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.

- Расширять представления детей о жителях подводного мира (рыбах).

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком.

- Развивать фантазию и творческие способности.

- Развивать сенсорные чувства и речь у детей (обогащать словарный запас).

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

- Воспитывать бережные чувства к живой природе.

Интеграция образовательных областей.

«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа:

Рассматривание аквариума в группе.

Знакомство с обитателями подводного мира.

Беседа о водных объектах и их обитателях данной области.

Материал:

• шаблоны Золотых рыбок;

• сказка «О рыбаке и рыбке»;

• фотоматериалы об аквариумных рыбах;

• звукозапись шума воды и моря;

• цветной песок (жёлтого, синего, зелёного цвета);

• влажные салфетки;

• клей ПВА;

• кисточки и баночки для клея на каждого ребёнка;

• одноразовые тарелочки для цветного песка;

Методы и приемы.

Проведение пальчиковой разминки, просмотр видео-фильма, объяснение, напоминание, картинки с изображением подводного мира, показ приемов рисования, подведение итогов.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, пока я шла в детский сад, я видела реку Волгу. И вспомнила одну загадку:

Плещет в речке чистой

Спинкой золотистой.

Кто это? (Рыбка)

- А вы знаете, где рыбы обитают? (Реки, озёра, моря, океаны).

А давайте посмотрим, как красив и разнообразен подводный мир.

(Просмотр иллюстраций).

Воспитатель: - Ребята, кто запомнил, какие рыбы живут в реках и озёрах?

- А в море?

- А как вам кажется, что общего есть у рыб? (хвост, тело, плавники, глаза и т. п.)

- А рыбы чем-нибудь отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер)

- А где же рыбки живут в домах?

- Совершенно верно! У меня дома тоже есть аквариум. Я не привезла его с собой, но сфотографировала. Посмотрите, в нём есть грунт, чтобы рыбки могла спрятаться, водоросли для их питания, и идут пузырьки воздуха для дыхания. А кто же плавает в аквариуме? (рыбки) Они одинаковые? А чем отличаются рыбки в моём аквариуме? (ответы детей о цвете, форме, узоре и размере рыб)

Воспитатель: - Мне бы очень хотелось, чтобы мы с вами попробовали сегодня сделать золотых рыбок своими руками! Да не простым способом, а волшебным – цветным песком!

Воспитатель подводит детей к своему столу, на котором лежит рыбка, цв. песок, клей с кисточкой:

- Сейчас я научу вас рисовать песком. Но прежде всего давайте познакомимся с правилами рисования песком. Как вы думаете, чего нельзя делать?

1. Нельзя брать песок в рот!

2. Нельзя бросать песок в глаза!

3. Нельзя вдыхать песок!

И, конечно, после рисования необходимо вымыть ручки!

А теперь посмотрите, как я раскрашу эту рыбку песком:

Посмотрите, я умею

Рисовать цветным песком.

Я беру немного клея,

И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)

Я возьму песка немножко,

И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)

Появилась в цвет дорожка,

Посмотрите все скорей!

Снова я намажу клеем,

Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое места на листе)

И песок жёлтого цвета

Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок)

- Хотите сами попробовать? Тогда проходите к своим столам, на которых лежат разные рыбки и стоит цветной песок.

Дети садятся на выбранные ими места. На каждом столе стоит поднос, в котором лежат рыбки, одноразовые тарелочки с цветным песком на выбор (3 основных цвета, баночки с клеем, поднос для работы с песком и кисточки на каждого ребёнка).

Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать песком, давайте разомнём наши пальчики и проведём пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Рыбки весело резвятся»:

Рыбки весело резвятся (Сложенными ладонями волнообразные движения вперёд)

В чистой тёпленькой воде (Волнообразные движения руками навстречу друг другу)

То сожмутся, разожмутся (Сжимание и разжимание кулачков)

То зароются в песке (Копательные движения руками)

- А теперь давайте вместе!

Повторить 1-2 раза.

Практическая часть:

Воспитатель: Вот теперь вы готовы к рисованию, но прежде чем нарисовать рыбку, представьте какая она у вас будет.

Давайте вспомним, как нужно рисовать песком:

Посмотрите, я умею

Рисовать цветным песком.

Я беру немного клея,

И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)

Я возьму песка немножко,

И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)

Появилась в цвет дорожка,

Посмотрите все скорей!

Снова я намажу клеем,

Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое места на листе)

И песок желтого цвета

Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок)

Вот как здорово, смотри!

Рисовать скорей начни!

Включить аудиозапись шума моря. Дети рисуют песком. Стишок-инструкцию можно повторить несколько раз, если дети будут затрудняться с рисованием.

(После работы дети вытирают руки салфеткой)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие получились золотые рыбки. Все рыбки разные, не похожие друг на друга. Какая самая яркая? Чей узор вам больше понравился? Рисовали ли вы когда-нибудь таким необычным способом? Наше занятие подошло к концу, вам понравилось? Приятно вам любоваться такими рыбками? Я думаю, и вашим родителям тоже будет приятно на них полюбоваться. А хотите научить родителей рисовать цветным песком? (Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек"

"Нетрадиционная техника рисования" - рисование по клею. Очень увлекательное занятие для детей и их родителей....

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство  детей дошкольного возраста ...

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветной солью «Подводный мир»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Весенний букет».

Цель: Развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью - ниткографияВид рисования в дошкольном учреждении: предметноеМетоды и приемы обучения: наглядный (использование наг...