Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».

Цель: знакомство  детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования  цветным пеком.

Задачи:

образовательные:  формировать умение  детей создавать узоры цветным песком на бумаге; упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка; расширять представления детей о бабочках.

развивающие: развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком; развивать фантазию и творческие способности; развивать сенсорные чувства и речь у детей (обогащать словарный запас).

воспитательные:  воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;  воспитывать бережные чувства к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».

Цель: знакомство  детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования  цветным пеком.

Задачи:

образовательные:  формировать умение  детей создавать узоры цветным песком на бумаге; упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка; расширять представления детей о бабочках.

развивающие: развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком; развивать фантазию и творческие способности; развивать сенсорные чувства и речь у детей (обогащать словарный запас).

воспитательные:  воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;  воспитывать бережные чувства к живой природе.

Материалы и оборудование:

Фотографии  бабочек;

Цветной песок (жёлтого, розового, синего, зелёного, фиолетового, красного цвета);

Вырезанные из бумаги бабочки  разных размеров (заготовки);

Клей ПВА;

Ватман, оформленный под луг (без бабочек);

Ход занятия:

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся  друг с другом.

-Посмотрите, проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх)

-Солнышко лучик тебе протянуло (протянуть руки в центр круга)

-Солнышко щечку тебе полоскало (погладить ладонями щечки)

-Доброго утра тебе пожелало (приложит ладошки к груди).

-Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

-Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Давайте передадим друг другу улыбку.

Ребята, пока я шла к вам, увидела цветок.  Вспомнила одну загадку:

Утро... Весь в цветах лужочек...

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж...(Бабочка).

Воспитатель показывает детям иллюстрацию нескольких бабочек и предлагает внимательно её рассмотреть.

Воспитатель: Посмотрите, какие иллюстрации я вам принесла? Кто изображен на них? (ответы детей) А вы знаете, где обитают  бабочки? Как вам кажется, что общего есть у бабочек? (ответы детей). А чем отличаются друг от друга? (ответы детей).

Гимнастика для глаз   «Бабочка».

-Спал цветок   (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

-И вдруг проснулся,  (поморгать глазами.)

-Больше спать не захотел, (руки поднять вверх  вдох, посмотреть на руки.)

-Встрепенулся, потянулся, (руки согнуты в стороны выдох).

-Взвился вверх и полетел, (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Воспитатель: А где же бабочки живут?

Дети: на лугу.

Воспитатель: Совершенно верно! Я тоже принесла вам в подарок луг. Посмотрите, на нём есть красивые цветы. Но мне кажется, здесь кого-то не хватает. Кого же не хватает на нашем лугу? (ответы детей) Точно! Я совсем позабыла про бабочек. Что же делать?

Дети: Сделать самим.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Я предлагаю вам сделать бабочек волшебным способом – цветным песком! Хотите, я научу вас рисовать песком? Посмотрите, как я рисую бабочку песком. Клеем провожу линию на бумаге, беру немножко песка, и сыплю его на клей!

-Появилась в цвет дорожка,

-Посмотрите все скорей!

-Снова я намажу клеем,

-Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое места на листе)

-И песок другого цвета

-Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок другого цвета)

- Хотите сами попробовать?    Возьмите  цветной песок, цвета какой вам понравится и макет бабочки. (Дети садятся на выбранные ими места). Давайте познакомимся с правилами рисования песком. Как вы думаете, чего нельзя делать?

1. Нельзя брать песок в рот!

2. Нельзя бросать песок в глаза!

3. Нельзя вдыхать песок!

И, конечно, после рисования необходимо вымыть ручки!

Прежде чем начать рисовать песком,  разомнём наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»:

-Дружно пальчики считаем

-Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)

-Бабочка, кузнечик, муха,

-Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)

-Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

-Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!(прячем руки за спину)

- А теперь давайте вместе!

Повторить 2 раза.

Воспитатель: Вот теперь вы готовы к рисованию, но прежде чем нарисовать бабочку, представьте, какая она у вас будет, какие цвета вы будете использовать, чтобы изобразить свой узор.

Дети рисуют песком. Индивидуальная помощь и контроль воспитателя.

Воспитатель: Теперь наши бабочки  должны высохнуть. Давайте с вами представим, что превратились в бабочек, которые летают на лугу:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась,   улыбнулась,

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Воспитатель: Ребята, а про ваших бабочек - то мы совсем забыли! Давайте, скорее же поместим их на луг!  Аккуратно стряхнем  лишний песок.

Дети берут бабочек и с помощью воспитателя, приклеивают их на ватман.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, как оживился наш луг, как украсили его наши разноцветные бабочки. Ребята, что нового вы сегодня узнали? С чем познакомились? Рисовали ли вы когда-нибудь таким необычным способом? Вам понравилось? ( ответы детей)