Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гончарова Ольга Викторовна

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.

- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.

- Расширять представления детей о жителях подводного мира (рыбах).

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком.

- Развивать фантазию и творческие способности.

- Развивать сенсорные чувства и речь у детей (обогащать словарный запас).

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

- Воспитывать бережные чувства к живой природе.

Знакомство с обитателями подводного мира.

Беседа о водных объектах и их обитателях данной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx144.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум»

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.

- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.

- Расширять представления детей о жителях подводного мира (рыбах).

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком.

- Развивать фантазию и творческие способности.

- Развивать сенсорные чувства и речь у детей (обогащать словарный запас).

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

- Воспитывать бережные чувства к живой природе.

Знакомство с обитателями подводного мира.

Беседа о водных объектах и их обитателях данной области.

Материал:

• фото- и видеоматериал о речных, морских и аквариумных рыбах;

• звукозапись шума воды и моря;

• цветной песок (жёлтого, розового, синего, зелёного, фиолетового и красного цвета);

• вырезанные из бумаги рыбы разных размеров (заготовки);

• влажные салфетки;

• клей ПВА;

• кисточки и баночки для клея на каждого ребёнка;

• ватман, оформленный под аквариум с водорослями и грунтом;

• одноразовые тарелочки для цветного песка;

Методы и приемы.

Проведение пальчиковой разминки, просмотр видео-фильма, объяснение, напоминание, картинки с изображением подводного мира, показ приемов рисования, подведение итогов.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Давайте встанем в круг:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, пока я ехала к вам в гости, я видела  реку нашей станици  . И вспомнила одну загадку:

Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбка)

- А вы знаете, где рыбы обитают? (Реки, озёра, моря, океаны).

А давайте посмотрим, как красив и разнообразен подводный мир.

(Просмотр видео-фильма).

Воспитатель: - Ребята, кто запомнил, какие рыбы живут в реках и озёрах?

- А в море?

- А как вам кажется, что общего есть у рыб? (хвост, тело, плавники, глаза и т. п.)

- А рыбы чем-нибудь отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер)

- А где же рыбки живут в домах?

- Совершенно верно! Посмотрите, в нём есть грунт, чтобы рыбки могла спрятаться, водоросли для их питания, и идут пузырьки воздуха для дыхания. А кто же плавает в аквариуме? (рыбки) Они одинаковые?  (ответы детей о цвете, форме, узоре и размере рыб)

Воспитатель: - Мне бы очень хотелось, чтобы у вас остался подарок от меня, поэтому я привезла аквариум  для вас. Но по-моему, кого-то не хватает? (рыбок). – Точно! Я совсем позабыла про рыбок. Ну да это не беда – А рыб для этого аквариума мы сделаем своими руками! Да не простым способом, а волшебным – цветным песком!

Воспитатель подводит детей к своему столу, на котором лежит рыбка, цв. песок, клей с кисточкой:

- Сейчас я научу вас рисовать песком. Но прежде всего давайте познакомимся с правилами рисования песком. Как вы думаете, чего нельзя делать?

1. Нельзя брать песок в рот!

2. Нельзя бросать песок в глаза!

3. Нельзя вдыхать песок!

И, конечно, после рисования необходимо вымыть ручки!

А теперь посмотрите, как я раскрашу эту рыбку песком:

Посмотрите, я умею

Рисовать цветным песком.

Я беру немного клея,

И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)

Я возьму песка немножко,

И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)

Появилась в цвет дорожка,

Посмотрите все скорей!

Снова я намажу клеем,

Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое места на листе)

И песок другого цвета

Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок другого цвета)

- Хотите сами попробовать? Тогда проходите к своим столам, на которых лежат разные рыбки и стоит цветной песок.

Дети садятся на выбранные ими места. На каждом столе стоит поднос, в котором лежат разные по размеру и форме тонированные рыбки, одноразовые тарелочки с цветным песком на выбор (4-5 основных цветов, баночки с клеем, поднос для работы с песком и кисточки на каждого ребёнка.

Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать песком, давайте разомнём наши пальчики и проведём пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Рыбки весело резвятся»:

Рыбки весело резвятся (Сложенными ладонями волнообразные движения вперёд)

В чистой тёпленькой воде (Волнообразные движения руками навстречу друг другу)

То сожмутся, разожмутся (Сжимание и разжимание кулачков)

То зароются в песке (Копательные движения руками)

- А теперь давайте вместе!

Повторить 1-2 раза.

Практическая часть:

Воспитатель: Вот теперь вы готовы к занятию, но прежде чем раскрашивать рыбку, представьте какая она у вас будет, какие цвета вы будете использовать, чтобы изобразить свой узор.

Давайте вспомним, как нужно рисовать песком: намазываете хорошенько рыбку клеем и посыпаете песком.

Дети рисуют песком. (После работы дети вытирают руки салфеткой)

Воспитатель: - Ребята, а теперь  давайте скорее поместим ваших рыбок в аквариум! Не забудьте аккуратно стряхнуть в поднос лишний песок.

Воспитатель сначала берёт свою рыбку со стола, стряхивает, и приклеивает на скотч на ватман. После дети берут рыбок и, с помощью воспитателя, приклеивают их на ватман.

Итог:

Воспитатель: - Молодцы ребята! Посмотрите, как оживился наш аквариум, как украсили его наши разноцветные рыбки. Все рыбки разные, не похожие друг на друга. Какая самая разноцветная? Чей узор вам больше понравился? Рисовали ли вы когда-нибудь таким необычным способом? Вам понравилось? Приятно вам любоваться такими рыбками? Я думаю, и вашим родителям тоже будет приятно на них полюбоваться.

Воспитатель: Мне очень понравилось наше занятие. До свидания.

C:\Users\Оля\Desktop\кинетический песок\detsad-173790-1404038420.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники   рисования:  Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.«Компот из яблок для зайчика»

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения.Задачи:1.     2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.2.     Развиват...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ( кляксография ) « Волшебное дерево »

Конспект занятия с использованием              нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство  детей дошкольного возраста ...