ООД в младшей группе по экспериментальной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шестерова Кристина Александровна

ООД в младшей группе

по экспериментальной деятельности

с использованием нетрадиционной техники

 рисования цветным песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

дети усаживаются за столы где подготовлено оборудование для опытов. 

Воспитатель: «С песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал ни в рот, ни в

глаза» 

  Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новозыбкова

ООД в младшей группе

по экспериментальной деятельности

с использованием нетрадиционной техники

 рисования цветным песком

                                                                  Подготовила:

                                                                  воспитатель высшей кв. категории

Шестерова К.А.

Новозыбков, 2022

Цель:  развитие  творческих  способностей  у  детей  младшего  возраста

средствами нетрадиционной техники рисования. 

Задачи: 

Цель:  развитие  творческих  способностей  у  детей  младшего  возраста

средствами нетрадиционной техники рисования. 

Цель:  развитие  творческих  способностей  у  детей  младшего  возраста

средствами нетрадиционной техники рисования. 

Цель:  развитие  творческих  способностей  у  детей  младшего  возраста

средствами нетрадиционной техники рисования. 

Цель:  развитие  творческих  способностей  у  детей  младшего  возраста

средствами нетрадиционной техники рисования. 

Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно – экспериментальной деятельности с песком

Задачи:

- обогащать представления детей о разнообразных свойствах песка;

- учить рисовать, используя нетрадиционный метод: рисование цветным песком;

- развивать речь, коммуникативные навыки, внимание, память;

- развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности; 

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Дети заходят в зал

Педагог: Доброе утро, ребята.  Я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением!

В  круг скорее становись

И друг другу улыбнись!
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись! 

Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, а о чём оно вы узнаете, отгадав мою загадку.

Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть. (песок)

Педагог: Правильно! Это песок. А вы знаете что такое песок, из чего он состоит и как люди научились использовать его? (нет) Тогда садитесь на стульчики и мы с вами отправимся в виртуальное путешествие в мир песка.

Просмотр презентации «Мир песка»

Педагог: Понравилась вам экскурсия? Что вы узнали о песке? (ответы)

А сейчас давайте пройдём к нашим песочницам и сами, как настоящие учёные исследуем песок. Но, для начала давайте вспомним правила работы  с песком:

1. Нельзя брать песок в рот!

2. Нельзя бросать песок в глаза!

3. Нельзя вдыхать песок!

4. После работы необходимо вымыть руки!

Дети подходят к песочницам

Педагог: Давайте мы поздороваемся с песочком. Сначала здороваются пальчики (дети дотрагиваются до песка пальчиками), потом ладошки (дети опускают ладони рук до песка, переворачивают тыльной стороной).

Дети: Здравствуй, песочек.

Педагог: У нас в песочницах сухой песок. Какого он цвета? (желтого) Ребята, давайте опустим руки в песочек и спрячем их. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Что вы чувствуете? Какой песочек? (Холодный, прохладный) Перетираем песок между ладоней. Твёрдые песчинки трутся о наши ладошки. Песок шершавый. Какой песок? (шершавый)  Давайте возьмем песочек в кулачок и сожмем его. Вот так, посмотрите. А теперь немного расслабим кулачок, посмотрите, что происходит? (Песок сыплется тонкой струйкой) Сухой песок сыпучий. Какой сухой песок? (Сыпучий)

Педагог:  Что мы можем сказать про песок, какой он? (Сухой, сыпучий, шершавый, прохладный) А сейчас давайте возьмём салфетки и вытрем руки.

Вместе дружно покрутились

И в песчинок превратились!

Песчинки золотые, в песочнице лежат,

Песочница веселая, зовёт играть ребят.

Но подул вдруг ветерок,

Высоко поднял песок.

Полетели, закружились

И на стульчики опустились!

Педагог: Посмотрите, какой разноцветный песок стоит у меня на столе. Сегодня я научу вас рисовать им. А раскрашивать мы будем цветы.

Посмотрите, как это я раскрашу свой цветок.

Посмотрите, я умею

Рисовать цветным песком.

Я беру немного клея,

И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)

А потом ещё мазок,

И ещё, ещё разок

Клея вовсе не жалею, 

Весь цветок намажу клеем! (снова намазываю клей на пустое место на листе)

Я возьму песка немножко,

И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)

Появилась в цвет дорожка,

Посмотрите все скорей!

Чтобы ярким был цветок

На весь клей насыплю я песок! (снова щепоткой сыплю песок на весь цветок)

Педагог Хотите сами попробовать?

Педагог: Давайте вспомним, как нужно рисовать песком: 

  • На цветок кисточкой наносим клей.
  • Затем берём щепотку песка и посыпаем его на клей.

Педагог Подождите минутку, после чего необходимо стряхнуть лишний песок и ещё немножечко подождать пока работа подсохнет. После того как клей окончательно высохнет, наша аппликация из песка будет готова.

Но прежде чем мы начнем работу, давайте повторим  правила работы песком.

1. Нельзя брать песок в рот!

2. Нельзя бросать песок в глаза!

3. Нельзя вдыхать песок!

4. После работы вымыть руки!

Дети проходят за столы и работают по спокойную музыку

По окончании работы педагог предлагает детям вытереть руки влажной салфеткой и сесть на стулья

Педагог:  Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились!

               

                Зеленый луг, как чудный сад,

                Пахуч и свеж в часы рассвета.

                Красивых, радужных цветов

                На нем разбросаны букеты.

- Чем мы с вами сегодня рисовали?

- Вам понравилось рисовать песком?

- А сейчас мы с вами пойдем и хорошенько вымоем руки с мылом.

 

 

Воспитатель: «Правильно, оно так называется, потому что увеличивает» 

Воспитатель: «Возьмем лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит?» 

Дети: «Зернышки, камешки» 

Воспитатель:  «Эти  маленькие  камешки  называются  песчинки,  которые  не

прилипают друг к другу» 

Воспитатель: «Как выглядят песчинки?» 

Дети: «Они очень маленькие, круглые, прозрачные» 

Воспитатель: «Давайте посмотрим, чем песчинки похожи, а чем отличаются друг от

друга» 

Дети  внимательно    рассматривают  и  предлагают  варианты  ответов  (размер,  цвет,

форма).  

Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческих способностей детей через опытно-экспериментальную деятельность посредством использования нетрадиционных техник рисования

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках п...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»

Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумаж­ные полотенца, губки....

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»

middot;        Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...

Изобразительная деятельность по рисованию в младшей группе на тему: «Новогодняя елочка» (использование нетрадиционной техники рисования)

Цель:Учить детей рисовать кончиком ватной палочки, набирая гуашь на самый кончик.Закрепить умение распределять точки по всему силуэту.Закрепить время года и основные цвета.Воспитывать аккуратнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...