Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Познакомьтесь, одуванчик!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство с одуванчиком на разных стадиях развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchik.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!
Цели: познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый; вызвать эмоциональный отклик на любование цветами; воспитывать бережное отношение к цветам.
Материал: одуванчики (разные стадии развития).
Оборудование: предметные картинки с изображением одуванчиков на разных стадиях развития.
Ход занятия-экспериментирования
Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости? (Высказывания детей.)Как надо вести себя в гостях? (Не шуметь, не кричать.)
- Сейчас мы с вами пойдем в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Цветочек красивый, желтенький, похож на солнышко.
(Одуванчик.)
Воспитатель. Да, мы отправляемся в гости к одуванчикам.
- Выполнение 1-й части эксперимента. (Наблюдение за первой стадией цветения одуванчика.)
Воспитатель. Нельзя брать цветы в рот.
- Кто покажет, где растут одуванчики?
Дети приходят на полянку с одуванчиками.
- Полюбуйтесь, как их много и какие они красивые. Прямо желтый ковер. Их не надо рвать, пусть растут. Пусть у нас будет красиво. Носит одуванчик желтый сарафанчик. Давайте и мы найдем желтую головку у одуванчика.
Дети с воспитателем подходят к одуванчику с жёлтой головкой. Воспитатель указывает на цветок.
- Что это? (Цветок.)
- Какого он цвета? (Желтый.)
- Какой формы? (Круглый.)
- Давайте его понюхаем. Как он пахнет, чем? (Ответы детей.)
- Даже носики измазали в желтой пыльце.
Воспитатель указывает на стебель.
- На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.)
- Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? (Ответы детей.)
- Какого цвета? (Ответы детей.)
Воспитатель указывает на листья.
- А это что у одуванчика? (Листья.)Сколько листьев у одуванчика? (Много.)
- Какого цвета листья? (Зеленые.)
- Какой формы? (Резные, длинные.)
- Одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и цветочек. Давайте и мы найдем солнышко. Посмотрите на солнышко. Какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое.)
- Похож одуванчик на солнышко? (Да.)
-Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик - маленького солнышка портрет.
Подвижная игра «Солнышко и одуванчики»
(проводится 2-3 раза)
Воспитатель. Поиграем в игру «Солнышко и одуванчики». Все присели, вы - одуванчики. Стало солнышко пригревать - и стали одуванчики расти.
Под музыку дети приподнимаются.
- Вот сколько красивых цветов выросло на нашей полянке!
- Выполнение 2-й части эксперимента. (Наблюдение за второй стадией цветения одуванчика.)
Воспитатель. А хотите еще пойти в гости? Тогда в путь.
Дети приходят на полянку к одуванчикам с белыми головками.
- Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (Ответы детей.)
- Да, это тоже одуванчики, только они уже подросли и стали большие. Их желтые головки стали белыми, как белые шапочки.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Е. Серова
- Давайте посмотрим, что будет, если я дуну на эту шапочку?
Воспитатель сопровождает слова демонстрацией.
- Правильно, во все стороны полетели семена, как парашютики. Куда парашютики полетят, там и вырастут новые одуванчики. Давайте вместе с вами подуем на белые шапочки одуванчиков. Посмотрите, как легко и плавно летят парашютики одуванчиков.
Посмотрите, вьюга какая В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На траву, на цветы, на меня.
Е. Благинина
II о д в и ж и а я игра «Одуванчики»
(проводится под музыку - 2 раза)
Воспитатель. Давайте поиграем. Теперь вы будете белыми одуванчиками. Присели дети. (Дети садятся на корточки.) Стали одуванчики расти. Выросли они большими. (Дети приподнимаются.) Большие одуванчики повернули свои головки к солнышку. (Дети выполняют повороты головы влево-вправо.) Солнышко их греет, и одуванчики зреют. Созрели одуванчики. А теперь я на одуванчики дуну. Их семена-парашютики полетят в разные стороны. (Дети разбегаются.)
- Фиксирование результатов эксперимента.
В групповой комнате поместить картинки с изображением жёлтого и белого одуванчиков.
В ы в о д. У одуванчика есть цветок (жёлтого цвета), зелёный стебелёк и резные, длинные листья. Когда одуванчик созреет, цветок у него становится белым, пушистым. Если на него дунуть, то параппотики-семена разлетятся в разные стороны. Там, где парапиотик упал, вырастет новый одуванчик.
Воспитатель. За каким растением вы наблюдали? (Одуванчиком.)
- Расскажите, что вы узнали интересного об одуванчике. (У одуванчика желтая головка, как у солнышка, зеленый стебелек, листья. Когда одуванчик вырастает, головка становится у него белой, пушистой. Дунешь на головку - парашютики-семена разлетятся.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»
Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумажные полотенца, губки....
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»
Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...
Проектная деятельность. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом»
Задачи:- познакомить детей с красным цветом;- закрепить основные части машины;- обогащать словарный запас;Материал к занятию:• машина;• зайчик;• чудесный мешочек;• кубики...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22668371","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ : "Жили -были Малыши-Сммешарики: Крошик и Ёжик!."
ЦельПрививать детям навыки исследовательской деятельности, умение узнавать предметы по форме.Задачи:1. Формировать умение выделять форму предметов по признакам, сопоставлять их между собой.2....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Давайте познакомимся!"
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Давайте познакомимся!"...