Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Познакомьтесь, одуванчик!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Знакомство с одуванчиком на разных стадиях развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!

Цели: познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый; вызвать эмоциональный отклик на любование цветами; воспитывать бережное отношение к цветам.

Материал: одуванчики (разные стадии развития).

Оборудование: предметные картинки с изображением одуванчиков на разных стадиях развития.

Ход занятия-экспериментирования

  1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости? (Высказывания детей.)Как надо вести себя в гостях? (Не шуметь, не кричать.)

  • Сейчас мы с вами пойдем в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Цветочек красивый, желтенький, похож на солнышко.

(Одуванчик.)

Воспитатель. Да, мы отправляемся в гости к одуванчикам.

  1. Выполнение 1-й части эксперимента. (Наблюдение за первой стадией цветения одуванчика.)

Воспитатель. Нельзя брать цветы в рот.

  • Кто покажет, где растут одуванчики?

Дети приходят на полянку с одуванчиками.

  • Полюбуйтесь, как их много и какие они красивые. Прямо желтый ковер. Их не надо рвать, пусть растут. Пусть у нас будет красиво. Носит одуванчик желтый сарафанчик. Давайте и мы найдем желтую головку у одуванчика.

Дети с воспитателем подходят к одуванчику с жёлтой головкой. Воспитатель указывает на цветок.

  • Что это? (Цветок.)
  • Какого он цвета? (Желтый.)
  • Какой формы? (Круглый.)
  • Давайте его понюхаем. Как он пахнет, чем? (Ответы детей.)
  • Даже носики измазали в желтой пыльце.

Воспитатель указывает на стебель.

  • На чем держится одуванчик? (На ножке, на стебельке.)
  • Какой стебелек у одуванчика: длинный или короткий? (Ответы детей.)
  • Какого цвета? (Ответы детей.)

Воспитатель указывает на листья.

  • А это что у одуванчика? (Листья.)Сколько листьев у одуванчика? (Много.)
  • Какого цвета листья? (Зеленые.)
  • Какой формы? (Резные, длинные.)
  • Одуванчик дружит с солнышком. Куда солнышко, туда и цветочек. Давайте и мы найдем солнышко. Посмотрите на солнышко. Какое оно? (Большое, теплое, желтое, яркое.)
  • Похож одуванчик на солнышко? (Да.)

-Одуванчик, как и солнышко, круглый и желтый. Одуванчик - маленького солнышка портрет.

Подвижная игра «Солнышко и одуванчики»
(проводится 2-3 раза)

Воспитатель. Поиграем в игру «Солнышко и одуванчики». Все присели, вы - одуванчики. Стало солнышко пригревать - и стали одуванчики расти.

Под музыку дети приподнимаются.

  • Вот сколько красивых цветов выросло на нашей полянке!
  1. Выполнение 2-й части эксперимента. (Наблюдение за второй стадией цветения одуванчика.)

Воспитатель. А хотите еще пойти в гости? Тогда в путь.

Дети приходят на полянку к одуванчикам с белыми головками.

  • Посмотрите вокруг себя, что вы видите? (Ответы детей.)
  • Да, это тоже одуванчики, только они уже подросли и стали большие. Их желтые головки стали белыми, как белые шапочки.

Подрастет - нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Е. Серова

  • Давайте посмотрим, что будет, если я дуну на эту шапочку?

Воспитатель сопровождает слова демонстрацией.

  • Правильно, во все стороны полетели семена, как парашютики. Куда парашютики полетят, там и вырастут новые одуванчики. Давайте вместе с вами подуем на белые шапочки одуванчиков. Посмотрите, как легко и плавно летят парашютики одуванчиков.

Посмотрите, вьюга какая В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На траву, на цветы, на меня.

Е. Благинина

II о д в и ж и а я игра «Одуванчики»
(проводится под музыку - 2 раза)

Воспитатель. Давайте поиграем. Теперь вы будете белыми одуванчиками. Присели дети. (Дети садятся на корточки.) Стали одуванчики расти. Выросли они большими. (Дети приподнимаются.) Большие одуванчики повернули свои головки к солнышку. (Дети выполняют повороты головы влево-вправо.) Солнышко их греет, и одуванчики зреют. Созрели одуванчики. А теперь я на одуванчики дуну. Их семена-парашютики полетят в разные стороны. (Дети разбегаются.)

  1. Фиксирование результатов эксперимента.

В групповой комнате поместить картинки с изображением жёлтого и белого одуванчиков.

В ы в о д. У одуванчика есть цветок (жёлтого цвета), зелёный стебелёк и резные, длинные листья. Когда одуванчик созреет, цветок у него становится белым, пушистым. Если на него дунуть, то параппотики-семена разлетятся в разные стороны. Там, где парапиотик упал, вырастет новый одуванчик.

  1. Итог занятия.

Воспитатель. За каким растением вы наблюдали? (Одуванчиком.)

- Расскажите, что вы узнали интересного об одуванчике. (У одуванчика желтая головка, как у солнышка, зеленый стебелек, листья. Когда одуванчик вырастает, головка становится у него белой, пушистой. Дунешь на головку - парашютики-семена разлетятся.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»

Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумаж­ные полотенца, губки....

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Проектная деятельность. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом»

Задачи:- познакомить детей с красным цветом;- закрепить основные части машины;- обогащать словарный запас;Материал к занятию:• машина;• зайчик;• чудесный мешочек;• кубики...

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ : "Жили -были Малыши-Сммешарики: Крошик и Ёжик!."

ЦельПрививать детям навыки исследовательской деятельности, умение узнавать предметы по форме.Задачи:1. Формировать умение выделять форму предметов по признакам, сопоставлять их между собой.2....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Давайте познакомимся!"

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе  "Давайте познакомимся!"...