Речевое развитие ребёнка
консультация по логопедии

Бадалян Диана Яковлевна

Речевое развитие ребёнка

 

Активная речь ребёнка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребёнка является крик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_rebenka.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие ребёнка

 

Активная речь ребёнка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребёнка является крик.

2-3 месяца. На смену крику приходит гуление.  Гуление – произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.
7-9 месяцев. Ребёнок произносит серии одинаковых слогов: «дя –дя -дя», «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Это проявление речи является лепетом.

9-11 месяцев. Малыш подражает звукам речи взрослых.

11-13 месяцев. Появляется несколько осознанно употребляемых ребёнком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «дядя» и т.д. количество слов к двум годам значительно увеличивается (около 300 слов различных частей речи).

2-3 года. В два года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребёнка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение. К 3,5 годам словарь ребёнка насчитывает более 1000 слов. Вы познакомились с этапами речевого развития ребёнка в норме. Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста.

Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержку речи не только тогда, когда у ребёнка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.

Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:

К концу первого месяца ребёнок никогда не кричит перед кормлением.
К концу четвёртого месяца он не улыбается, когда с ним разговаривают, не гулит.
К концу пятого месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и тех людей, которые она называет, не прислушивается к музыке.
К семи месяцам  не узнаёт голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдаёт предпочтение мелодичным погремушкам.
К концу девятого месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания в слоги, подражая интонации говорящего.
К концу десятого месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.

К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

К году и четырём месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама», «папа». К году и девяти месяцам не может произнести шесть осмысленных слов.
К двум годам ребёнок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнаёт близких на фотографиях.

К двум с половиной годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».
К трём годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.

В четыре года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает  длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

Поэтому, если ребёнок не говорит ни в год, ни в полтора, ни в два года не теряйте времени, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу.
ем раньше вы выявите причину этой проблемы,

тем скорее будет найден выход из неё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики-один из важнейших моментов речевого развития ребёнка-дошкольника.

Вызвать интерес к заданиям, способствующим развитию мелкой моторики, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Познакомить детей с разнообразными пальчиковыми играми, способствовать подготовке руки ребё...

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

«Развитие творческого воображения – основа речевого развития ребёнка»

Развитие творческого воображения дошкольников актуальная проблема современного дошкольного образования в свете ФГОС, которая является...

Консультация "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"

            Родителей всегда волнует, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Одним из важных аспектов этого является формирование мелко...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...