Занятия с детьми в летний период
консультация по логопедии

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое лето? Это море света,

Радуга в ладошке, солнышко в руке!

Что такое лето? Все теплом согрето.

Можно прыгать, бегать и играть в песке.

Можно что угодно делать сколько хочешь!

Летом все так просто, просто и легко.

Можно без сандалий бегать, между прочим,

И с клубникой свежей выпить молоко.

Можно на рыбалку отправляться смело,

Сказочный построить замок из песка,

Рисовать картины на асфальте мелом,

Любоваться долго, как блестит река.

Накупаться вдоволь, плавать научиться,

И на самокате ездить целый день.

Ободрать коленку, но не огорчиться.

Потому что летом огорчаться лень!

Лень скучать без дела и сидеть в квартире.

Хочется на речку или в парк гулять.

Сколько впечатлений в этом летнем мире!

Все их непременно нужно нам собрать!

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше! Поэтому необходимо:

Постарайтесь в летние дни как можно больше времени проводить с ребенком на улице. Продолжайте наблюдения за изменениями в природе. Обратите внимание сына или дочери на то, что сейчас, в разгар лета, дни самые длинные, а ночи самые короткие; солнце поднимается высоко, ярко светит и греет; температура воздуха самая высокая в году. Постарайтесь наблюдать с ребенком за такими явлениями, как утренняя роса, гроза, радуга, туман. Если есть возможность, понаблюдайте с ребенком за жизнью насекомых летом. Покажите, как красивы разноцветные бабочки; какие прозрачные крылышки у стрекоз; как собираются к свету лампы по вечерам мотыльки.

А какую возможность дает лето для развития связной речи!

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и пра- вильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное). Полезно проводить следующие мероприятия:

лето предоставляет самые широкие возможности для организации игр на улице с водой и песком. Во время отдыха у воды привлеките ребенка к сооружению замков, мостов; покажите, как можно лепить скульптуры из песка и воды.

Наверняка у всех в доме есть мяч. Игры с мячом очень нравятся детям. Мяч можно кидать, ловить, подбрасывать, а еще можно придумать много разных игр с мячом. Например, назвать «Цветы», «Животных», «Грибы» и многое другое. Продолжается развитие лексического запаса слов. Например, бросая мяч по кругу (или друг другу) можно вспомнить очередность дней недели, месяцев в году.

Если у вас есть велосипед, самокат, но ваш ребенок не умеет кататься, самое время научиться кататься на нем. Вы поспособствуете развитию его общей моторики и зрительно-моторной координации. Обязательно наденьте на ребенка защиту и расскажите о правилах безопасности.

Обязательно приобретите детский бадминтон, скакалку. Эти предметы разнообразят игры на свежем воздухе.

Во время занятий бадминтоном дети развивают такие качества как ловкость, выносливость, гибкость, скоростно-силовые показатели.

Скакалка для детей - это увлекательное и интересное занятие, которое к тому же позволяет укрепить здоровья. Благодаря прыжкам на скакалке ребенок быстро становится более выносливым и внимательным. При этом тренируется сердце, появляется хорошая осанка и развивается координация движений.

Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом; Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

Собирать, перебирать ягоды;

Помогать взрослому полоть грядки;

Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

Играть с глиной, мокрым песком;

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.

Скажи наоборот (высокий-низкий)

Посчитаем (1 кошка, 2 кошки, 5 кошек)

Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

Словообразование (напр. : мяч из резины– какой? – резиновый)

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные);

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Не забывайте, пожалуйста, важное правило – только совместная игра ребенка с родителями формирует в нем уверенность в вашей любви, чувство единства семьи и дарит самые лучшие минуты счастья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для занятий с детьми в летний период

Лето – время отдыха, но для того, чтобы дети не забыли всё то, что они узнали во время учебного года, не растеряли приобретённые речевые навыки и умения, просто необходимо повторять пройденный м...

Игры и упражнения для занятий родителей с детьми в летний период

У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в летний период дома. ...

Консультация для родителей"Рекомендации родителям для занятий с детьми в летний период"

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Самая главная задача отдохнуть самим и оздоровить детей. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах своих дет...

Особенности проведения занятий с детьми в летний оздоровительный период.

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Каким образом необходимо организовать работу, чтобы получить максимум пользы для здоровья....

Задания для занятий с детьми в летний период

Уважаемые родители, предоставляю вашему вниманию материал, который вы можете использовать для занятий с детьми в период летних каникул....

Логопедические занятия с детьми в летний оздоровительный период на тему: «Игры на свежем воздухе»

Логопедические занятия с детьми в летний оздоровительный период на тему: «Игры на свежем воздухе»...