Логопедическое занятие по теме " Животные холодных стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Каргина Наталья Анатольевна

В данном материале ребята расширят знания об образе жизни животных холодных стран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

«Животные холодных стран»

Цель: Систематизировать, расширить и закрепить представления по лексической теме «Животные Севера»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

  • Расширить словарь по теме
  • Совершенствовать навык употребления существительных в косвенных падежах
  • Совершенствовать навык согласование существительных с прилагательными и числительными

2. Коррекционно-развивающие

  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание
  • Развивать связную речь

3. Коррекционно-воспитательные

  • Формировать интерес к занятию.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки «Арктика» и «Антарктида», глобус, «фотоаппараты», наборное полотно или магнитная доска.

 

Словарь: названия животных холодных стран (белый медведь, тюлень, морж, песец, северный олень, полярный волк, север, снег, лед, холод, мороз, белый, черный, серый; большой, маленький; северный, полярный, дикий, хищный; пушистый, мягкий, теплый, толстый; ленивый, быстрый, злой, добрый, жить, спать, лежать, плавать, бегать, ходить, ловить.

 Знаю, все вы любите путешествовать. Предлагаю отправиться на экскурсию на Крайний Север, в Арктику и Антарктиду. Только одно условие: вы будете моими экскурсоводами. Только, чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Арктику на глобусе. Посмотрите на него. Давайте вспомним, что такое глобус.

Дети. Модель Земли, где живут все люди.

Воспитатель. Какие цвета вы видите на глобусе, и что они обозначают?

Дети. Голубой, синий цвета – вода, реки, моря, озёра, океаны. Зелёный цвет – ровные участки Земли. Жёлтый цвет – пустыня, пески. Коричневый цвет – горы. Белый цвет – снег и лёд.

Воспитатель. Где мы будем искать Арктику?

Дети. В верхней части глобуса, на макушке.

Воспитатель. Правильно, вот здесь, наверху. Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Там царство Снежной Королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север.                                               

 Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это?  (северный олень)

Ребята, а какие животные живут в холодных странах?

А для того, чтобы нам вспомнить я вам помогу.

Слушайте внимательно загадки, и попробуем отгадать?

 Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь... (моржи)

 Он для всех хороший друг
в тундре, где Полярный круг.
Есть рога и тёплый мех,
что зимой так греет всех.
Возит нарты далеко,
с ним на Севере легко.(олень)

Ищет ягель целый день.
Это-...(Северный олень)

Этот зверь, себе на грех,
Дорогой имеет мех.
Двести сорок три стрелка
День и ночь палят в зверька.(песец)

Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст.

Отгадка (ответ)-Тюлень.

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые... (медведи)

Ребята вспомните, а кто еще обитает в холодных странах?

(полярный волк, полярный заяц-беляк, полярная сова, полярная чайка, морской котик, пингвин,

Горностай, тундровый лебедь, росомаха)

 Всё верно ребята, мы вспомнили обитателей Севера.

Давайте мы немного потренируем наш язычок, чтобы он мог красиво и правильно говорить.

Сначала сделаем упражнение «Качели», «Грибок», «Лопатка» «Маляр»

Хорошо ребята, молодцы, а теперь немного порычим

Ра-ра-ра ровная гора

Ар-ар-ар-это слово шар

Ру-ру-ру-вижу чью-то я нору

Ро-ро-ро- тут оставлено перо

Ры-ры-ры-кто хозяин у норы

Ря-ря-ря- мы поедем за моря

Ра-ра-ра- хорошая игра

Молодцы ребята, скажите, а все ли животные оставляют свои следы. Давайте посмотрим на следы зверей холодных стран, которых мы сегодня вспомнили и найдем, где же чей след?

(Следы животных)

Молодцы, расскажите, а какой северный медведь, северный волк, песец, полярная чайка, заяц беляк?

Ребята, а как вы думаете, у животных есть семья?

 Сейчас и проверим, как называется сначала папа, мама, детеныш и детеныши.

Морж-моржиха-моржонок-моржата.

Полярный волк-волчица-волчонок-волчата.

Белый медведь, белая медведица- бел.медвежонок,бел.медвежата.

Северный олень- оленина-олененок-оленята.

Заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата.

Пингвин-пингвиниха-пингвинёнок-пингвинята.

Скажите, чего много на Северном полюсе? (снега). Давайте сдуем снежинку с ладошки потихонечку, а теперь с другой ладошки потихонечку, а теперь наберем в обе руки снега и сильно-сильно дуем. Молодцы.

Замерзли ваши пальчики от снега, нужно разогреть их.

Приготовили кулачки.

Пингвиненок, где ты был? (сжимаем, разжимаем кулачки)

 Я по Северу бродил (ходим пальчиками по коленям)

Встретил там песца, тюленя (загибаем пальчики с большого) Горностая и оленя, белого медведя встретил, и моржа я там заметил, и кита увидел в море, даже чаек на просторе. Всем подарки я дарил, каждый меня благодарил.

Ребята, сейчас мы проверим, не перепутайте ли вы животных холодных стран с другими животными?

(Четвертый лишний).Детям предлагаются карточки с изображением животных, на одно из них не подходит к животным холодных стран.

А сейчас мы подумаем и ответим,

-Чьи уши у медведя? (медвежьи уши)

-Чья голова у тюленя? (тюленья голова)

-Чьи рога у оленя? (оленьи рога)

-Чей хвост у песца? (песцовый хвост)

-Чьи ласты у тюленя? (тюленьи ласты)

-Чьи бивни у моржа? (моржовые бивни)

-Чей хвост зайца? (заячий хвост)

-Если у моржа толстая кожа, то это…толстокожий морж,

-Если у оленя длинные рога, то это… длиннорогий олень,

-Если у совы белые крылья, то это… белокрылая сова,

-Если у медведя толстые лапы, то это… толстолапый медведь,

-Если у песца острые зубы, то это… острозубый песец

Итог: Ребята, где мы сегодня побывали?

Какие животные там живут?

Что вам понравилось на занятии?

Что вам запомнилось?

 Молодцы ребята, напоследок предлагаю собрать пазлы, которые я вам приготовила и определить, что за животное здесь спряталось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

конспект занятия по теме :"Животные холодных стран"

Программное содержание. Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащат...

Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.

Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать  словарь по тем...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе на тему «Животные холодных стран»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе  на тему «Животные холодных стран» Учитель-логопед Сивова М.П....

Конспект занятия по теме "Животные холодных стран" для детей с ОНР.

Развитие лексико-грамматического строя и фонематического слуха дошкольников....