Взаимодействие логопеда и воспитателя
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Шашкова Светлана Александровна

Взаимодействие логопеда и воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_logopeda_i_vospitatelya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ.

ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА НОЯБРЬ.

1. Дыхательная гимнастика. «Свеча»

2. Артикуляционная гимнастика. (комплексы упражнений для постановки   шипящих звуков).

3. Пальчиковая гимнастика. (Человечки)

4. Логоритмическое упражнение

5.Чистоговорки со звуком [Ш]

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1.Упражнение «Сеча».

- вдох через нос, выдох через рот;

- глубокий вдох через нос, короткий, резкий выдох через рот;

- короткий глубокий вдох – замедленный выдох;

2. «Лошадка» - Я лошадка серый бок

                         Цок, цок, цок – цок, цок, цок,

                         Я копытцем постучу,

                         Цок, цок, цок – цок, цок, цок,

                         Если хочешь прокачу.

                         Цок, цок, цок – цок, цок, цок,

 «Грибок» -        Еле маленький грибок,

                            Через мох пробиться смог,

                            Целый день он подрастал,

                            К вечеру огромный стал

                            Нас увидев, удивился,

                            И, подумав, поклонился:

                           Шляпку снял и выгнул, спинку

                          - Не возьмёте ли в корзинку?!

«Бублик» - зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперёд

                    Круглый бублик получаю,

                    Я всегда на завтрак к чаю.

«Вкусное варенье» - облизать верхнюю губу

                                      У меня сегодня чудо – настроенье:

                                      Бабушка сварила вкусное варенье

                                       Я раз сто, наверное, губки оближу,

                                       А потом «спасибо» бабушке скажу.

3.  Пальчиковая игра «Человечки» (Дети делятся на пары – мальчик и девочка)

- Бежали мимо речки, смешные человечки («человечки – пальчики бегут по дорожка – рукам детей, стоящих напротив друг друга).

- Прыгали – скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).

- Солнышко встречали (ласково положить руки на щёки друга)

- Забрались на мостик (сложить мостик из рук)

- Забили гвоздик (постучать кулачками)

- потом бултых в речку ( наклониться и свободно покачать руками)

- Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг друга).

4. Упражнение на координацию движений «Отлёт птиц»

-Гуси, утки                              Дети сгибают руки в локтях, сжав пальцы в кулаки.

-Кря –кря - кря!                     Поднимают и опускают локти.  

-Летим в тёплые края!    

-Будем крыльями махать,       Делают лёгкие взмахи руками.

Будем крылья разминать.

Правым крылом взмахнём,                        Поднимают и опускают правую руку.

Левым взмахнём потом.                            Левую руку.        

Поворот направо:                                      Поворачиваются направо

-До свиданья, зайка!                                 Кланяются.

Поворот налево:                                        Поворачиваются налево

-До свиданья белка!                                  Наклоняют голову вперёд.

Летим вперёд за вожаком                         Бегут на носках по кругу.

И покружимся потом.                                Кружатся.        

Повернулись кругом:                                Поворачиваются на 360 градусов.

До свиданья, милый дом!                         Машут рукой.

Вперёд полетели,                                       Бегут по кругу.

А как устали – сели.                                  Приседают.        

5. Чистоговорки[Ш]         

Ша-ша-ша – нашли мы малыша;             Хлопаем в ладоши.

Шо-шо-шо -  вот и хорошо;                      Делают замок.

Ши-ши-ши – красивые ландыши;           Скользящие движения ладонями.

Шо-шо-шо – я рисую хорошо;                Кулачками рисуем круги на щеках. 

Шу-шу-шу – дайте соску малышу;          Кулачками постукиваем по коленкам.

Аш-аш-аш – дайте карандаш;                  Топают ногами.

Уш-уш-уш – принимаем душ.                  Хлопают в ладоши.

Тема недели: «Одежда».

Существительные: одежда, бельё, майка, трусы, носки, колготки, брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, пальто, куртка, плащ, шуба, варежки, перчатки, рукава, воротник, карман, пуговица, липучки, завязки, шнурки, оборка, пояс, штаны.

Действия: шить, вышивать, зашивать, пришивать, одевать, надевать, снимать, расстёгивать, застёгивать, носить, покупать.

Признаки: нижняя, верхняя, спортивная, летняя, зимняя, осенняя, сезонная, меховая, трикотажная, шёлковая, бархатная, ситцевая.

Понедельник.            

1.Рассмотрите одежду и её детали. Объясните, для чего нужна одежда людям.

2.Поиграйте в пальчиковую игру « Алёнка».

Алёнка - маленька,    /хлопок ладонями, кулаками

Шустра, быстра:          друг о друга - 2 раза/.

Воды наносила,           /загибают пальчики, начиная

Сарафан дошила,         с большого пальца/.

Носок довязала, ягод насбирала.

Песню допела, везде поспела. /Хлопок ладонями, удар кулаками

В охотку ей дело.                        друг о друга 2 раза/

Задание 3. «Один - много».

Рубашка – рубашки.

Платье       _________________.

Рукав         _________________.

Шуба         _________________.

Юбка         _________________.

Халат         _________________.

Задание 4.Повторить артикуляционную гимнастику.

Вторник:

Задание 1.Д/И  «Скажи ласково».

Кофта – кофточка.

Рубашка _____________________.

Майка     _____________________.

Шорты    _____________________.

Футболка _____________________.

2.Поиграйте в пальчиковую игру « Алёнка».

Задание 3. «Повтори за мной».

Надел куртку.

Я надел куртку.

Я надел синюю куртку.

Я надел синюю тёплую куртку.

Я сам надел синюю тёплую куртку.

Я сам надел красивую синюю тёплую куртку.

Среда:

1.Поиграйте в пальчиковую игру « Алёнка».

2.Повторить артикуляционную гимнастику.

3. «Ответь на вопросы».

Что это? –     лисья шубка.

Нет чего?         

Подхожу к чему?

Вижу что?          

Доволен чем?  

Говорю о чём?    

4. «Сообрази-ка».

Висит на вешалке пальто.

Кофту достали _____ шкаф.

Шубу достали    _____ шкафа.

Вещи положили  ____  комод.

Пиджак сняли     ____  вешалки.

(в, из, на, с)

Четверг:

1.Д\И  «Что не так».

Ношу летом шубу.

Футболку надену на голову.

Купаюсь зимой в речке.

Гольфы  надену на руки.

2.Поиграйте в пальчиковую игру « Алёнка».

3.Повторить артикуляционную гимнастику

Пятница.

1. Повторить артикуляционную гимнастику. «Заборчик», «Окошко», « Блинчик» «Улыбочка», «Трубочка»,» «Улыбочка- трубочка + голосок» «Часики», «Качели», «Вкусное варенье»

2.Поиграйте в пальчиковую игру « Алёнка».

3. «Повтори за мной».

Надел куртку.

Я надел куртку.

Я надел синюю куртку.

Я надел синюю тёплую куртку.

Я сам надел синюю тёплую куртку.

Я сам надел красивую синюю тёплую куртку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе.Тема "Осень"

Интересный материал по взаимодействию логопеда и воспитатетеля в коррекционной работе по лексической теме "Осень" + звук И....

Взаимодействие логопеда и воспитателя в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста

Развитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка.Без речевого слуха речевое общение невозможно. Речевой слух начинает формироваться у детей при восприятии реч...

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе

В методической разработке  обобщен опыт по организации взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речевого разв...

Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.

Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал....