Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Гордиенко Наталья Викторовна

Игры и задания для формироания слоговой структуры слова у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slog.struk_.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и задания для формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР

У детей с ОНР часто встречается нарушение слоговой структуры слов, которое является одним из наиболее трудных для коррекции. Диапазон данных нарушений широк: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры до грубых нарушений при повторении ребенком двух и трехсложных слов без стечения согласных даже с опорой на наглядность. Это нарушение сохраняется у детей на протяжении многих лет, обнаруживаясь всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой и морфологической структурой слова. Впоследствии оно может привести к возникновению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза слов и фонематической дислексии.

Для формирования слоговой структуры слова используются различные игры и задания.

На уровне слогов:

  • Нанизывание колец на на стержень с проговариванием слогов
  • Упражнение с пальцами «Пальчики здороваются»
  • Пройти пальчиками по лесенке.
  • Прошагать по тактильной дорожке.
  • Выложить фишки, камешки, прикрепить прищепки.
  • Отхлопать, протопать, отбить мячом, отстучать на барабане, бубне, металлофоне и т.д.
  • Слоговые дорожки с мелкими игрушками.

На уровне слов:

Работа над формированием структуры слов подкрепляется наглядностью.

  • Найди слова в названии которых 1 слог,2,3,4. (поезд с вагонами, домик с окошками,  на полку (верхнюю, среднюю, нижнюю), в ведерко опред.цвета, панель с клеткой для картинок)
  • Сюжетные картины, где подобраны слова  по всем типам слоговой структуры.
  • Назови 1й, 2й слог в слове
  • Какой новый слог появился в слове (рука-рубашка, мушка-кормушка, ребенок-жеребенок)
  • Подбери слова к схеме.
  • Обведи зеленым карандашом картинки в названии которых два слога, красным-три.заштрихуй картинки в названии которых один слог.докрась, помести в квадраты, в треугольники. Нарисуй под картинкой столько квадратов, сколько слогов в слове.положи в сундук картинки с одним слогом в названии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР -1-3 уровня)».

Cтатья посвящена коррекции одного из наиболее стойкихнарушений речи - искажению слоговой структуры слова. Данное нарушение встречается как в устной речи дошкольников, имеющих рааазличную сречеву...

«Особенности формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР -1-3 уровня)».

laquo;Особенности формирование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР -1-3 уровня)»....

Логопедический проект "Формирование слоговой структуры слова у детей среднего возраста с тяжелыми нарушениями речи"

Об актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова я...

Семинар – практикум ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»      Семинар – ...

ОБЗОР ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В данной статье обзор логопедических технологий по формированию слоговой структуры слова у детей с недорозвитием речи....

Консультация на тему: "Особенности формирования слоговой структуры слова у дошкольников с нарушениями речи"

Нарушение слоговой структуры слова следует рассматривать как одно из следствий глубокого недоразвития фонематического восприятия, что говорит о наличии общего недоразвития речи. Работа над слоговой ст...