«Использование «Занимательных игр» в логопедической коррекции у детей с общим недоразвитием речи»
консультация по логопедии (старшая группа)

Мельникова Нина Сергеевна

Формирование  правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов, вырабатывать у детей правильные речевые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tvorcheskih_igr.docx240.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование «Занимательных игр» в логопедической коррекции у детей с общим недоразвитием речи»

Цель: Обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: Формировать правильное звукопроизношения и развитие фонематических процессов, вырабатывать у детей правильные речевые навыки.

Коррекционно-развивающие: Развивать общую и тонкую моторику, ориентировку в пространстве, логического мышления, внимания, Развивают глазомер, ловкость.

Коррекционно-воспитательные:  Воспитывать  положительную мотивацию к занятию.

Часто дети скучают во время утомительного ежедневного проговаривания слогов, слов, называния картинок по автоматизации и дифференциации звуков. Поэтому возникла необходимость придумать самому что-то новое, что могло бы вызвать у ребенка неподдельный интерес к занятию и желание выполнять предлагаемые задания. Таким новым средством достижения цели стали для меня, развивающие игры, и в частности:

Игра "Шарики и ведерки"

Цель: Развивает логическое мышления, мелкую моторику и координацию движения, воображение, внимание, слух, речь, память.

Привлекает  внимание малыша, ведь это настоящий маленький фокус - бросаешь шарик в верхнее ведерко, а он падает вниз, последовательно попадая во все остальные ведерки. Ребенок пускает шарики вновь и вновь затем заворожено наблюдать за их спуском.
Несмотря на свою простоту, эта игрушка способна увлечь не только малыша, но и взрослого - это настоящее чудо и открытие одновременно.

Игра дарит море положительных эмоций Вашему ребенку.

Можно провести работу над звукопроизношением,  автоматизацией одного звука, трудных для произношения звуков, помогает формировать слоговую структуру на этапе звукоподражания открытые слоги, закрытых, слова со стечением согласных в середине слова и открытых слогов, в начале слова.

Например: Логопедическое задание на закрепление в речи звуков [с],[c,]. Добиваться того, чтобы ребенок чётко и внятно произносил звуки в предложенных словах, самостоятельно называл картинки или повторяя слова за взрослым.

Задание: Повтори чистоговорки, следи за звуком [с], [c,].

 (Ребенок бросает шарик в ведерко и произносит чистоговорку).

Са-са-са-са- у норы сидит лиса.

Со-со-со-со- покатилось колесо.

Су-су-су-су- серый волк живет в лесу.

Сы-сы-сы-сы- прилетели две осы.

Сэ-сэ-сэ-сэ- шёл автобус по шоссе.

Ся- ся-ся- жили были два гуся.

Сё-сё-сё- молоко пролили всё.

Сю-сю-сю- дети кашу съели всю.

Си-си-си- в водоёме караси.

Се-се-се- скачет белка в колесе.

                                  Развивающая игра «Дятел»

Цель: Развивает логическое мышления, мелкую моторику и координацию движения, воображение, силу удара.
Эти забавные дятлы развеселят не только Вашего ребенка, но и Вас. Посмотрите на этих смешных птичек – разве они не прелесть?
Для того,  чтобы привести дятлов в движение, нужно поднять их на самый верх и легонько стукнуть по штырьку. Ребенок в восторге, когда пара чудных птичек, стуча клювами, спускаться вниз. От силы удара зависит чистота ударов клювом, так что ребенку придется научиться рассчитывать силу удара, а заодно и координацию движений.

Задание:  Делаем правильное положение язычка при произношении звука[с], и произносим звук [с]. Большой насос поёт песенку так: «с-с-с», а маленький - так «сь-сь-сь» «С»- твердый согласный звук, «Сь» мягкий согласный звук.

Игра на развитие моторики и общей координации движений.

                       Развивающая игра «Мужик за медведь»

Цель: развивает мелкую моторику, логическое мышление, внимательность, сообразительность, речь, интонацию, общую координацию движения.

Все это является предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков

Таким образом, развивающие игры – это высокоэффективный, универсальный доступный и абсолютно безопасный метод. Их разнообразие и наполнение содержанием зависит от фантазии взрослых и желания работать с детьми весело, интересно.

Желаю Вам творческих успехов!IMG_1956

IMG_1955

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речиБлохина Н.Н., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Родник»Проблема развития диалога в речи детей остается одной...

Использование предметов русской старины на занятиях в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА и ПРЕДМЕТОВ РУССКОЙ СТАРИНЫ в коррекции общего недоразвития речи у детей НА ЗАНЯТИЯХ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Новое в  достижении  детьми исток...

Использование предметов русской старины на занятиях в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА и ПРЕДМЕТОВ РУССКОЙ СТАРИНЫ в коррекции общего недоразвития речи у детей НА ЗАНЯТИЯХ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Новое в  достижении  детьми исток...

Использование предметов русской старины на занятиях в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА и ПРЕДМЕТОВ РУССКОЙ СТАРИНЫ в коррекции общего недоразвития речи у детей НА ЗАНЯТИЯХ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Новое в  достижении  детьми исток...

Использование предметов русской старины на занятиях в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА и ПРЕДМЕТОВ РУССКОЙ СТАРИНЫ в коррекции общего недоразвития речи у детей НА ЗАНЯТИЯХ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Новое в  достижении  детьми исток...