Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Блохина Н.Н., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Родник»
Проблема развития диалога в речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь возникает и развивается именно в процессе общения.
С целью обеспечения необходимого уровня развития детей современная общая и специальная (коррекционная) педагогики постоянно совершенствуют методы и обучающие средства, повышающие эффективность образования, воспитания и коррекционного воздействия, создаются эффективные программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи.
Во время выполнения практических заданий включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поэтому применение «ЛЕГО»-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в коррекционной работе.
Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Работа по развитию речи с применением «ЛЕГО» - технологий сделала коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 225.51 КБ |
Предварительный просмотр:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/20/lego.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фразеологизмов в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Система работы по ознакомлению детей с ОНР с фразеологизмами. Подборка фразеологизмов в соответствии с лексическими темами, изучаемыми с детьми с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-181029-1360076988.jpg)
Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-394586-1536579949.jpg)
Выступление на педсовете: Тема: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»
laquo;Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьмис общим недоразвитие речи» Актуальность.Инновационные процессы на современном этапе развития обще...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-1166088-1576518724.jpg)
Потенциал сенсорно-интегративной технологии в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Вданной статье рассмотрена эффективность полисенсорного подхода в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/22/picture-1416966-1661152048.jpg)
Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи ЛЕГО-технология – это новая успешно развивающаяся педагогическая технология. Отличительной ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-918822-1492942822.jpg)
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ
В статье раскрываются особенности проведения логопедической работы по развитие познавательной, эмоционально-волевой, а также речевой деятельности при помощи Су-Джок терапии у детей с общим недор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293361-1606405507.jpg)
Консультация для педагогов на тему «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии,...