Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Васютина Дина Николаевна

Журнал рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_rabochih_kontaktov_podgotovit_zolotaya_osen.docx107.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Журнал рабочих контактов

учителя-логопеда и воспитателей

подготовительной  группы № 2 «Колокольчик»

компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Учитель-логопед

Васютина Д.Н.

«Золотая осень»

Ввести в активный словарь:

Существительные:  названия времён года, осенних месяцев, листопад, урожай, заморозки, дождь, лужа, слякоть, ягоды, грибы, лукошко, стая, клин, вереница,  берлога, дупло, запасы, листва, пора, названия деревьев, диких животных, перелётных птиц;  плащ, сапоги.

Прилагательные: обозначающие цветовые оттенки (багряный, жёлто-коричневый), качественные (ветер – пронзительный, холодный, птицы – перелётные), теплее, светлее, темнее, короче, длиннее,  ранняя, поздняя, золотая, пасмурная, осенняя, мокрый, хмурый.

Глаголы: похолодать, опадать, кружиться, шелестеть, запасать, менять, засыхать, сушить, дуть, моросить, лить, падать, улететь, подмерзать,  собирать.

Наречия: хмуро, мокро, сыро, рано, поздно, ветрено, ненастно, дождливо, пасмурно, холодно.

Развитие мелкой моторики:

Ветер северный подул: «С-с-сс»,

все листья с липы сдул...

(Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились и  

на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»  

(Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

листья все насквозь пробил.  

(Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил,

(Плавные движения кистями рук вперед-назад.)

Одеялом их накрыл.

(Ладони крепко прижать к столу)

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

«Подбери предметы к признакам». Цель: упражнение в согласовании   прилагательных с существительными: осенний – день…;  осенняя – погода…;  осеннее – настроение…; осенние – дожди…

 «Подбери слова-действия по теме «Осень». Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.  Осень (что делает?) – приходит, наступает, начинается… (птицы, дождь, тучи, животные, деревья, ветер, листья, трава).

«Назови соседей» (времена года,  осенние месяцы). Цель: закрепление названий и последовательности времен года.

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

 

«Перелетные птицы»

Ввести в активный словарь:

Существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи;

Прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый, черноклювый, краснолапый.

Глаголы: лететь, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть.

Развитие мелкой моторики:

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.

Пальцы обеих рук сжимают в кулачки.

Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,

сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка,

серенькое перышко.
Это-зяблик, это - стриж,
Это - развеселый чиж.

Разжимают по одному пальцу

 правой, а затем левой руки.

Ну а это - злой орлан…

Птички, птички по домам!

Пальцы обеих рук сжимают в кулачки.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Скажи наоборот». Цель: расширение словаря антонимов. Короткий хвост – длинный хвост. Длинные лапы, тонкая шея, черное перо, острый клюв.

«Где птица?» Цель: Расширение приставочных глаголов с пространственным значением по теме «птицы» Птичка с ветки (что сделала?) слетела. Птичка к дереву (что сделала?) подлетела. (Глаголы: прилетела, влетела, залетела, вылетела, облетела, перелетела).

«Кто с кем улетает осенью на юг?» Цель:  Закрепление словообразования названия птенцов. Упражнение в употреблении творительного падежа множественного числа существительных с предлогом  с (со).

Летят журавли на юг (со своими) журавлятами,

летят утки на юг (со своими) утятами,

летят гуси на юг (со своими) гусятами,

летят лебеди на юг (со своими) лебедятами,

летят аисты на юг (со своими) аистятами.

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

Скороговорки: Приучить сороку - одна морока, а сорок сорок - сорок морок. …

                 Глядят грачата на галчат, Глядят галчата на грачат.    

Пара птиц порхала, порхала – да и выпорхнула.

«Как звери и птицы готовятся к холодам»

Ввести в активный словарь:

Существительные  – медведь, лиса, волк, заяц, бобер, белка, лось, рога, нора, берлога, клыки, мех, шкура.

Прилагательные  – густой, пушистый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый.

Глаголы  – линять, меняться, запасать, рыскать, рычать, выть, притаиться.

Развитие мелкой моторики:

          1 – 2   1 – 3       1 – 4    1 – 5

    Ёж,   медведь,   барсук,  енот

1 – 5   1 – 4        1 – 3    1 – 2

    Спят  зимою     каждый   год (смена рук).

    1 – 2     1 – 3       1 – 4        1 – 5

Волка,   зайца,      рысь,     лису

   1 – 5  1 – 4   1 – 3       1 – 2

   И   зимой   найдёшь   в  лесу.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Кто кем был?» Цель: усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детенышей животных.     Медведь был…(медвежонком). Ежик был…(ежонком). Лиса была… (лисенком). Лось был… (лосенком). Волк был… (волчонком). Барсук был… (барсучонком). Белка была… (бельчонком). Заяц был… (зайчонком). Кабан был… (поросенком).

«Чья семья?».  Цель: усвоение притяжательных прилагательных.

Волк, волчица и волчонок – это волчья семья.

Медведь, медведица и медвежонок – это медвежья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок – это заячья семья и т.д.

Лис, лиса и лисенок – это лисья семья.

Лось, лосиха и лосенок – это лосиная семья

Олень, олениха и олененок – это оленья семья

Еж, ежиха и ежонок – это ежиная семья

«В лесу у великана». Цель: образование существительных при помощи суффикса –ИЩ: волчище, зубищи и т.п..

«Кто где живёт?», «Кто, чем питается?». Цель: упражнение в согласовании слов в предложении, в правильном употреблении простых предлогов.

«Загадочное животное». Цель: систематизировать знания детей о животных. Дети должны отгадать из названий каких животных получились следующие слова: медволк, зайжик, белса, барведь, лилень, кошца, собашадь.

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

Выучить считалку

Заяц бегал по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел

Сам заплакал и пошел.

«Труд в  сельском хозяйстве»

Ввести в активный словарь:

Существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, патиссон, перец, тыква, укроп, петрушка,

горох, бобы, земля, посадка, полив, грядка, теплица.

Прилагательные: спелый, зрелый, душистый, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, бордовый, кислый, сладкий, горький, круглая, овальная, треугольная, шершавый, овощной, картофельный.

Глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, окапывать, пахать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, растить, выкапывать, срывать, мыть, чистить, резать, солить, варить, жарить.

Развитие мелкой моторики

У Лариски — две редиски.

У Алешки — две картошки.

У Сережки сорванца — два зеленых огурца.

А у Вовки — две морковки.

Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.

По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Расскажи о…» Цель: упражнение в составлении сравнительных рассказов о тыкве и редиске, об огурце и помидоре.

«Составить предложения из слов». Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка. ...Картошка, расти, огород, в. Помидоры, тарелка, лежать, на.

«Закончить предложения». Цель: упражнение в  составлении сложноподчиненных предложений.

Мама почистила картошку, чтобы....        Мама помыла овощи, чтобы....

Мама собрала в огороде огурцы, чтобы....        Мама купила в магазине картофель, чтобы....

«Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу». Цель: формирование лексико-грамматических категорий.

Морковь — овощ, а яблоко — фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду.

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

Скороговорки: Овощи тащи - будут щи.    

У Егора огород, там есть редька и горох.

Рядом огород Федоры, там на грядке помидоры.

Пословицы: Всякому овощу своё время.                    

Лук семь недугов лечит,

             Корень горек, а плоды сладки.                    

А чеснок семь недугов изводит.

«Моя семья»

Ввести в активный словарь:

Существительные: семья, родители, родственники, дети, мама, папа, брат, сестра, сын, дочь, бабушка, дедушка, внучка, внук, племянник, племянница, работа, забота, завтрак, обед, ужин, утро, день, вечер, газета, книга;

Прилагательные: родные, любимые, заботливые, взрослые, маленькие, большие, старшие, младшие, молодые, старые, ласковые;

Глаголы: расти, любить, помогать, готовить, стирать, убирать, гладить, читать, отдыхать, заниматься, завтракать, обедать, ужинать, накрывать.

Развитие мелкой моторики: Братья. Русская народная потешка.

Ивану-большаку — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить.

Мишке-середке — печку топить.

Тришке-сиротке — кашу варить.

А крошке Тимошке - песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

Загибая по одному пальцы, начиная с большого, пропевают потешку.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «О ком можно сказать?»  Цель: согласование прилагательных с существительными в роде и числе: Добрый. Радостный. Строгий. Добрая. Радостная. Строгая. Добрые. Радостные. Строгие.

«Чей, чья, чье»? Цель: образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными: Это юбка мамы. Это чья юбка? (Мамина). Это платье бабушки. Это брюки папы.

«Один-много» Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей: сестра – сестры – сестер, брат, бабушка, сын, дочь…

«Кто какой?» Цель: образование сравнительной степени прилагательных: Мама добрее, чем… Папа сильнее, чем… Брат меньше, чем…

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

Пословицы и поговорки

Как вся семья вместе, так и душа на месте.      

Добрый сын — родителям радость, а худой — печаль.

В семье лад, так и не нужен клад.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

«Я вырасту  здоровым»

Ввести в активный словарь

Существительные: голова, затылок, подбородок, брови, веки, глаза, запястье, пятки, сердце, желудок, почки, печень, позвоночник, мозг, сосуды, витамины, таблетки, закаливание, здоровье.

Прилагательные: здоровый веселый, выносливый, закаленный; пальчики (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), сердце (сильное крепкое, здоровое, старое), глаза (карие, голубые, зеленые), зеленоглазый, кареглазый….

Глаголы: волосы подстригают, моют, накручивают, красят, расчесывают, сушат, завивают; закаляться, умываться, заниматься (физкультурой), болеть, выздоравливать.

Наречия: Говорим (как?) – медленно, быстро, понятно, громко….

Развитие общей и мелкой моторики: «Мы не будем торопиться»

Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.

Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.

(Повороты туловища в стороны.)

(Вращение головой в стороны.)

(Приседания.)

 (Ходьба на месте.)


(Дети садятся.)

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Назови ласково».  Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Шея — шейка; голова — головка, головушка; рука — ручка, рученька; нога — ножка, ноженька…

«Один — много».  Цель: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Голова — две головы — много голов; рука — две руки — много рук; нога — две ноги — много ног; палец — два пальца — много пальцев; глаз …

«Скажи наоборот». Цель: упражнение в преобразовании ед. ч. существительных во мн.ч. и наоборот: живот – животы; глаза – глаз и т.п..

 «Подбери предмет (часть тела)».  Цель: упражнение детей группировать знакомые предметы по назначению  (видят – глаза; слышат -…, бегают - …, жуют - … и т.д.).

 «Один-два-пять». Цель:   упражнение в согласовании существительных с числительными: шея, голова,  рука,  нога, лоб, палец, кулак,  ладонь, туловище и т.д.…

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

«Мир  вокруг нас»

Ввести в активный словарь:

Существительные:  Родина, страна, Россия, Русь, государство, герб, гимн, флаг, президент, правительство, праздник, глобус, карта, река, Волга, Нева, горы, граница, столица, Москва, Кремль, крепость, куранты, площадь, проспект, москвич.

Глаголы: любить, беречь, охранять, стоять, раскинуться

Прилагательные:  любимая, единственная, российская, русский, московский,  сильная, родная, огромная, необъятная, прекрасная, главный, величавая, белокаменная, златоглавая, Красная (площадь), многолюдная.

Развитие мелкой моторики «Считалка»:

Раз, два – Москва.

Три, четыре – мы в Сибири.

Поочерёдно загибают пальчики

 на правой руке, сжимают кулачок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Смена руки.

Вылезать в Москве опять.

«Ходят» указательным и средним пальцами обеих рук по столу.

Небо, звёзды, луг, цветы -

Попеременно сжимают-разжимают кулачки обеих рук.

Ты пойди-ка, поводи!

Движение указательным пальцем ведущей руки слева направо.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Скажи по-другому». Цель:    упражнять в подборе синонимов: кремль – крепость, куранты – часы, мавзолей – памятник)

«Прогулка по Москве». Цель:  упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций. Родительный падеж: чего (кого?) много в Москве? (В Москве много памятников, музеев, площадей, жителей…). Чего (кого?) много в стране?  (В стране много городов, рек, морей, полей…) Творительный падеж: чем мы любуемся в Москве? (Любуемся Кремлём, площадями, памятниками…). Предложный падеж: о чём (о ком?) расскажешь другу? (Расскажу о Кремле, о Красной площади, о набережной Москвы-реки, о театрах, о москвичах…).

«Один-два-пять». Цель:   упражнение в согласовании существительных с числительными: одна страна, две страны,  пять стран; одна набережная, один москвич.

«Послушай, назови». Цель:  упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже: российский флаг, российское правительство, российская граница….  «Скажи со словом «российский», «городской», «московский»

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

«Наш город»

Ввести в активный словарь:

Существительные: Родина, столица, республика, мосты, улицы, проспекты, шоссе, набережные, река, переход через улицу, подземный переход, регулировщик, кинотеатр, театр, цирк, купол цирка, заводы, фабрики, магазины, школы, детские сады, фонтан, памятник, автобусы, трамваи;

Прилагательные: многоэтажные, новые (дома), длинная, прямая, широкая, узкий, громадный, высокий, одноэтажный, деревянный;

Глаголы: расчищать, регулировать, водить (автобус), переходить, двигаться по дороге (о машинах).

Развитие мелкой моторики:

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Есть и клены, и дубы,

Пальцы на обеих руках изображают «ветки» (сходятся, расходятся),

А какие есть грибы!

«Гриб» — кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой ладонью второй (шляпка гриба).

А еще пекут в печи

Хлопают. То одна рука сверху, то другая.

Вот такие калачи.

«Калачи».

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Послушай, назови». Цель:   активизация и обогащение предметного словаря по теме.

«Спроси-ответь». Цель:   упражнять детей в умении задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями. Знать название страны, города, края, улицы, домашний адрес, столицу края. Познакомить детей с достопримечательностями города, некоторыми историческими фактами нашего города.

«Подбери признак». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. ..Страна, город, улица...

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

«Азбука безопасности»

Ввести в активный словарь:

Существительные: телевизор, магнитофон, пылесос, телефон, радио, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, электроплита, тостер, фен, кофемолка, розетка, вилка, электричество;

Прилагательные: цветной, чёрно-белый, двухкамерный, микроволновая, электрическая, стиральная, швейная, посудомоечная (машина);

Глаголы: облегчать, смотреть, стирать, сушить, гладить, разогревать, пылесосить, готовить, запекать, слушать, взбивать,  шить, светить, освещать, обогревать, хранить, перемалывать, замораживать, охлаждать, гладить, разогревать.

Развитие мелкой моторики «Электроприборы» (самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку):

Любопытен пылесос –

1

Электрический утюг.

5

Он везде сует свой нос.

2

Он в одежде знает толк –

4

Шарит щеткой по углам –

3

Гладил хлопок, гладил шелк.

3

Нет ли сора, пыли там?

4

Тут и лампочка зажглась –

2

Перегладил много брюк

5

И горела, не ленясь!

1

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

Чтение стихотворения по ролям.    

Пылесос, пылесос,                    

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Ты куда суешь свой нос?          

Я порядок навожу!

«Что делают наши домашние помощники?» Цель: формировать представление детей о предметах бытовой техники, их назначении.    Мясорубка –…, холодильник –…, пылесос –…, утюг –…, кофемолка –…, стиральная машина –…, швейная машина –

«Исправь предложения». Цель: упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы.

Белье было грязное потому, что его постирали. Скатерть мятая потому, что ее погладили. Яичница поджарилась, и после этого ее поставили на плиту.

«Подбери слова-антонимы». Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

включать - выключать

сломать - отремонтировать

выдернуть - вставить

разморозить - заморозить

«Спроси-ответь». Цель: упражнять детей в умении задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями.   Какие электроприборы есть у вас на кухне? В ванной комнате? В гостиной?                

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

 

«Транспорт»

Ввести в активный словарь:

Существительные: машина, грузовик, самосвал, цистерна, контейнеровоз, платформа, поезд, тепловоз, электровоз, трамвай, троллейбус, метро, автобус, пассажир, груз, поездка, шофер, водитель, капитан, летчик, пилот;

Прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, смелый, умный, сильный;

Глаголы: ехать, везти, доставлять, летать, плыть, управлять, вести.

Развитие мелкой моторики «Есть игрушки у меня»:

Есть игрушки у меня:

(Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

Паровоз, и два коня,

 серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

самосвал, подъемный кран —

Настоящий великан.

(Загибают пальчики на обеих руках.)

Сколько вместе? Помогите сосчитать!

(Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

«Один-два-пять». Цель:   упражнение в согласовании существительных с числительными: машина, мотоцикл, автобус, троллейбус, трамвай, грузовик.

«Почему так называются?». Цель: упражнять детей в  образовании сложных слов. Самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

«Скажи по-другому». Цель:    упражнять в подборе синонимов: ехать, мчаться, гнать, нестись, тащиться, передвигаться.

«Подбери слова-антонимы». Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.  Взлет – посадка, приезжать, взлетать, приплыть.

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

«Расскажи о…» Цель: Составление описательных рассказов по теме «Транспорт», по схеме:

  • Что это?
  • Из каких частей состоит?
  • Чем приводится в движение?
  • Где движется этот транспорт?
  • Для чего используется?

-    Кто управляет этим видом транспорта?

«Зима-красавица, ты нам очень нравишься!»

Ввести в активный словарь:

Существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, позёмка, снегопад, гололёд, сугроб, узор, бахрома, снеговик, лыжи, санки, снежки шуба, варежки, валенки, свитер, шапка, шарф;

Прилагательные: холодный, белый, пушистый, лёгкий, морозный, сильный, суровая, лютая, вьюжная, сверкающий, чистый, рыхлый, мохнатые, серебристый, зимний теплая, меховая, шерстяные, пуховые;

Глаголы: замерзать, покрывать, завывать, метёт, дует, падает, летит, кружится, морозит, подмораживает, лепят, катаются, сгребают, скрипит, хрустит, сверкает, трещит, одевать, обувать;

наречия: морозно, снежно, холодно,  зябко, скользко

Развитие мелкой моторики: «Зима»

Пришла зима,

Принесла мороз.

трем ладошки друг о друга;

пальцами массажируем плечи, предплечья.

Пришла зима,

Замерзает нос.

трем ладошки друг о друга;

ладошкой массажируем кончик носа.

Снег, сугробы, гололед.

 Все на улицу — вперед!

плавные движения ладонями; кулаки стучат по коленям попеременно; ладони шоркают по коленям разнонаправлено; одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем).

Теплые штаны наденем, шапку, шубу, валенки.

Руки в варежках согреем  

и завяжем шарфики.

ладонями проводим по ногам;  ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами. Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони;  ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй!

Декабрь, Январь, Февраль

ладони стучат по коленям. Кулак, ребро, ладонь.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Продолжи предложение». Цель:  активизация и уточнение словаря по лексической теме «Зима». Развитие грамматического строя речи (употребление существительных в заданном падеже).

Зимой люди ходят в … (шапках, шубах…).   Зима приносит… (снегопады, метели…).

Вода замёрзла на… (реках, озёрах…).    Я люблю кататься зимой на… (санках…).

«Один-два-пять». Цель:   упражнение в согласовании существительных с числительными.

Одна зимняя ночь, две зимние ночи…пять зимних ночей.

Одна синяя варежка…         Один холодный день…

Одна тёплая шуба…            Одна хрупкая снежинка…

Одна ледяная горка…

«Скажи наоборот». Цель:  развитие умения подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Летом дни жаркие, а зимой – холодные.  Летом небо светлое, а зимой - …

Летом солнце яркое, а зимой - …    Снег мягкий, а лёд - …

Летом день длинный, а зимой - …     Весной лёд на реке тонкий, а зимой - …

Одни сосульки длинные, а другие - …

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

«Хорошо в лесу зимой»

Ввести в активный словарь:

Существительные: декабрь, январь, февраль, мороз, холод, ветер, снег, лёд, снежинка, снегопад, вьюга, узор, иней, позёмка, метель, стужа, наст, оттепель;

Прилагательные: стылый, ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, жёсткий, прозрачный, резкий, трескучий, суровый, студёный;

Глаголы: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться, кружиться, обметать, стыть, леденеть.

Развитие мелкой  моторики.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

Загибают пальчики, начиная с   большого.

«Лепят» меня положение   ладоней.

Показывают круг, сжимают   ладони.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывая   воображаемый  снежок.

Роняют воображаемый снежок.

Топают ногой.

Качают головой укоризненно.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Подбери слова-признаки». Цель:  обогащение и уточнение словаря прилагательных:  снег — белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий,  серебристый, сверкающий, падающий;

зима — холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная;

снежинки — белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые,  прозрачные, холодные.

«Закончи предложение»  Цель: упражнять детей в придумывании  варианта окончания предложения. Зимой реки и озера покрываются гладким, прозрачным, блестящим ....  Земля покрылась белым, пушистым ...   Дети слепили большую снежную ...   Зимой дети любят кататься на ...  

«Скажи по - другому». Цель:  уточнение  и расширение представления о зиме, ее приметах:

«снег блестит на солнце (значит он какой?) блестящий на солнце снег, снег сверкает на солнце — сверкающий на солнце снег, снег искрится под лучами солнца — искрящийся под лучами солнца снег, снег хрустит под ногами — хрустящий под ногами снег, снег скрипит под ногами — скрипящий под ногами снег, снег падает на землю — падающий на землю снег, снег кружится в воздухе — кружащийся в воздухе снег.

«Подберите слова – «родственники» к слову «мороз». (Морозец, морозище, морозный, заморозить, отморозить, Морозко)

Отгадай загадки.   Цель: вызывание интереса к предметному миру; учить детей логически мыслить.

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом – Все покрыла серебром!» (зима)

«Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век? 

Морковка – нос, в руке – метла. Боится солнца и тепла. (Снеговик)

«По городу идет, всем щеки нарумянит,

всех за нос ущипнет. А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью и на окне нарисовал сверкающие листья» (мороз)                                    «Странная звездочка с неба упала мне на ладошку, легла и пропала» (снежинка)

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

«Новый год»

Ввести в активный словарь

Существительные: праздник, утренник, карнавал, представление, спектакль, танец, пляска, песня, сценка, сюрприз, упряжка зима, декабрь, январь, февраль, снегопад,  узоры,  подарки, мешок, елка, шишки, огни, игрушки, фейерверк, фонарики, гирлянды, хлопушки, дождик, снежинки, Дед Мороз, Снегурочка, Новый год

Прилагательные: веселый, радостный, волшебный, сказочный, долгожданный, хрупкие, стеклянные, блестящие, деревянные, пластмассовые, фарфоровые, керамические, новогодние, морозная, холодная, вьюжная, сверкающий, чистый, серебристый, зимний,

Глаголы: наступать, дарить, готовить, отмечать, поздравлять, исполнять, веселиться, желать,  кружиться,  скрипит, хрустит, сверкает, трещит, наряжать, украшать.

Наречия: весело, высоко, низко, празднично, нарядно, радостно

Развитие мелкой моторики: «Новый год»: 

Наступает Новый год!

хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод.  

кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти  внутрь-наружу

Висят на елке шарики,

поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар фонарики

Светятся фонарики.

сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Вот сверкают льдинки,

Кружатся снежинки.

легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет, Всем подарки он несет.

пальцы шагают по коленям или по полу

трем друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать:

хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком,

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10.

а затем меняем по очереди массажируем каждый палец

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Украшаем елку» Цель:  обогащение и уточнение словаря прилагательных.

игрушки  (из стекла, какие?) стеклянные игрушки.

Из дерева?... Из пластмассы?.. Из бумаги?...Из фарфора?... Из керамики?...Из серебра?...

Ёлка (какая?) - …   Праздник (какой?) -…  Ёлочные игрушки (какие?) - …

Дед Мороз (какой?) - …  Снегурочка (какая?) - …Ребята (какие?) - …

Подарки (какие?) - …

«Один-два-пять». Цель:   упражнение в согласовании существительных с числительными:  одна игрушка, 2 игрушки,…; один фонарик,….; один подарок,…; одна гирлянда,…одна шишка, …; одна снежинка,  …

«Украсим ёлочку». Цель:  упражнение в составлении предложений с предлогом НА.

«Новогодние слова». Цель:  упражнение в согласовании прилагательного с существительными ед. и мн. числа: ёлка – какая? – новогодняя; праздник – какой? – новогодний; песня – какая? - …; настроение – какое? - …; подарки – какие? - … «Скажи, какой, какая, какие?». Цель:  упражнение в употреблении относительных прилагательных: пластмассовая, стеклянная, бумажная, меховой, ватная.

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

«Человек-вершитель мира»

Ввести в активный словарь

Существительные: телевизор, магнитофон, пылесос, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, швейная машина, электроплита, тостер, фен, кофемолка, розетка, вилка, электричество;

Прилагательные: цветной, чёрно-белый, двухкамерный, микроволновая, электрическая, стиральная, швейная;

Глаголы: смотреть, стирать, сушить, гладить, разогревать, пылесосить, готовить, запекать, слушать, взбивать,  шить, светить, освещать, обогревать, хранить, перемалывать, замораживать, охлаждать, гладить, разогревать.

Развитие общей моторики «Часы»:

А часы идут, идут тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

отбивает каждый такт  

(Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

у неё своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

снова спрячется за дверью,  

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.  

(Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

против стрелки часовой.  

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,  

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

словно убежать хотят!  

(Бег на месте.)

Если их не заведут,

то они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

«Скажи со словом "нет"». Цель:  образование существительных в родительном падеже Телевизор - нет (чего?) телевизора;   магнитофон-нет (чего?) магнитофона,  плиты,  пылесоса, люстры,  телефона, радио, лампы, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи,  плиты,  тостера,  фена,  вентилятора.

«Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Мясорубка –…, холодильник –…, пылесос –…, утюг –…, кофемолка –…, стиральная машина –…, швейная машина –…, часы –… .

«Закончи предложение» Цель: формирование грамматического строя речи и связной речи. ..Мама стирает белье в ... (стиральная машина). Папа чистит ковер .,. (пылесос). Дочь гладит одежду ... (утюг). Коля поджаривает хлеб в ... (тостер). Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник). Даша готовит обед на ... (плита). Антон разговаривает с другом по ... (телефон). Фильмы и мультфильмы показывают по ,.. (телевизор). Вера читает книгу под настенной ... (лампа).

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

«Что за прелесть, эти сказки»

Ввести в активный словарь:

Существительные:  сказка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка, считалка, дразнилка,  закличка, прибаутка, песенка, потешка, небылица, герой, смысл, добро, зло, хитрость, лесть, труд, зависть.

Прилагательные:  главный (герой), добрый, злой, жадный, смелый, сильный, умный,

находчивый, веселый, хитрый, глупый, поучительная, интересная.

глагол:  сочинить, пересказать, научить, высмеять, победить, выручить, наградить.

Развитие мелкой моторики «Колобок» (с шариками Су-Джок):

Мы слепили колобка из муки его бока.
Мяли, мяли, обжимали шарик круглый создавали.
По ладони покатали, на другую мы убрали,
Вверх подбросили слегка и поймали за бока
Если нравится он вам – угощайтесь, я отдам!

Движения в соответствии с текстом.

Я колечко надеваю.
Вверх, вниз его продвигаю.
Покатаю, покатаю
Большую пользу получаю

Далее выполняются упражнения с металлическими колечками. Отрабатываются большие пальцы на обеих руках попеременно

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Скажи наоборот». Цель:  развитие умения подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Добро – зло, правда – ложь, труд – лень, счастье – горе и т.д.
«Скажи по – другому». Цель:  уточнение  и расширение словаря  синонимов -  богатырь

Работа с картинками «Узнай сказку по фрагменту». Цель: составление предложений.

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

Пословицы и поговорки

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

"Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок..."

Скороговорки

Прыгают скороговорки как караси на сковородке.

В царском дворце хранится ларец. Ларец для колец смастерил царь-отец.

«Сказки о зиме»

Ввести в активный словарь:

Существительные:  сказка, загадка,   Снегурочка, Снежная королева, Кай, Герда, Морозко, стужа, холод, зима, снежки, сани, сосулька, снежинки, мороз,  герой, смысл, добро, зло, хитрость, лесть, труд, зависть.

Прилагательные:  главный (герой), добрый, злой, жадный, смелый, сильный, умный,  находчивый, веселый, хитрый, глупый, поучительная, интересная сказочный, прекрасный, волшебный,   злой, добрый, добродушный,  страшный,  справедливый.

Глаголы:  сочинить, пересказать, научить, высмеять, победить, выручить, наградить,  колдовать, заворожить, испугаться, слушать, рассказывать, пуститься, набрести, спеть, притвориться.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

«Назови «зимние» сказки». Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний о любимых зимних сказках. ..

«Снежная королева» Г.Х. Андерсен.                                  «Морозко»

«Двенадцать месяцев» пересказ С.Я. Маршака.               «Снегурочка»

«Госпожа Метелица» Братья Гримм.                                  «По щучьему велению»

«Два Мороза»                                                            «Заюшкина избушка».

«Лисичка сестричка и серый волк»                        «Зимовьё»,

 «Мороз Красный нос»,                                                   «Рукавичка»,

«Угадай сказку».

1. Спит Маша и видит чудесный сон: идет будто лесом дремучим. Смотрит - перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой - седой. Сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест.     («В гостях у дедушки Мороза»)

2. В какой сказке говорится о старухе-зиме?

Подула зима холодом, посрывала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам.                              («Проказы старухи-зимы».)

3. В какой сказке старик четырежды махал рукавом? И что из этого вышло? Чем хороша эта сказка?           («Старик-годовик»)

4. «Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

- Ловись, рыбка, и мала и велика...»?  («Лисичка-сестричка и Волк».)

5. Какая русская народная сказка рассказывает о том, как старик отвез в лес и посадил под ель свою дочь?           («Морозко».)

6.- Тепло ли тебе, красавица? - Не хочется Насте старика огорчать:
- Тепло, тепло, батюшка, - шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает
… (Морозко) 

7. Над кем и над чем посмеялся народ в одной из сказок? Назовите её. «- Братец Мороз - Багровый нос! Как бы нам позабавиться - людей поморозить?»

(«Два Мороза».)

8.Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)

9.Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)

Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)

10.В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей.
Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу. (12 месяцев)

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

«Животные  холодных стран»

Ввести в активный словарь:

Существительные: животные, север, тюлень, морж, котик, олень, нерпа, песец, белый медведь, рога, копыта, клыки, мех, шкура.

Прилагательные: пушистый, сильный, хитрый, неповторимый, красивый, осторожный, гладкий, острый

Глаголы: добывать, прыгать, прятаться, нырять, охотиться.

Развитие мелкой моторики:

Белые медведи мороза не боятся,

Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.

Нравится им в море ледяном купаться.

Руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.

Не страшны им в Арктике клыкастые моржи,

Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого.

На рыбу и тюленей охотятся они.

Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Посчитай». Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Например: тюлень — тюлени — тюленей и т.д.

«Чей, чьи, чья?» (рога, копыта, клыки, мех, шкура) Цель:  образование притяжательных прилагательных. Например: Рога оленя. Чьи рога? — Оленьи. Тюлень, морж, котик, олень, нерпа, песец.

«Назови детенышей»  Цель: Упражнять в образовании названий детенышей животных: у моржа- моржата,  У медведя…  У оленя…  У тюленя… У пингвина…

«Один - много» Цель:  образование существительных множественного числа в родительном падеже: морж - много (кого?) моржей  Медведь - много (кого?)  Олень- много…. Тюлень- много….. Пингвин- много…. Песец- много…..

«Один-два-пять». Цель:   упражнение в согласовании существительных с числительными:  один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей медведь, олень,  тюлень,  пингвин,  песец

Составление описательных рассказов по теме «Дикие животные», по схеме:

  • Кто это?
  • Это зверь или птица?
  • Какие части тела у него есть?
  • Чем питается? (травоядное или хищное)
  • Где живет?

-    Как называют детенышей?

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

Скороговорки

Летела гагара над амбаром

А в амбаре сидела другая гагара

Две совы сидят в беседке, и беседуют соседки

О погоде, о нарядах, о птенцах своих совятах.

«Животные жарких стран»

Ввести в активный словарь:

Существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, коала, утконос, попугай, варан, пища, растение, шерсть, грива, шкура, пустыня, охота, джунгли, саванна, Африка, Австралия;

Прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, хитрый, толстый, травоядный, неповоротливый, полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый;

Глаголы: глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать, охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, летать, нападать, опасаться, защищаться, подкрадываться.

Развитие мелкой моторики:

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

То увижу там шакала,

Сжимать и разжимать кулачки.

Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.

Кенгуру, гиппопотама,

Раскрыть большой и указательный пальцы правой руки.

Обезьяну, тигра, льва,

Раскрыть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки.

Крокодила и слона.

Раскрыть большой и указательный пальцы левой руки.

Хорошо живется им –

Раскрыть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки

Не бывает снежных зим.

Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Чей, чьи, чья?» (рога, копыта, шерсть, клыки, мех, шкура) Цель:  образование притяжательных прилагательных. Шерсть верблюда – верблюжья шерсть: крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, антилопа, леопард, верблюд.

«Один-два-пять». Цель:   упражнение в согласовании существительных с числительными:  один жираф, два жирафа, три жирафа, четыре жирафа, пять жирафов: крокодил, слон,  бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, антилопа, леопард, верблюд.

«Назови детенышей».   Цель: Упражнять в образовании названий детенышей животных: крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, антилопа, леопард, верблюд, черепаха

«Подскажи словечко». Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный... (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

 И под ним не знает страха

Медлительная...  (черепаха).

 Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон).

Составление описательных рассказов по теме «Дикие животные», по схеме:

  • Кто это? Это зверь или птица?  Какие части тела у него есть?  Где живет?
  • Чем питается? (травоядное или хищное)  Как называют детенышей?

«День защитника  Отечества»

Ввести в активный словарь:

Существительные: военный, защитник,  армия,  солдат,  офицер, родина, войско, капитан, генерал, командир, бой, атака, пограничник, моряк, лётчик, танкист, десантник, снайпер, подводник, зенитчик, пехотинец, доброволец, ракетчик, полководец, ракета, танк, герой, парашют, бомба, отвага, противник

Прилагательные: отважный, храбрый, героический, мужественный, смелый, доблестный, военное, мирное

Глаголы: служить, защищать, охранять; воевать, победить, одержать (победу), идти (в атаку), вести (бой), сопротивляться, восстанавливать.

Развитие общей моторики:

Возле детского двора

Дети стоят в круге и держатся за руки.

Снега целая гора.

Мы на той горе вчера

были с самого утра.

Все вместе поднимают руки вверх.

В пограничников играли,

землю нашу охраняли.

Идут друг за другом, маршируя.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Кто служит в Армии?». Цель: образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист: зенитчик, танкист и т.д.

 «Какой, какие, какая?» Цель: упражнять в подборе  слов-признаков»: защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный…( армия, войско)

«Один-два-пять». Цель:   упражнение в согласовании числительных с существительными: один танк, два танка… пять танков (солдат,  командир, моряк, лётчик, ракета, танк, герой, парашют, бомба, противник)

«Кто работает на машинах?» Цель: формирование навыка словообразования. Закрепление названий профессий.

На танке служит танкист. С парашютом прыгает парашютист. На границе служит пограничник. На корабле служит капитан. Самолетом управляет летчик. На зенитке работает зенитчик. На ракете летает  космонавт.

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  

наряд, граница, собака, столб, бинокль, рация, ограда, поводок, вышка, тишина.

Пословицы и поговорки

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Тяжело в учении — легко в бою.   Дружно за мир стоять - войне не бывать.

«Мамочка  моя, очень я люблю тебя!»,

Ввести в активный словарь:

Существительные: весна, солнце, снег, подснежник, сосулька, капель, март, потепление, поздравление, праздник, подарок, цветы, открытка.

Прилагательные: ранняя, теплый, солнечный, звонкий, душистый, долгожданный, весенний, заботливый, молодая, красивая, любимая, счастливая.

Глаголы: приходить, наступить, светить, греть, пригревать, таять, готовить, дарить, получать, радоваться, гордиться, желать, хвалить.

Развитие мелкой моторики «Наши мамы»:

Много мам на белом свете,

Всех их любят очень дети!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Журналист и инженер.

повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

врач парикмахер и строитель -

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Мамы разные нужны,

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важн6ы!

Разводят руки, поднимают ладошки вверх.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Назови женскую профессию».  Цель: развитие навыков  словообразования. Повар — повариха; портной, учитель, воспитатель, художник, певец, скрипач, пианист, продавец.

«Скажи, какая?». Цель:   упражнение в подборе  признаков и действий.  Мама (какая?) - …, бабушка, сестра.

«Кто кому кем приходится?». Цель:  употребление существительных ед. и мн. числа творительного падежа; актуализация словаря; развитие словесно-логического мышления.

«Чей? Чья? Чьё? Чьи?». Цель:  упражнение в образовании и употреблении прилагательных: мамин (-а, -о, -ы), папин, дедушкин, бабушкин, тётин, дядин).

«Выбери родственников». Цель:  актуализация словаря, развитие словесно-логического мышления: мама, папа, сестра, соседка, бабуля, дворник,  отец, водитель, друг, дедушка, внук 

«Закончи предложение». Цель:  упражнение в склонении существительного «мама»:

У каждого малыша есть...  Каждый человек любит свою…. На свете очень трудно жить без … На День Матери  мы дарим подарки и цветы... Я люблю гулять со своей ... Я очень горжусь своей….

«Кем работает мама?» Цель: формировать грамматический строй речи, активизировать словарный запас...

Моя мама учит детей, она ... (учительница).

Моя мама шьёт одежду, она ... (швея, портниха).

Моя мама готовит еду, она ... (повариха).

Моя мама занимается спортом, она ... (спортсменка).

Моя мама делает массаж, она ... (массажистка).

Моя мама продаёт одежду, она ... (продавщица).

Моя мама поёт, она... (певица).

Моя мама пишет картины, она... (художница).

Моя мама пишет книги, она... (писательница).

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

«Народная  культура и традиции»

Ввести в активный словарь детей.

Существительные: искусство, промысел, творение, мастерство, ярмарка, коробейники, традиции, творец, умелец, мастер, роспись,  узор, Хохлома, Гжель, Филимоново, Дымково, капелька, полосочка, сеточка, завитушка, кокошник, барышня, свистулька,  сувенир;

Прилагательные: народное, декоративно-прикладное, гжельская, дымковская, хохломская (роспись), удиви-тельный, необычный, невиданный, причудливый, веселый, яркий, разноцветный, расписной,  деревянный, глиняный, керамический, фарфоровый, жестяной;

Глаголы: задумать, создавать, лепить, строгать, обжигать, расписывать, славиться, порадовать, дивиться.

Развитие мелкой моторики «Колобок»: (с шариками Су-Джок):

Мы слепили колобка из муки его бока.
Мяли, мяли, обжимали шарик круглый создавали.
По ладони покатали, на другую мы убрали,
Вверх подбросили слегка и поймали за бока
Если нравится он вам – угощайтесь, я отдам!

Движения в соответствии с текстом.

Я колечко надеваю.
Вверх, вниз его продвигаю.
Покатаю, покатаю
Большую пользу получаю

Далее выполняются упражнения с металлическими колечками. Отрабатываются большие пальцы на обеих руках попеременно

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Что изменилось?». Цель: закрепление в речи простых предлогов (перед, за).

«Один - много». Цель:  употребление    форм множественного числа имен существительных в Р.п. барышень, свистулек, сувениров.

«Четвёртый лишний». Цель: развитие внимания, памяти: (картинный материал)

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

«Фольклор,  музыка»

Ввести в активный словарь:

Существительные: сказка, загадка, пословица, считалка, песенка, прибаутка, дразнилка, мирилка,  потешка;

Прилагательные: добрый, злой, жадный, смелый, сильный, умный, хитрый, глупый, интересная, поучительная;

Глаголы: сочинить, пересказать, научить, высмеять, победить, наградить.

— рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде;

 — рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика;

 — цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;

 — побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Игрушки»

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Один - много» Цель:  образование существительных множественного числа в родительном падеже: сказка, загадка, пословица, считалка, песенка, прибаутка, дразнилка, мирилка,  потешка.

«Назови ласково». Цель:  упражнение в словообразовании: сказка, загадка, пословица, считалка, песенка, прибаутка, дразнилка, мирилка,  потешка.

«Один-два-пять». Цель:   упражнение в согласовании числительных с существительными: (счет  матрешек)

«Четвертый лишний» Развитие внимания, памяти: (картинный материал)

«Какой, какие, какая?» Цель: упражнять в подборе  слов-признаков»:     матрешка (какая?) — ..., петрушка (какой?) — ..., свистулька (какая?) — ..., барышня (какая?) — ....

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

Отгадай и выучи загадку.   Цель: вызывание интереса к предметному миру; учить детей логически мыслить.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка)

«Встречают по одежке»

Ввести в активный словарь:

Существительные: одежда, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, юбка, майка, трусы, рукав, воротник, карман, капюшон; обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, каблук, подошва, шапка, кепка, шляпа, платок, косынка;

Прилагательные: синий, голубой, прозрачный,    солнечный, теплый, весенний, ветреная, первый, длинный, звонкий, зелёный, хрупкий; шерстяной, теплый, верхняя (одежда), нижнее (бельё), вязаная; удобный, новый, кожаный, резиновый, чистый, грязный, длинный, короткий;

Глаголы: носить, надевать, стирать, гладить, складывать, класть, сушить носить, обувать, чистить и др.

Развитие мелкой моторики «Гномики - прачки»:

Жили-были в домике

маленькие гномики:

(Дети показывают руками крышу домика.)

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.)

Стали гномики стирать:

(Трут кулачки друг о друга.)

Токи – рубашки, Пики – платочки,

Лики – штанишки, Чики – носочки.

Микки умница был,

всем водичку носил.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Один – много». Цель:  употребление существительных и.п. мн.ч.:  одежда, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, юбка, майка, трусы, рукав, воротник, карман, капюшон; обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, каблук, подошва, шапка, кепка, шляпа, платок, косынка.

«Какой, какие, какая?» Цель: упражнять в подборе  слов-признаков»: сапоги из резины – резиновые сапоги; шапка из шерсти, перчатки из кожи… .

«Назови ласково». Цель:  употребление существительных с уменьшительно – ласкательными  суффиксами:  плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, юбка, майка, трусы, рукав, воротник, карман, капюшон; сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, каблук,  шапка, кепка, шляпа, платок, косынка.

«Жадина». Цель:  употребление притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными: одежда, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, юбка, майка, трусы, рукав, воротник, карман, капюшон; обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, каблук, подошва, шапка, кепка, шляпа, платок, косынка.

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

«Весенние  изменения в природе»

Ввести в активный словарь детей:

Существительные:  время года, весна, месяц, март, апрель, май, приметы, солнце, лучи, оттепель, сосулька, капель, дождь, проталина, ледоход, лужа, ручей, грач, уборка (снега), обрезка (деревьев), первоцвет, подснежник, мимоза, тюльпан, почка, верба, погода, настроение, пробуждение, веснушки

Прилагательные: весенний, ранняя, поздняя, затяжная, тёплая, холодная, радостная, долгожданная, дождливая,  яркое, ясное, короче, длиннее, рыхлый, грязный, тёмный, тонкий, звонкая, нежный, хрупкий, красивый, пушистый, душистый

Глаголы: наступила, пришла, бежать, журчать, звенеть, светить, пригревать, таять, трескаться, капать, прилетать, расцветать, распускаться, набухать, убирать, обрезать, просыхать, пахнуть

Наречия: высоко, низко, тепло, солнечно, светло, жарко, ярко, звонко холодно.        

Развитие мелкой моторики «Веселые льдинки»:

Солнца луч скользнул в окошко.

Сжимают и разжимают пальцы.

Я зажму его в ладошке.

Соединяют обе руки в «замочек»

Аккуратно, чуть дыша,

Смотрят в ладони, чуть приоткрыв их.

Спрячу в ларчик малыша.

Закрывают ладони и убирают руки под стол.

И тихонько, шаг за шагом

Пальчики «шагают» по столу.

Маме отнесу бродягу.

Сжимают руки и вытягивают их вперед.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

«Подбери слова». Цель:  упражнение в подборе слов-действий и признаков к существительным. Весна что делает? – приходит, наступает, шагает…, какая? – ранняя, поздняя, долгожданная, холодная, цветущая…;  снег – тает, чернеет.., рыхлый, тёмный, мокрый…; солнце – светит, греет…, ласковое, весеннее, яркое…; облака – плывут.., лёгкие, белые, пушистые…).

«Посмотри и назови». Цель:  составление простых распространённых предложений  о признаках весны с опорой на картинки.

«Назови ласково». Цель:  употребление существительных с уменьшительно – ласкательными  суффиксами: проталина – проталинка, лужа – лужица, ручей - , льдина - почка - , гнездо - , лист - , поле - , солнце - )

«Закончи предложение». Цель: упражнение в  употреблении сравнительной степени прилагательных.

Солнце светит ярко, а будет светить ещё … (ярче).

Снег таял быстро, а будет таять ещё … .

День длинный, а станет ещё … .

Небо высокое, а станет ещё … .

Ветер тёплый, а станет ещё … .

«Скажи правильно».  Цель:  Развитие слухового внимания, логического мышления. Выбрать  правильный вариант.

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или лисички?

Тает слезинка или снежинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лёд или ледоход?

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см.словарь)

«Волшебница-вода»

Ввести в активный словарь:

Существительные: вода, водичка, капель, капля наводнение, па́водок, водопад, водохранилище, водовоз, водолаз, водомер водица, водяной, водоросли, водопровод

Прилагательные: водный,  прозрачная, бесцветная

Глаголы: плещет, льется, струится, капает, заливает, бежит

Развитие мелкой моторики «Капель»

Вот закапали сосульки

Кап! Кап! Кап!

Их весною солнышко

Согревает так.

Тают горки во дворах

Ах! Ах! Ах!

А на речке треснул лёд

Вот! Вот! Вот!

Побежал малыш по лужам

Топ! Топ! Топ!

Громко хлопает в ладоши

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Мама весело смеётся

Ха! Ха! Ха!

Мой сынок словно курица весною

Весь промок!

(Кулачок-ладошка)

(Изображаем капельки)

(Рисуем круг, лучики)

(Руки сверху опускаем вниз.)

(Хлопаем по коленям или столу 3 раза)

(Кулачок-ладошка)

(Показываем большие пальцы обеих рук)

(Встаём, «роняем снежок»)

(Топаем 3 раза)

(Сгибаем-разгибаем пальцы)

(Хлопаем 3 раза)

(Рисуем в воздухе лицо мамы)

(Смеёмся, качая головой)

(Соединяем пальцы обеих рук)

(Разводим руки в стороны, удивляемся)

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Подбери слова». Цель:  упражнение в подборе слов-действий и признаков к существительным. Льдинки — тают, крошатся....  Ручьи — звенят, журчат, бегут, торопятся, сливаются, смеются...  Сосульки — капают, тают, звенят, разбиваются..

Отгадай  загадку.   Цель: вызывание интереса к предметному миру; учить детей логически мыслить.

Растет вниз головой. 

Не летом растет, а зимой. 

Чуть солнце ее припечет,

заплачет она, потечет. (Сосулька.)  

Лежало одеяло мягкое белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег.)

 Рыбам зиму жить легко, крыша чистое стекло. (Лед.)

 Кругом вода , а пить нельзя. (Море.)

Летом бежит, зимой спит,

весна настала опять побежала.. (река).

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

«Космические дали»

Ввести в активный словарь:

Существительные: космонавтика, Земля, Луна, Солнце, Марс, Большая Медведица, небо, облако, космос, космонавт, космодром, герой, земляне, марсиане, инопланетянин, планета, звезда, корабль, ракета, спутник, луноход, комета, станция, скафандр, невесомость, телескоп, астроном, затмение, орбита, планетарий

Глаголы: светить, сверкать, стартовать, летать, облетать, подготовить, готовиться, изучать, наблюдать, осваивать, взлетать, приземляться, прилуняться, праздновать, встречать, провожать, гордиться, вспоминать

Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звёздный, первый, орбитальный, космический, искусственный, смелый, героический, отважный, радостный, праздничный

Наречия:

быстро, далеко, высоко, ярко, темно, облачно, тесно

Развитие мелкой моторики:

– Два грецких ореха дети держат в одной руке и вращают их одним вокруг другого (по типу китайских шариков):

Вокруг Земли Луна летает,

А вот зачем – сама не знает.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Скажи наоборот». Цель: Учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Далеко – близко;               высоко - …

улететь - …                        взлетать - …

темно - …                           ярко - …

тесно - …

«Один-два-пять». Цель:   упражнение в согласовании числительных с существительными: один искусственный спутник, два искусственных спутника… пять искусственных спутников.

Одна большая звезда…

Одно яркое созвездие…

Одна космическая станция…

«Какое слово не подходит?» Цель: развитие слухового внимания. Сказать какое   слово не подходит и объяснить почему.

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Луна, лунный, полночь, прилуниться.

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  луна, солнце, космос, космонавт, корабль, планеты, звезды, Земля, скафандр.

 

«Встреча  птиц»

Ввести в активный словарь:

Существительные: зяблик, кукушка, журавли, аист, стриж, гнездо, яйцо, птенец, насекомое.

Прилагательные: звонкий, веселый, удобный, маленький, беспомощный.

Глаголы: прилетать, строить, откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, воспитывать, летать, петь.

Развитие мелкой моторики:

Из дальних стран, спеша домой,

Постепенно соединять все пальцы обеих рук с большими.

Летят, курлыча, журавли.

Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения.

Их крик несется над землей,

Постепенно соединять все пальцы обеих рук с большими.

Весну приветствуют они.

Сжать руки в рукопожатии.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Назови ласково». Цель:  употребление существительных с уменьшительно – ласкательными  суффиксами:  соловей — соловушка, журавль, лебедь и т.д.

«У кого кто». Цель: упражнять в образовании названий птенцов птиц:

У грача — грачата, грачонок. У скворца, у журавля и т.д.

Составление описательных рассказов по теме «Птицы», по схеме:

  • Кто это?
  • Какие части тела у него есть?
  • Где эти птицы живут?  (домашние или дикие)
  • Где и как строят себе дом?
  • Чем питаются? (растительноядные или хищники)
  • Как называют их детенышей?
  • Как подают голос?

Какую пользу приносят?

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

Пословицы        

Ласточка день начинает, а соловей кончает.       Соловей да кукушка в одно время поют, да не одну песню.

Кабы куст не был мил, соловей гнезда б не вил.

Скороговорки   Слышен шорох в камышах, от него шумит в ушах:

         Сто бесстрашных лягушат цаплю шёпотом страшат.      

        Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно грачей.

«Весенние  работы на селе»

Ввести в активный словарь:

Существительные:   пахота, трактор, плуг, сев, сеялка, перекопка, грядка, побелка,   лопатка,     кисть,   семена, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, комбайн,   мельница,  мука,   тесто,  хлеб, хлебушек, каравай, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт, колхозник, тракторист, хлебороб, комбайнёр, агроном мельник,  пекарь.

Прилагательные: весенний, хлебный, черный, влажный, белый, золотой, тяжелый, свежий,   ржаной,   вкусный, сдобный, пшеничный, золотой, усатый.

Глаголы:  пахать, рыхлить,  копать, белить, сеять  растить,  ухаживать, удобрять, выращивать, косить, жать, убирать, молотить, молоть, месить, печь.

Слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием: Пельмени

Я три горсточки муки                            Мясорубку покручу,

Сыплю в миску из руки,                        Фарш мясной я получу.

Подолью воды немножко,                     Отделяю фарша горстку,

Размешаю тесто ложкой,                       На кружок кладу я горку,

Все с яйцом я перетру,                          Я края соединяю,

Тесто я руками мну.                               Пальчиками их сжимаю,

Разделяю на кусочки,                             Покажу свое уменье —

Делаю я колобочки.                               Вылеплю я сто пельменей!      

Развитие мелкой моторики:

Пекарь, пекарь,

Хлопают в ладоши.

Из муки испеки нам колобки,

Пекут колобки.

Да сушки – Ванюшке,

Соединяют большие и указательные пальцы.

Да баранки – Ксюшке,

Соединяют большие и средние пальцы.

Да бублики – Катюшке,

Соединяют большие и безымянные пальцы.

Да крендель – Илюшке.

Хлопают в ладоши.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Откуда хлеб пришел? Цель: развитие  умения  грамматически правильно отвечать на вопросы.   (Из магазина). А в магазин как попал? (Из пекарни.) Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.) Из чего? (Из муки.) Из чего мука? (Из зерна.) Откуда зерно? (Из колоса пшеницы.) Откуда пшеница? (Выросла в поле.) Кто ее посеял? (Хлеборобы.)

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

Пословицы: "Хлеб - наше богатство";                    "Не трудиться - хлеба не добиться";

"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";                "Кто не работает - тот не ест".

«День  Победы»

Ввести в активный словарь:

Существительные: праздник, салют, победа, война, Родина, победитель, защитник, ветеран, враг, огонь, памятник, солдат, воин, пограничник, моряк, лётчик, танкист, народ, май, цветы, память, парад, знамя,  салют, 

Прилагательные: Великая, Отечественная, мировая, храбрый, смелый, отважный, мужественный, сильный, героический, старый, молодой, военный, победный, кремлёвский, вечный, неизвестный

Глаголы: защищать, охранять, спасать, беречь, воевать, сражаться, победить, погибать, отстоять, помнить, хранить, уважать, любить,  гордиться

Наречия: один, много, долго, страшно, величаво, вечно

Развитие мелкой моторики:

День Победы великой России

Руки положить на стол: правую ладонью вниз, а левую сжать в кулак. Менять положение рук.

В майский день отмечает страна,

Руки положить на стол: левую ладонью вниз, а правую сжать в кулак. Менять положение рук.

И огнями зелеными, синими,

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.

Зажигает салют небеса.

Пальцы сложить в щепоть, раскрывать пальцы и снова сжимать в щепоть.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

Беседа на тему «Великая Отечественная война. День Победы». Цель:  уточнение  знаний  о Дне Победы,  почему он так назван, и кого поздравляют в этот день.

Объясни, как ты понимаешь слова: праздник, война, победа, медаль, память.

Подбери слова, которыми ты поздравишь воина-ветерана.

«Какой, какие, какая?» Цель:  упражнение в подборе слов  признаков к существительным: праздник 9 Мая (какой?) - (весёлый, радостный, замечательный, великий); солдат (какой?) — ... (смелый, сильный, выносливый, умный); война (какая?) — ... (злая, плохая, слёзная, невыносимая).

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)

Пословицы: Кто за Родину горой, тот истинный герой.         Войной да огнем не шутят.

Худой мир лучше доброй брани. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Вражда не делает добра.         Держи порох сухим - будешь непобедим.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

«Скоро в школу»

Ввести в активный словарь:

Существительные: школа, класс, урок, учитель, ученик, перемена, ранец, пенал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточка, свет, тьма;

Прилагательные: интересный, увлекательный, первый, умный, новый;

Глаголы: учиться, читать, писать, считать, узнавать, знакомиться,  трудиться; родственные слова: списывает, переписывает, выписывает, вписывает; антонимы: начнешь — окончишь.

Наречия: справа, слева;

Переносное значение: бежит ученик, время, молоко.

Развитие мелкой моторики «В школу»:

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Научусь писать, читать,

быстро, правильно считать.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

Грозят указательным пальчиком правой руки.

Развитие лексико-грамматических процессов (дидактические игры и упражнения):

 «Назови ласково». Цель:  образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:  парта — парточка, рюкзак — рюкзачок, тетрадь — тетрадочка,  книга, ручка, альбом, карандаш, пенал, мел, дневник,  перемена, звонок, кисть, линейка, подставка.

 «Один — много». Цель:  образование существительных множественного числа в родительном падеже:  школа — много(чего?) школ, школьник —много (кого?) школьников,  школьница, парта,  портфель, ранец,  тетрадь, книга,  ручка, карандаш,  пенал, учебник,  альбом, краска,  доска, учитель,    класс, дневник,  отличник, урок,  задание, кисточка,  перемена, звонок.

 «Посчитай». Цель:  образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах:  одна школа — две школы — пять школ, одна новая школа — две новые школы — пять новых школ.  Так же со словами: пенал (деревянный пенал), книга (интересная книга), карандаш(простой карандаш), ручка (шариковая ручка)

«Ответь правильно». Цель: закрепление предлогов.  Сесть за парту — выйти (откуда?) из-за парты; положить книгу на стол — взять книгу (откуда?)

поставить вазу на подоконник — взять вазу (откуда?)

ручка упала под парту — подняли ручку (откуда?)

войти в класс — выйти (откуда?)

спрятать карандаш в рюкзак — достать карандаш (откуда?)

«Какой, какие, какая?» Цель:  упражнение в подборе слов  признаков к существительным: карандаш (какой?) — длинный, толстый, деревянный, заточенный. (Линейка, пенал, тетрадь.)

«Раздели на слоги». Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов:  (см. словарь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст).

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Е., Г.В. Чиркина, 2005г., является ком...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 2 «Теремок» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2019 – 2020 учебный год.

Программа разработана с учётом ФГОС  дошкольного образования,  образовательной программы учреждения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы № 2 «Теремок» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2019 – 2020 учебный год.

Программа разработана с учётом ФГОС дошкольного образования и образовательной программы учреждения....

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В методической разработке представлен опыт  по организации взаимодействаия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Понедельное тематическое планиров...