Консультации для родителей."Предупреждение нарушений письменной речи у детей с ОНР"
статья по логопедии

Васильева Алена Александровна

Дисграфия – это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонением от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Симптомы дисграфии: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анкета для родителей15.6 КБ
Файл anketa.docx12.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма». Р.И. Лалаева.

Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте поможет предупредить трудности при обучении в школе.

Упражнения для профилактики дисграфии:

1.Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

«Колечко» - как можно быстрее перебирать пальчики рук, последовательно соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.

 «Зеркальное рисование» - на чистом листе бумаги,  одновременно взяв обеими руками по карандашу, фломастеру, рисовать зеркально - симметричные картинки, буквы, узоры.

 «Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположенное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук.

Количество повторений:5-15; время упражения:10-35 мин. в день.

2. Массаж рук (кисти) и ног (ступни) с использованием массажёров разной степени твёрдости и остроты.  

При покупке массажеров обязательно прочитайте инструкцию.  

3. Игры – раскраски:

- раскраски с кодированием цвета, раскрашивание по образцу;

- раскраски наоборот (нужно раскрасит только фон, а рисунки оставить не закрашенными);

- раскраски – половинки (с допрессовыванием половинки рисунка);

- раскраски, где требуется раскрасить или обвести наложенные контуры;

- штриховки – дорисовки.

Нормы раскрашивания: для рисунков – 1 рисунок в день; для узоров – 2-3 узора в день; для букв -  от 2 до 5 букв в день. Избегайте переутомления.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей ребенка,

посещающего логопедическую группу детского сада.

1.Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3.Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________

4.Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________
5.Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________

7.Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________

8.Что она вам даёт?____________________________________________________________________

9.Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________

10.Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________

11.Знаете ли вы что такое дисграфия и дислексия?  ___________________________  

12.Какие последствия бывают в школьный период,если не проводить профилактику дисграфии и дислексии в дошкольный период?___________________________________________________________________________

13.Хотели бы вы познакомиться с игровыми упажнениями,которые помогут предупредить ошибки в письменной речи у вашего ребенка и в какой форме,подчеркнуть:

-консультации;

-папки-раскладки;

-индивидуальные домашние  задания.

Спасибо,за участие в анкете!                            

Учитель-логопед: Васильева А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Предупреждение нарушений письменной речи у детей с ОНР"

Данный материал может использоваться студентами факультета коррекционной педагогики и психологии, воспитателями детских садов групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...

Консультация для родителей. Профилактика нарушений письменной речи. Дефект смягчения согласных звуков у детей.

Дефект смягчения согласных звуков речи является одним из факторов риска, приводящих к возникновению трудностей в освоении в более старшем возрасте письменной речи, снижению успеваемости в школе....

Консультация для родителей “ О нарушении письменной речи детей».

  Консультация для родителей “ О нарушении письменной речи детей»....

Предупреждение нарушений письменной речи у детей 5–7 лет в условиях логопедической группы ДОУ

Актуальность темы, а именно получение образовательных услуг детьми с ограниченными возможностями здоровья назрела давно в обществе. Администрацией г. Перми, Департаментом образования этой проблемы пос...

Консультация для родителей "Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста"

В чём проявляется нарушение письменной речи.Что необходимо предпринять в дошкольном возрасте,чтобы свести риск развития нарушений чтения и письма в школьном возрасте к минимуму....

Педагогическая статья на тему: "Предупреждения нарушений письменной речи у детей".

Работа по подготовке ребёнка к письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная роль в выполнении этой задачи принадлежит семье.Многие из необходимых навыков и умений ребёнок может ус...