Образовательная деятельность "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Данный конспект отражает работу по закреплению дифферецированного произношения соноров Л-Р, в слогоа, словах и предложениях посредством утчнения представлений о профессии Космонавт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности по речевому развитию

на тему: «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

                                                                    Автор:

                                                             Киселева А.А.

Учитель-логопед

1 квалификационной категории

МДОУ №5 г. Любим

Май

2021г.

Цель: закрепление дифференцированного произношения у детей  соноров [Л]-[Р] в слогах, словах и предложениях  посредством уточнения представлений о профессии космонавт. 

Задачи:

- Продолжать развивать умение дифференцировать на слух звуки [Л]-[Р], умения соотносить звук и букву, контролировать свое произношение.

- Уточнить  представления детей о  профессии космонавт, о первом космонавте (Гагарине Ю.А.),  воспитывать интерес  к  этой профессии;

- Обогатить и активизировать словарь детей существительными ( скафандр, невесомость) .

-Продолжать развивать умение образовывать сложные слова: звездолет, марсоход, луноход, ….ход в зависимости от названия планеты.

-Продолжать развивать умение делить слова на слоги, соотносить количество слогов с соответсвующей цифрой вагона.

Планируемый результат:

  1. Дети различают на слух звуки [Л]-[Р], умеют дифференцированно правильно их произносить, практически без ошибок. Умеют соотносить правильно звук и букву. Умеют делить слова на слоги.
  2. Дети стараются контролировать собственное произношение данных звуков.
  3. Дети знают о том, кто такой  космонавт, о характере выполняемой работы лица   данной профессии.  Называют имя первого космонавта,   слова «скафандр», «марсоход», «…ход» и др.

Материал: мультимедийное оборудование (презентация «Путешествие в космос»), дидактическая настольная игра «Накорми космонавтов», карточки с половинками предметов со звуком [Л], простые карандаши, силуэты животных со звуками [Л]-[Р], цветные листы: Розовый, гоЛубой, зоЛотой, сеРый, кРасный, жеЛтый; вагоны поезда с цифрами 1,2,3,4.

Предварительная работа:

  1. Развитие фонематического слуха, обучение дифференциации произношения сонорных звуков.
  2. Знакомство с профессией космонавт на индивидуальных и подрупповых занятиях (беседы, загадки и др.)

Ход:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей (родителей, педагогов)

Вводная часть

(мотивация)

Педагог приносит  картинку с двумя космонавтами с планетами с буквами Л и Р.

-Ребята, как вы думаете, кто это? Чем мы сегодня будем заниматься? На какие планеты мы можем попасть?

-Действительно, мы сегодня будем космонавтами и сможем отправиться в космическое путешествие.

-На чем можно полететь  в космос?

(педагог помогает образовать  слово Звездолет)

Дети отвечают на вопросы.

Дети называют свои варианты.

Основная часть

Физкультминутка

«Космодром»

-Отправляемся в путь.

Всё готово для полёта,

 Ждут ракеты всех ребят.

Мало времени для взлёта,
Космонавты встали в ряд.

Поклонились вправо, влево,

 Отдадим земной поклон.

Вот ракета полетела

Опустел наш космодром.

-Занимаем места в нашем звездолете и в путь.

Педагог в роли командира «у пульта управления ведет корабль».

-Ребята, Невесомость (педагог изображает невесомость).

Но необычная. Когда вы услышите космическое Ра – нужно присесть, когда услышите Ла – подняться.

-Ребята, посмотрите, мы прилетели к какой то красной планете. Как вы думаете, как она называется?

-Что необходимо сделать, чтобы выйти на незнакомую планету?

-Как мы можем передвигаться по этой планете, на чем?

-Посмотрите, эта планета необыкновенная. Все живые существа на ней прозрачные. Но стоит им попасть на цветные пески этой планеты, живые существа приобретают цвет. Посмотрите, кого я увидела! (У меня розовый жираф, а у вас?)

Проводится игра с картинками-трафаретами «»

-Ребята, а мне розовый жираф что-то говорит! Оказывается, животные очень хотят устроить ….(название придуманной планеты) горки, но не знают, в какие вагоны правильно сесть. Как мы можем помочь? Как мы правильно рассадим животных? (животные рассаживаются по вагонам по количеству слогов в слове.)

Педагог помогает детям догадаться, акцентируя внимание на слоговом делении названия животного.

-Ну что же, пусть животные этой необычной планеты катаются на горках, а мы отправляемся дальше.

-Ой, ребят, а я что-то проголодалась. А вы? пообедаем? У нас есть разная пища и две тарелки с буквами  Л и Р. Я возьму Горошек и положу его в тарелку с буквой Р. (проводится игра на диффернциацию звуков Л-Р в словах).

Звучит сигнал SOS. Ребята, что это за звук?

-Что же делать? Кто послал сигнал?

Подлетаем к серой планете со звуком Л. Как она называется, как думаете? Что же на ней случилось?

-Как мы можем помочь?

-Ну что же, на планете….. установился мир и  спокойствие. А нам пора отправляться домой. На какой планете мы живем?

Дети отвечают на вопросы.

Дети вместе с педагогом поднимают руки вперёд, затем вверх.)

Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Маршируют  на месте.
Встали  прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Наклоняются  в стороны.


Наклоняются вперед.

Прыгают на двух ногах


Приседают на корточки, затем поднимаются.

Дети садятся на стулья вокруг стола, смотрят презентацию, звучит космическая музыка.

Дети изображают Невесомость, выполняют упражнение на дифференциацию слогов  РА-ЛА.

Дети отвечают на вопросы , придумывают название планеты со звуком Р).

Ответы детей ( одеть Скафандр, взять запас кислорода, на  ……ходе)

Каждый  ребенок выбирает по одному трафарету животного, прикладывает его на любой цветной лист и называет, какое животное у него получилось.

Дети помогают рассадить животных по вагонам поезда, деля слова на слоги.

Дети выбирают картинку с изображением еды, определяют, какой звук в слове, кладут на соответствующую тарелку.

Дети отвечают, что это сигнал бедствия, что нужно помочь.

Дети придумывают название планеты. Объясняют, что все предметы здесь половинчатые. Называют предметы: половинка Лука…

Дети говорят, что нужно дорисовать половинки до целых предметов. Выполняют упражнение.

Дети вместе с педагогом «возвращаются» на Землю.

Заключительная часть

(рефлексия)

-Ребята, что мы сегодня делали, кем были?

- А вы знаете, как звали первого космонавта?

Что было для вас особенно интересным? А что было трудным? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?

Дети стоят около педагога, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность "Загадки космоса" (музыка + лепка) с ИКТ

Интегрированное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Занятие позволит систематизировать знания детей в области косм...

Образовательный проект "Открытый космос"

Проект посвящен ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей космонавтики и первым космонавтом Ю.А.Гагариным....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (тема:"Космос")

Календарное планирование старшей группы, которое решает програмные задачи совместной деятельности педагога и детей....

Непосредственно-образовательная деятельность конспект "Космос"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Космос" для детей средней группы...