Конспект непосредственно- образовательной деятельности Тема: «Космос, космос – это интересно»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Смирнова Марина Игоревна

познавательно-речевое развитие подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                            детский сад № 3 присмотра и оздоровления Красногвардейского района                     Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

Тема: «Космос, космос – это интересно»

Познавательно-речевое развитие

Подготовительная группа

Программное содержание.

Цель: Расширить представление детей о вселенной.

   Образовательные задачи:

- уточнение представления детей о космосе, звездах, созвездиях;

- закрепление названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.

   Развивающие задачи:

- развитие фантазии, воображения;

- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

- развитие мелкой моторики рук.

    Воспитательные задачи;

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения работать в коллективе.

    Материал:

- картина звездного неба с созвездиями;

- дары Фребеля.

              Словарная работа: «Вселенная, космос, созвездия».

Предварительная работа: (чтение ,рассматривание картин)

      Ход занятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (Звезды). Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой покрывается маленькими сверкающими точками.

Что представляет собой звезда? Это громадные раскаленные шары похожие на солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от земли. Поэтому кажутся такими маленькими.

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе люди объединили звезды в созвездия.

Вася ты знаешь стихотворение о звездах?

Как называется эта звезда? (Полярная звезда).

В каком созвездии находится Полярная звезда? ( В созвездии Малой медведицы).

Дидактическая игра: « Солнечная система».

   На этой планете такая жара,

   Что там оказаться опасно друзья! (Меркурий).

   А эту планету холод страшный сковал

   Теплом ее солнечный луч не достал (Плутон).

   А эта планета нам всем дорога

   Нам жизнь подарила планета (Земля).

   К планете Земля две планеты близки

   Дружок имена их скорей назови (Венера, Марс).

   А эта планета гордится собой

   Поскольку считается самой большой ( Юпитер)

   Планета кольцами окружена

   И этим от всех отличалась она (Сатурн)

   А что за планета зеленого цвета (Уран)

   Царь морской название той планете дал

   Он именем своим ее назвал (Нептун).

Человека всегда интересовал загадочный мир космоса.

Какое живое существо первым побывало в космосе? Собаки Белка и Стрелка на космической ракете «Восток».

Кто первый на планете подняться к звездам смог? Ю.А.Гагарин. 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом  корабле . Этим гордится наша страна.

Кто из женщин первым отправился в космос?

Чем занимаются космонавты во время полета?  Они ведут медицинские наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет.   Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды.

Дети расположились на ковре в полукруге, рассматривают

 Ребенок:

Есть в небе звездочка одна, какая не скажу,

   Но каждый вечер из окна я на нее гляжу

   Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь,

                   Сейчас, наверное пилот по ней сверяет путь.

небесную карту

Ответы детей ,(или рассуждения детей)

Валентина Терешкова.

   

Речевая игра: «Скажи наоборот».

Каким должен быть космонавт?

Я буду называть качества, а вы каждому подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый – трудолюбивый.

Злой - добрый.т

Слабый – сильный.

Медленный – быстрый.

Неряшливый – аккуратный.

Грустный – веселый.

Нервный – спокойный.

Старый – молодой.

 Трусливый – смелый.

Неуклюжий – ловкий.

Все качества, которые вы перечислили присущи космонавту.

Вы быхотели быть космонавтами?(  Ответы детей)

А теперь давайте что- то построим. Например звездное небо, ракету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Космос"

Конспект Непосредственно-образовательной  деятельности на тему: «Космос»(круговая тренировка) Интеграция образовательных областей :  «Физическая культура», «Здоровье», «Позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Космос. Подготовка к полёту"

Загадки, игры и конструктивная деятельность для подготовительной группы по теме "Космос"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Необъятный космос» В средней группе детского сада

Н а данном занятии дети получают знания о космосе, профессии космонавта и о первом космонавте. Занятие комплексное: кроме ознакомления с окружающим дети работают с пластелином в технике пластилинограф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос – это интересно!» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Космос – это интересно!»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина ...