Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Космос» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Михеева Ольга Валерьевна

Автоматизация звуков [р], [рꞌ] в словах, в предложениях и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

Автоматизация звуков [р], [рꞌ] в связной речи по теме: «Космос».

Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация звуков [р], [рꞌ] в словах, в предложениях и связной речи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление предлогов, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыка чтения. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Развивать внимание память. Работа с деформированной фразой.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием, во время вступать для продолжения рассказа. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. 2 магнитные доски; предметные картинки по теме «Космос; маленькие предметные картинки со звуками [р], [рꞌ]  в названиях, изображение иллюминатора; оригами звездочки, 4 конверта, набор для игры «Зашифрованная картинка»; плоскостные изображения ракеты с вырезанными иллюминаторами, маленькие предметные картинки; серия картин для рассказа «Полет в космос».

Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображениями звездного неба, Луны, некоторых созвездий, метеоритов, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи. Работа над общими речевыми навыками, автоматизация произношения звуков [р], [рꞌ].

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

2. Эмоциональная настройка.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, радостное, веселое.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед. Ребята, ответьте мне на вопрос, какой праздник мы отмечали 12 апреля? Что в этот день произошло?

Скажите, а хотели бы вы слетать в космос? Кем нам надо стать?

3. Упражнение «Подготовка космонавтов» (3 мин.).

Логопед. Чтоб вести звездолёт, чтобы в космос лететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

Сильным, умным быть и ловким.

Начинаем подготовку!

Слушаем внимательно, ответ даем старательно!

1) Как называется костюм космонавта? (скафандр).

2) Дом для космонавтов в космосе (ракета).

4)Откуда ракета начинает свой старт (с космодрома)

Логопед. Молодцы, знания о космосе у вас есть, теперь нам нужна физическая подготовка:

        Вот выходит на парад

        Наш космический отряд (маршируем в круг)

        Руки в стороны – к плечам (движения по тексту)

        Дружно мы покажем вам.

        На пояс обе руки ставим,

        И поклоны выполняем.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Логопед. Молодцы, ребята, с подготовкой у вас всё в порядке. Куда же дальше нам идти? (На космодром).

4. «Подготовка к полету в космос» (2-3 мин.).

Логопед. А название нашего космодрома зашифровано. Назовите первые звуки в этих словах, и мы узнаем, откуда будем стартовать.

Букварь, Арбуз, Йогурт, Карандаш, Обруч, Номер, Узор, Робот (картинки) – Байконур.

С какого космодрома мы будем стартовать? (Ответ детей).

5.  Упражнение «Одеваем скафандры» (1 мин.).

Логопед. Что бы зайти в космический корабль, что мы должны сделать? (Одеть скафандры).

Сначала натягиваем на правую ногу, затем брючину на левую ногу, одеваем правый рукав, левый. Застегиваем молнию, ремни, одеваем шлем.
Устраиваемся удобнее в креслах космического корабля.
Начинается отсчет  5-4-3-2-1- пуск!

Релаксация. Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые головы, руки, ноги. Откройте глаза.

Логопед. Вот мы с вами вырвались в открытый космос.

6. Упражнение «Составляем предложения» (3-4 мин.).

На доске изображение иллюминатора, в котором находятся картинки.

Логопед. Ребята, посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? Начните свое предложение со слов: «Я вижу в иллюминаторе… » (яркое солнце, круглые планеты, мчится метеорит, яркое созвездие, космонавт в серебряном скафандре из другого космического корабля). Молодцы!

7. Упражнение «Задания для космонавтов» (10 мин.).

Логопед. В космосе мы должны выполнить 3 задания из этих конвертиков, если правильно все сделаете, то в награду получите звездочки.

1 задание: Зашифрованные картинки. Детям даются карточки с мнемотаблицами, которые необходимо расшифровать (два ярких созвездия; пять космических кораблей; четыре старых астронома; семь быстрых метеоритов; шесть черных дыр; одна фотография Сатурна; восемь фотографий Юрия Гагарина).

Логопед. Молодцы ребята, вы справились с заданием! Вот вам звездочка.

2 задание: В конверте слова, которые запутались и не могут собраться в предложения, давайте внимательно послушаем и составим предложения.

Командир, космическим, управляет, кораблем.

На, спутник, передает, сигналы, Землю.

Мчится, орбитальная, в космосе, станция.

Опыты, космонавты, проводят.

3 задание: Расставьте фигуры по местам.

Необходимо разложить на игровом поле геометрические фигуры в том порядке, в каком они располагаются на картинке – подсказке. Логопед называет местоположение геометрической фигуры, а дети выкладывают их, называя цвет и название самой фигуры. Например: в правом верхнем углу находится розовый ромб. И т.д. Затем, все картинки нужно перевернуть (должна получиться картинка – планета Земля).

Логопед. Мы выполнили все задания, пора нам возвращаться на Землю.

Займите свои места. Начинаем обратный отсчет – 5-4-3-2-1. Пуск!

8. Рассказ о путешествии в космос с опорой на картинки (4 мин.).

Логопед. А пока мы летим, давайте вспомним, как прошел наш полет. (Ответы детей).

Рассказ о полете в космос с опорой на картинки.

На космическом корабле мы стартовали с космодрома «Байконур». Наша ракета пролетела облака и вылетела в открытый космос. В иллюминаторе мы видели яркое солнце, круглые планеты, мчащийся метеорит, яркое созвездие и космонавта с другого космического корабля. Мы выполнили три задания, которые находились в конвертах и получили в награду  звёздочки. Затем мы вернулись на родную планету. Наш полет прошел успешно!

9. Заключительная часть (1 мин.). 

Логопед. Молодцы ребята! За такой замечательный полет, вас ждет сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию пастелью для детей подготовительной группы. Тема: « Облака »

Цель:  Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами весенни...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Цель:Формировать  представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Материал полезе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие ФЭМП), для детей подготовительной группы на тему: «Полет в космос»

Продолжать учить решать задачи на смекалку.Закрепить знание множества чисел, знаками <, >, =.Формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа.Расширять первоначальные представлен...