Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ткачёва Татьяна Александровна

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnaya_7_.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе. Тема: «Интересная семёрка»

Цель: формирование представления о цифре и числе 7.

Задачи:

  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • учить считать в пределах 7 и соотносить цифру 7 с числом 7.

Ход занятия

1.Организационный этап.

Педагог:

Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Математика нас ждет.

2 Введение в тему. Актуализация опорных знаний.

Устный счёт. Сейчас на доске я буду выставлять цифры, а вы хором их называйте (на доске числа от 1-7)

Педагог: Ребята, посмотрите к нам из сказки прилетел цветочек. Что это за цветочек? Дети могут предлагать разные названия, но желательно остановиться на имени «Цветик-семицветик».) Но в нашем цветочке все цвета пропали. Нравится ли вам бесцветный цветик - семицветик? Тогда давайте побыстрее всё исправим! Для этого нам нужно выполнить задания. Как вы думаете, сколько их будет?

Задание 1. Игра «Убираем цифры» (красный)

Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ...

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы…(пятерки)

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу …(шесть)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ...

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ...

Вы уже наверно догадались, о какой цифре мы сегодня будем разговаривать?

Дети: Цифра и число 7.
3 Основной этап.

Педагог: Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древней Греции – 7 чудес света (список самых прославленных сооружений архитектуры: Пирамида фараона Хеопса, Статуя Зевса в Олимпии, Александрийский маяк), в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Назовите их. (7 дней недели, 7 нот, в сказке «Белоснежка и семь гномов»).

Задание 2. Знакомство с цифрой 7. (оранжевый)

Давайте посмотрим, где находится цифра 7 в числовом ряду?

Дети: После 6 и перед 8.
Педагог: Как обозначить число 7?

Дети: С помощью цифры 7.
Педагог: На что похожа цифра 7?
Дети: …

Физкультурная минутка

Сколько гномиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько здесь цветных кругов,

Столько сделаем хлопков.

Задание 3. Письмо цифры 7. (желтый)

Педагог: Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведем плавную линию в правый угол клетки, далее ведем наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. («Письмо» в воздухе за педагогом. Затем письмо цифры 7 на листе по образцу и самостоятельно.)

Задание 4. Игра «Неделька, стройся!». (зеленый)

Педагог: Ребята, чтобы получить следующий цвет, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся». Дети получают вагончики с названиями дней недели. По команде: «Неделька, стройся!» обучающиеся строятся по порядку.

Педагог: Теперь проверим правильность вашего построения при помощьи стихотворения М. Погарского:

Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА.
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень
Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.

Задание 5. (голубой)

Педагог: Молодцы, а теперь я называю день, а вы говорите, какой он по порядку при счёте идёт.

Понедельник - первый, Вторник – второй...

Задание 6. (синий). Выполнение самостоятельных карточек по теме занятий.

Задание 7. (фиолетовй) Ребята, у нас остался последний лепесток. Я предлагая вместе выучить следующую фразу.

Каждый охотник желает знать где сидит фазан!

Миша закрась пожалуйста наш последний лепесточек цветика- семицветика! Вот наш цветок готов! Какой он?

4. Рефлексия деятельности.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались? Что вам понравилось? Что было сложно?

Вот и всё, занятие к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей прави...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»

В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к  малой Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Опыты с магнитами»

Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа." Треугольник и четырехугольник".

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа." Треугольник и четырехугольник"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «День Победы» Тема НОД: «Подарок ветеранам ВОВ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.Тема недели: «День Победы»цель работы :создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности &l...