КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Опыты с магнитами»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Черникова Елена Николаевна

 

Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyty.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Опыты с магнитами»

Образовательная область

Познание

ЦЕЛЬ:

  • создать условия для экспериментирования с магнитами,

поддерживать интерес, желание участвовать в опытах;

  • познакомить с магнитом, его качественными признаками и

свойствами (притягиваться друг к другу и отталкиваться,

примагничивать одни материалы :железо, черные металлы; и ни как

не действовать на другие :дерево, стекло, резину, пластмассу и

т.д.);

  • учить вычленять существенные признаки и осуществлять

группировку предметов по этим признакам;

  • развивать внимание, логику, расширять кругозор.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель показывает детям фокус с магнитом: по поверхности коробки движутся сами по себе скрепка, монета, кнопка. Спрашивает у детей, хотят ли они узнать, каким образом он это делает. Показывает магнит и объясняет его свойства:

-        Магнит - это природный камень. Еще древние Греки обнаружили такие странные камни и были очень удивлены их свойствами - притягивать железо и некоторые другие металлы.

Раздает детям магниты, предлагает рассмотреть их и продолжает объяснение:

-        Для удобства наши магниты вделаны в пластмассовые корпусы -
футляры. Эти футляры разноцветные, но сам магнит черный. Вот
он и примагничивал и монетку, и скрепку, и булавку в нашем
фокусе. Интересно, что между собой одни магниты притягиваются,
а другие отталкиваются. Давайте проверим.

Дети проверяют с рядом сидящими детьми, притягиваются или отталкиваются их магниты.

Далее воспитатель предлагает детям проверить, будут ли магниты примагничивать изделия из стекла, дерева, резины, пластмассы и металла, поочередно расставляя их на столе. Дети подходят к столу и опытным путем убеждаются и делают вывод, что магниты примагничивают только металлические предметы. Воспитатель предлагает детям послушать древнюю легенду, объясняющую свойство магнита:

«В стародавние времена жил в одном горном королевстве очень богатый король. А богатства его, несметные, не поддавались счету. И было у короля два сына: одного звали Магнит, а другого Железняк. Были братья между собой так дружны - все затеи устраивали вместе, куда один шел, туда и другой. Узнала колдунья о несметных богатствах короля и обуяла ее черная зависть. Околдовала она его, потерял король волю, подчинился колдунье. А сыновей, чтобы не мешали они коварным замыслам, превратила колдунья в куски горной породы и разбросала их по разным сторонам в горах, чтобы не могли они уже встретиться и воссоединиться. Да не тут-то было! Когда находят их люди и кладут рядом,

притягиваются они друг к другу крепко накрепко, и держатся вместе. И когда последние куски породы соединятся, закончится колдовство, рухнут чары злой колдуньи. Вот тогда оживут братья и освободят своего отца-короля.»

Физминутка со зрительными угловыми метками и лазерным лучом.

Воспитатель предлагает детям пойти по группе и найти предметы, к которым магниты будут примагничиваться.

Воспитатель раздает детям бумагу и предлагает слева нарисовать предметы, которые примагничивались, а справа предметы, которые не примагничивались.

Анализ на доске. Воспитатель предлагает детям взять получившиеся работы домой, для того, чтобы показать дома

родителям и рассказать о проведенных опытах.

Подготовила и провела: воспитатель

                                                Черникова Е.Н.

2014

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"

-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень хорошее занятие!Спасибо!