Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема "Таблетки- не конфетки"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Кузьменко Татьяна Евгеньевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Безопасность" разработан для детей старшей группы; занятие совмещает несколько видов деятельности и решает задачи обучения детей правилам обращения с медицинскими приборами и лекарственными препаратами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_tabletki_ne_konfetki.odt27.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    образовательная область «Безопасность»

    тема: «Таблетки — не конфетки»

    разработал воспитатель МБДОУ д-с к-в № 7

    Т.Е. Кузьменко

    Программные задачи:

    Уточнить и закрепить представления детей о лекарственных средствах и препаратах, объяснить опасность, которая может от них исходить; активизировать словарь по теме «болезнь и здоровье», продолжать учить различать полезные и вредные продукты; вызвать эмоциональный отклик в ходе просмотра театра на фланелеграфе; развивать внимание, память, речь; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье

    Материалы и оборудование:

    Карточки к игре «Полезные и вредные продукты», фланелеграф, персонажи театра на фланелеграфе: девочка, мальчик, бабушка, машина «Скорой помощи»; аптечка с набором медикаментов, карандаши, фломастеры, открытки-шкафчики с силуэтами баночек для лекарств

    Ход занятия:

    1. Ребята, я принесла сегодня на занятие чемоданчик, и хочу, чтобы вы догадались, что в нем находится.

    (Это медицинский чемоданчик с лекарствами, это аптечка)

    А как вы догадались?

    (На чемоданчике нарисован красный крест)

    Что может лежать в аптечке?

    (Бинт, йод, лекарства)

    Давайте откроем аптечку и рассмотрим ее содержимое. Ваня, подойди к столу и возьми любой предмет. Что это?

    (Бинт)

    Для чего нужен бинт?

    (Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь. Бинт не дает микробам проникнуть в рану)

    Выходи, Петя. А это что?

    (Пластырь)

    Для чего нужен пластырь?

    (Закрыть ранку, чтобы в нее не попали микробы.)

    Когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем?

    (Бинтом перевязывают большие раны, пластырем заклеивают маленькие)

    Выходи, Маша. Что ты взяла?

    (Это зеленка. Ей обрабатывают раны, чтобы в них не попала инфекция)

    Каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме, а в ней — бинт, зеленка, пластырь. А кто мне скажет, для чего нужен этот предмет и как он называется? (градусник, или термометр. Им измеряют температуру)

    Правильно. У здорового человека температура 36,6 градусов, и если она начинает повышаться, серебристый ртутный столбик поднимается за красную отметку — это значит, что человек заболел. С градусником нужно обращаться очень острожно, как вы думаете, почему?

    (Потому, что он стеклянный и может разбиться)

    Да, если градусник разобьется, осколками можно порезаться, а еще из него вытечет серебристая ядовитая ртуть. Поэтому градусник хранится в футляре.

    Скажите, когда нужна аптечка?

    (Когда кто-то поранился или заболел)

    2. Ребята, во все времена люди знали, что здоровье — главное богатство человека. У русского народа сложено множнство пословиц про здоровье и болезнь. Назовите их. (Дети рассказывают пословицы, 3-4)

    • Береги платье снову, а здоровье смолоду
    • Болен — лечись, здоров — берегись
    • В добром здоровье и хворать хорошо
    • Здоровье дороже денег — здоров буду — и денег добуду
    • Кто не болен, тот здоровью цены не знает
    • Аптека не прибавит века
    • Горьким лечат, а сладким калечат

    3. Ребята, давным-давно жил на белом свете великий врач.  Он многое знал и умел, и всегда говорил своим пациентам, что лекарством должна быть … еда. Это значит, что человек должен есть полезные продукты, и тогда он будет здоров. Давайте вспомним, какая еда полезная, а какая неполезная и даже вредная. Разложим продукты по полочкам: на полочку с веселым лицом кладем полезные продукты, на полочку с грустным лицом — неполезные.  (Детям раздаются карточки, они  выходят по одному,  называют продукт, кладут на полочку и обосновывают свой выбор)

    4. Для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку, мыть руки перед едой и побольше гулять на свежем воздухе. Давайте мы сейчас сделаем небольшую гимнастику-разминку

    Это глазки: вот-вот.

    Это ушки: вот-вот.

    Это нос. Это рот.

    Там спинка. Тут живот.

    Это ручки. Хлоп, хлоп.

    Это ножки. Топ, топ.

    Ой, устали. Вытрем лоб.

    Мы намылим наши ручки — раз, два, три, раз, два, три.

    А над ручками, как тучки — пузыри, пузыри.

    Эта щетка для Андрейки — чисти зубки поскорей-ка!

    Раз, два, три, раз, два, три — вот так зубки, посмотри!

    5. Но если человек все-таки заболел, что нужно сделать?

    (Обратится к врачу)

    Совершенно верно, врач назначит больному лечениие, пропишет лекарства — мази, порошки, таблетки. Если больной человек применяет лекарства так, как велел врач, он обязательно выздоровеет. Лекарства помогают человеку победить болезнь. Для этого врач пишет рецепт — на нем написано название лекарства, и как долго его нужно принимать. (Показывает)

    Скажите, где по этому рецепту можно приобрести таблетки?

     (в аптеке)

    Ребята, а как вы думаете, если здоровый человек примет таблетку, что с ним случится?

    (он заболеет)

    Правильно, здоровый человек от приема таблетки может заболеть. Лекарство лечит больного, а для здорового человека оно ядовито.

    6. Ребята, посмотрите, у меня есть сладкие конфетки, похожие на таблетки. А в аптечке есть горькие таблетки, похожие на конфетки. Если бы конфеты и таблетки были не в упаковке, их можно было бы легко перепутать.

    Вот послушайте, какая история приключилась с моими знакомыми детьми.

    (По ходу рассказа воспитатель выставляет картинки на фланелеграф)

    Жила-была одна семья — мама, папа, бабушка и дети: Маша и Алеша. Папа и мама уходили на работу, а дети оставались с бабушкой. У старенькой бабушки часто болела голова и сердце, и она принимала таблетки, которые ей прописал врач. Однажды руки у бабушки задрожали, и она уронила одну таблетку на пол. Бабушка долго искала таблетку, но найти не смогла, поэтому она приняла другую и прилегла отдохнуть. Маша и Алеша играли в комнате и старались не шуметь. И вдруг Алеша что-то нашел!

    А: Ух ты! Я нашет конфету! Шоколадную, в глазури! Я такие конфеты очень люблю! И сейчас съем!

    М: Алеша, а ты уверен, что это конфета? Она похожа на таблетку, которые принимает бабушка! Выброси ее в мусорное ведро!

    А: Ты, маша, хитренькая! Ты так нарочно говоришь! Ты сама конфету съесть хочешь! Ну уж нет! Я ее сам — ам — и съем!

    М: Ну и как, вкусно?

    Сладкая конфета?

    А: Ой, нет! Горькая! Тьфу, какая противная!

    М: Выплюни, выплюни скорее!

    А: Не могу, я ее уже проглотил... Что же теперь делать?

    М: Давай все скажем бабушке!

    А: Нет! Она будет ругаться!

    Ребята, что нужно сделать Маше и Алеше?

    (Сказать бабушке, что произошло!)

    Давайте позовем бабушку! (Дети зовут. Появляется Бабушка)

    Что случилось? Что случилось?

    (Дети рассказывают, что произошло)

    Б: Нужно срочно вызвать «Скорую помощь»! Ой, я забыла номер вызова «Скорой пмощи!» Дети, вы мне не подскажете? 03? Алло, Скорая? Мой внук случайно принял мою таблетку!Он подумал, что это конфетка! И у него теперь болит живот и кружится голова. Пожалуйста, приездайте по адресу: переулок Лесной, дом один.

    В: Конечно, врачи «Скорой помощи» приехали очень быстро и вылечили Алешу. Наша история закончилась хорошо. И Алеша и Маша теперь навсегда запомнили, что таблетки — не конфетки, что с пола ничего нельзя поднимать и есть, а если вдруг что-то случилось, не нужно бояться позвать на помощь взрослых. Вы это тоже запомнили?

    (Дети читают стихи)

    1. Знают взрослые и детки:

    Если кто-то заболеет

    Принимает он таблетки,

    Чтоб поправиться скорее

    2. Но красивые конфетки

    В разноцветной оболочке -

    Это вовсе не конфетки -

    Помните, сынок и дочка!

    3. Наши умные ребятки

    Не возьмут таблетку в рот

    Это ведь не шоколадка,

    Не прирожное, не мед

    4. Хоть порой напоминают

    Они сладости на вид,

    Но таблетки принимают,

    Если что-то заболит!

    7. А  сейчас, ребята, я хочу предложить вам нарисовать открытку-аптечку. Мы подарим открытки гостям и пожелаем, чтобы они  всегда были здоровы!

    Пожалуйста, пройдите на свои места и приступайте к работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

    Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

    Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

    В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)

    Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...