Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа." Треугольник и четырехугольник".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ткачёва Татьяна Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа." Треугольник и четырехугольник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-h_ugolnik.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП Треугольник и четырехугольник.

Цель: знакомство с понятиями треугольник и четырёхугольник 

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, много интересного и необычного мы узнаём на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических фигур.

1 Станция «Волшебные палочки». Садимся дети за стол, спинки прямо (профилактика сколиоза), руки на столе. 
Станция «Волшебные палочки» приготовила для вас загадку. Послушайте её внимательно!

Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
Дети: Квадрат!
Воспитатель: Правильно дети. А теперь, первое задание станции. Отсчитайте 4 волшебных счётных палочки и постройте квадрат. Молодцы, справились с первым заданием, теперь слушайте вторую загадку:
Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник).

Воспитатель: Правильно. Отсчитайте 3 волшебных палочки и постройте треугольник!

Ребята, посмотрите, а если мы соединим четырехугольник и треугольником… Что получится? Домик! Верно! Костя, скажи из каких геометрических фигур состоит наш домик? Постройте домик из своих волшебных палочек. (дети работают).

Воспитатель: А какие четырёхугольники вы ещё знаете? 

Дети: Ромб, трапеция, прямоугольник. А почему эти фигуры так называют – четырехугольники?
Воспитатель: Молодцы. Уберём волшебные палочки в баночку. Все задания этой станции мы выполнили, пора ехать дальше – в путь!
Воспитатель: Вот мы подъезжаем к следующей станции. 
Мы попали в Город Цифр. Станция «Посчитай». 
А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)

У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Во дворе гуляет квочка
У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка
Сколько цыпляток у квочки? (6)

Сколько в неделе,
Дней подскажите,
Знанием нас,
Скорей удивите! (7)

Вот так циферка, взгляни,

У нее и тайна есть –

Ты ее переверни,

И получишь цифру шесть!

Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)

Я рисую Кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)


Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)


Воспитатель: Молодцы дети, а теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? 
Дети: Нет.

Воспитатель: Кто может их поставить правильно? (дети выкладывают числовой ряд (0-9)

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам идет!  (входит 2 ребенка одетые в масочки Волк и зайчик. Плачут).

Воспитатель: что же с вами случилось?

Волк и заяц: Мы так любим математику, но с нами в лесу никто не хочет играть.

Игра «Веселые треугольники»?

Звери поднимают карточки с изображением разных геометрических фигур (4-хугольники, треугольники).

Правила игры: Нужно сосчитать заданные фигуры и сделать следующее:

Зайчик. Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников.

Волк. Пропеть волчью песенку столько раз сколько квадратов.

Воспитатель: Пора ехать дальше – в путь! Вот и Город лабиринта.

На столе у вас лежат простые карандаши, листы бумаги с различными заданиями. Кто правильно выполнит задание тут же очутится в нашем детском саду. (дети выполняют задание).

Вот мы снова в своей группе. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"

конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Что такое вес».

Задачи:Вес, зависит от объёма размера предмета и от того, из чего он сделан?Когда  появились  весы?Какие  бывают  весы?Все  ли  предметы  можно  взвесить?...