Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Что такое вес».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Губаева Фания Вазифовна

Задачи:

  • Вес, зависит от объёма размера предмета и от того, из чего он сделан?
  • Когда  появились  весы?
  • Какие  бывают  весы?
  • Все  ли  предметы  можно  взвесить?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что  такое  вес?

Цель: выявить  свойство  предметов – вес.

Задачи:

  • Вес, зависит от объёма размера предмета и от того, из чего он сделан?
  • Когда  появились  весы?
  • Какие  бывают  весы?
  • Все  ли  предметы  можно  взвесить?

Демонстрационный материал: 2 одинаковых мешочка (в одной гиря, в другой вата) весы, 2 больших киндера разного цвета, пирамидки (деревянная и пластмассовая), 2 ложки (дер и железная), пачка бумаги «Снегурочка»

Раздаточный: по 2 шарика (пластмассовый и резиновый), по 1 железному маленькому шарику,1 лист бумаги. Бланк с заданием, карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает 2одинаковых мешочка:  «Что можно сказать об этих мешочках?»

На первый взгляд они одинаковые по цвету и по размеру. А если их взять в руки? Как ты думаешь, Катя легкие они или тяжелые? Правильно, один мешочек легкий, другой тяжелый.

Когда мы говорим тяжелее, легче, мы имеем в виду такое свойство предметов как вес. Перед вами лежат кубики (пластмассовый и деревянный). Возьмите их в руки. Какой из них тяжелее? Деревянный оказался тяжелее пластмассового.

Сравните 2 одинаковых по размеру шарика.

Сравните их по весу. Резиновый оказался тяжелее пластмассового.

 Вы сравнили два одинаковые по размеру предмета.

 Какой можно сделать вывод? От чего зависит вес?

Правильно, от материала, из которого изготовлен предмет.

А теперь сравните большой шарик с маленьким шариком.

Какой легче – большой или маленький? Почему?

Потому что большой из пластмассовый – он лёгкий, а маленький из железа – он тяжелый.

Значит большой - это не значит тяжелый. Маленький может быть тяжелее большого.

Мы убедились, что вес зависит не от размера, а от материала из которого изготовлен предмет.

Посмотрите: перед вами 2 одинаковых киндер сюрприза, они оба из пластика.  Чем они отличаются? Они разного цвета.

Как вы думаете, какой из них тяжелее?

Иногда на руках очень сложно определить, какой легче и тяжелее.

Потому что разница в весе небольшая.

Что же нам поможет узнать вес? Правильно - это весы. Мы можем взвесить. Красный оказался тяжелее, а почему? В него я положила 2 детали конструктора, а другой-1.Два больше чем один. Поэтому красный тяжелее. Возьмите чистый лист. Какой он тяжелый или легкий? А если взять 500 штук таких листов? Значит, вес еще от чего зависит? Правильно от количества. А что еще можно взвесить на весах? Посмотрите у меня 2 пирамидки. Одна деревянная , другая пластмассовая .Как вы думаете, какая из них тяжелее? Проверим. Деревянная тяжелее.

 Взвесим 2 ложки:1 деревянная, другая железная. Какая легче?

Вот видите, как нам помогают весы. И кто их только придумал? Хотите узнать? Присаживайтесь перед экраном.

Весы  появились очень давно, в древней Греции.

Первые были коромысленные весы.

Фемида правосудия в одной руке держит меч, а в другой вот эти весы, на которых она взвешивала правду и обман.

Все люди хотели, чтобы  всё взвешивалось без обмана. За точностью весов следила церковь.

За обман даже казнили. И даже не разрешалось взвешивать на своих весах, а только на государственных.

Затем появились коромысленные весы с чашками наверху.

Раньше вместо гирь было зерно, потом появились гири.

Царь Федор следил за точностью весов и был издан указ: чтобы весы проверялись. В России весы проверялись 2 раза в год, все торговцы должны были приносить их на проверку. И если оказывалась фальшивая  мера и весы, то таких торговцев штрафовали.

Потом  в Петербурге появилась Главная палата мер и весов.

Ученный Менделеев создал точные весы и меры весов – грамм, килограмм, тонна.

А как вы думаете:  Как же взвешивают большие предметы, ведь на наших весах они не уместятся?

 Это торговые весы. На них нам взвешивают в магазинах. Раньше были простые механические весы с гирями, а сейчас в магазинах почти везде электронные весы.

Напольные весы стоят на полу. На таких нас взвешивают в мед.комнате в детском саду, а когда мы были совсем маленькими нас взвешивали вот на таких весах.

Дома можно взвешивать на бытовых весах. Есть даже карманные весы, на них можно взвесить только легкие и небольшие предметы.

Весы для тяжелых грузов, на которых взвешивают машины.

Для вагонов создали электронные и даже есть весы для взвешивания движущегося состава. Состав проехал и взвесился.

А на заводах и на стойках есть крановые весы для того, чтобы знать какой вес переносимого груза.

Драгоценности взвешивают на специальных точных весах, на которых можно точно узнать, сколько  граммов весят золотые и серебряные украшения.

Ещё есть точные весы - это лабораторные и аптечные, на них взвешивают разные химикаты для лекарств. Раньше тоже эти весы были с гирьками, а сейчас – цифровые.

И еще я узнала из энциклопедии, какое  животное самое легкое, а какое -  самое тяжёлое? Из животных самая маленькая и легкая – это землеройка – белозубка.  Она весит всего около 2-3 граммов. Самое - самое большое и самое тяжелое животное – это голубой кит . Его вес достигает 190 тонн. Даже новорожденный кит весит 2-3 тонны.

Вот видите как помогают весы человеку!

А сейчас за столами у вас лежат бланки с заданием :сравните животных. Как вы считаете ,какое животное тяжелее, легче. Расставьте знаки больше, меньше. Молодцы ребята. Вы справились с заданием. А эти весы у нас будут стоят на прилавке магазина. Можете взвешивать и сравнивать предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовил: воспитатель Андрюшина Наталья Геннадьевна. Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные зад...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...