аналитическая справка работы
учебно-методический материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах мониторинга
на май 2022 – 2023 учебного года воспитанников с тяжелым нарушениями речи, посещающих группы комбинированной направленности Сказка» «Радуга» «Карусель» «Курносики» «Капитошки»
для детей 4-5, 5-6, 6-7 летнего возраста МАДОУ «Детский сад № 80.
Место проведения: мониторинг речевого развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи проведен в МАДОУ № 80.
Время проведения мониторинга: 3-4 неделя мая 2023 года.
Профиль мониторинга: итоговый
Цель мониторинга: определение уровня речевого развития воспитанников, зачисленных на психолого-педагогическое сопровождение; определение динамики речевого развития во втором полугодии 2022-2023 учебного года для дальнейшего планирования сопровождения детей с ТНР (возможной корректировки ИПР (индивидуальной программы развития) или подведения итогов сопровождения.
Объект: воспитанники с подготовительной группы с ТНР
В мониторинге приняли участие 15 воспитанников. Это количество принято за 100% при подсчете результатов.
Задачи мониторинга:
- определить уровень речевого развития воспитанников по основным направлениям коррекционно-логопедической работы;
- выявить уровень сформированности функционального базиса речи у воспитанников с ТНР;
- оценить уровень динамики за 2022-2023 учебный год.
Оценка качества проведения мониторинга: внутренний (проводимый педагогами организации) количественный (приложение в виде сводного группового мониторинга) и качественный анализ результатов (в виде представленной справки)
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Результаты обследования представлены в Речевой карте каждого ребенка.
Методическое сопровождение:
- Архипова Е.Ф. Обследование речи детей 4-7 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования в средней группе ДОУ, М – ГНОМ, 2021.
- Филичева Т.Б. Чиркина Г.В . Обследование речи детей 4-7 лет с ОНР. Речевая карта для проведения обследования в средней группе ДОУ, М – ГНОМ, 2021.
- Иншакова О.Б.«Альбом для логопеда» - М. Владос, 2020.
- Набор игрового оборудования и т.д.
Методы диагностики: беседа, сбор анамнеза, игровые ситуации, речевые пробы, математический анализ результатов.
Блоки для обследования: применяли математический анализ результатов (количественный)
1. Звукопроизношение.
2. Фонематический слух.
3. Слоговая структура.
4. Словарный запас.
5. Грамматический строй речи.
6. Связная речь.
Помимо это, обследовали: моторное развитие, мимическую мускулатуру, возможности конструирования и сформированности графомоторных навыков, функциональный базис речи (восприятие, память, мышление). При анализе применяли качественный анализ.
Таблица № 1. Списочный состав воспитанников.
№ | Ф.И. ребенка | Заключение ПМПК | Заключение учителя-логопеда по итогам обследования (октябрь 2022г.) | Заключение учителя-логопеда по итогам обследования (январь 2023г.) | Заключение учителя-логопеда по итогам обследования (май 2023г.) | ||
Сказка | |||||||
ХХХ | АООП ДО для детей с ТНР | ОНР 2 уровня. Дизартрия | ОНР 2 уровня. Дизартрия | ОНР 3 уровня. Дизартрия | |||
ХХХ | АООП ДО для детей с ТНР | ОНР 2-3 уровня. Дизартрия | ОНР 3 уровня. Дизартрия | ОНР 3 уровня. Дизартрия | |||
ХХХ. | АООП ДО для детей с ТНР | ОНР 3 уровня. Дизартрия | ОНР 3 уровня. Дизартрия | ФН. Дизартрия | |||
ХХХ. | АООП ДО для детей с ТНР | ОНР 2 уровня. Дизартрия | ОНР 3уровня. Дизартрия | ФФН. Дизартрия | |||
ХХХ | АООП ДО для детей с ТНР | ОНР 2 уровня. Дизартрия | ОНР 2 уровня. Дизартрия | ОНР 3 уровня. Дизартрия | |||
ХХХ | АООП ДО для детей с ТНР | ОНР 1 уровня. Моторная алалия | ОНР 2 уровня. Моторная алалия | ОНР 2 уровня. Моторная алалия | |||
ХХХ | АООП ДО для детей с ТНР | ОНР 1 уровня. Моторная аллалия | ОНР 2 уровня. Моторная алалия | ОНР 2 уровня. Моторная алалия | |||
Группы «Радуга» «Карусель» | |||||||
. ХХХ | АООП ДО для детей с ТНР | ОНР 2 уровня. Дизартрия | ОНР 2 уровня. Дизартрия | ОНР 3 уровня. Дизартрия | |||
ХХХ | АООП ДО для детей с ТНР | ОНР 2 уровня. Дизартрия | ОНР 2 уровня. Дизартрия | ОНР 3 уровня. Дизартрия | |||
ХХХ | АООП ДО для детей с ТНР | ОНР 2 уровня. Дизартрия | ОНР 2 уровня. Дизартрия | ОНР 2 уровня. Дизартрия | |||
Группа «Капитошки» «Курносики» | |||||||
ХХХ | АООП ДО для детей с ТНР | ОНР 2 уровня. Дизартрия | ОНР 2 уровня. Дизартрия | ОНР 3 уровня. Дизартрия | |||
ХХХ | АООП ДО для детей с ТНР | ОНР 1 уровня. Моторная алалия | ОНР 1 уровня. Моторная алалия | ОНР 1 уровня. Моторная алалия | |||
ХХХ | АООП ДО для детей с ЗПР | ОНР 2 уровня. Дизартрия? | Нарушение речи системного характера при ЗПР? | Нарушение речи системного характера при ЗПР | |||
ХХХ | АООП ДО для детей с ТНР | ОНР 2 уровня. Дизартрия | ОНР 2 уровня. Дизартрия | ОНР 3 уровня. Дизартрия |
Результаты обследования показали:
- Звукопроизношение:
При обследовании сформированности звукопроизношения детям предлагалось повторить ряд слов, предложений с утрированными звуками. В ходе обследования выявлено, что:
- нарушение в группе свистящих звуков имеют – 3 детей; (в январе - 5 ребенок) (динамика составила - 15%);
- нарушение в группе шипящих звуков имеют – 2 детей; (в январе - 10 детей ) (динамика составила - 53%);
- нарушение в группе сонорных звуков имеют - 12 детей; (в январе - 14 детей) (динамика составила - 15%);
- норма звукопроизношения отмечена у 0 детей; (в январе - 0 детей).
Выявлена группа детей в составе 2 человек, у которых при норме произнесении отдельных звуков отмечается нарушение в дифференциации звуков.
Вывод:
- звукопрозношение в норме у 0 детей; (в январе - 0 детей);
- значительное улучшение показали 6 детей; (в январе - 2 детей) (динамика составила - 25%);
- незначительное улучшение у 8 детей; (в январе - 12 детей) (динамика составила - 30%);
- без улучшений показали детей; (в январе – 1 ребенок) (динамика составила - 0%).
- Фонематическое восприятие:
При исследовании детям предлагались задания на выявление особенностей сформированности фонематического восприятия, фонематических представлений, фонематического анализа и синтеза. В ходе обследования выявлено, что:
- при повторении слогов с оппозиционными звуками нарушение имеют – 12 детей; (в январе - 15 детей) (динамика составила - 20%);
- при дифференциации оппозиционных звуков в словах нарушение имеют – 8 детей; (в январе - 15 детей) (динамика составила - 47%);
- при выделении первого звука в слове, (произнесение утрированно). нарушение имеют – 7 детей; (в январе - 5 детей) (динамика составила - 47%);
- Наибольшие трудности возникали при определении последнего звука в слове: нарушение в группе– 11 детей; (в январе – 15детей) (динамика составила - 27%);
- При определении количества звуков в слове нарушение имеют – 12 детей; (в январе - 15 детей) (динамика составила - 20%);
Вывод:
- фонематическое восприятие в норме у 1 ребенка; (в январе - 0 детей) (динамика составила - 7%);
- значительное улучшение показали 6 детей; (в январе - 1 ребенок) (динамика составила - 33%);
- незначительное улучшение у 6 детей; (в январе - 7 детей) (динамика составила - 7%);
- без улучшений показали 2 детей; (в январе - 4 детей) (динамика составила - 12%).
- Слоговая структура:
При выявлении уровня сформированности слоговой структуры слова предлагалось повторять слова разной слоговой структуры, предложения, разделить слова на слоги и подобрать слова определенного количества слогов.
При обследовании выявлено что:
- при повторении слов сложной слоговой структурой и фраз повышенной сложности произношения наиболее характерными ошибками являются пропуск согласных в стечениях: у 4 детей (в январе - 12 детей) (динамика составила - 54%).
- перестановки слогов в слове у 2 детей (в январе - 5 детей) (динамика составила - 20%).
Вывод:
- слоговая структура в норме у 10 детей; (в январе - 6 детей) (динамика составила - 26%);
- значительное улучшение показали 12 детей; (в январе - 5 детей) (динамика составила - 47%);
- незначительное улучшение у 2 детей; (в январе – 3 ребенка) (динамика составила - 7%);
- без улучшений показали 1 ребенок; (в январе - 3 детей) (динамика составила - 14%).
- Словарный запас:
При исследовании словаря детям предлагались задания на выявление сформированности номинативного, предикативного словаря и словаря признаков (для детей старшего дошкольного уровня словаря наречий).
Анализ результатов показал, что наиболее характерными ошибками являются:
- употребление конкретных существительных и обобщающих понятий у 4 детей (в январе - 12 детей) (динамика составила - 54%);
- употребление названий детенышей у 9 детей (в январе - 15 детей) (динамика составила -40 %);
- употребление действий у 10 детей; (в январе - 15 детей) (динамика составила - 33%);
- Употребление словаря признаков у 12 детей (в январе - 15 детей) (динамика составила - 20 %).
Вывод:
- словарь в норме у 2 детей (14%); (в январе - 0 детей);
- значительное улучшение показали 9 детей; (в январе - 6 детей) (динамика составила - 20%);
- незначительное улучшение у 2 детей; (в январе - 6 детей) (динамика составила - 26%);
- без улучшений результаты показали 1 ребенок; (в январе - 2 детей) (динамика составила - 7%).
- Грамматический строй речи:
При исследовании грамматического строя речи предложены задания на исследование уровня сформированности: словообразования, словоизменения, согласования, практического владениями предлогами.
Основные ошибки в грамматическом строе речи сохранились в заданиях:
- на образование приставочных глаголов 11 детей (в январе - 15 детей) (динамика составила -27 %);
- на образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме: у 6 детей (в январе - 12 детей) (динамика составила - 40%).
- в употреблении существительных в косвенных падежах 2 детей (в январе - 5 детей) (динамика составила - 20%).
- В употреблении сложных предлогов– 11 детей; (в январе - 15 детей) (динамика составила - 27%);.
Вывод:
- грамматический строй в норме у 2 детей ( 14%); (в январе - 0 детей) (динамика составила - 14%);
- значительное улучшение показали 6 детей; (в январе - 3 детей) (динамика составила - 20%);
- незначительное улучшение у 5 детей; (в январе - 10 детей) (динамика составила - 33%);
- без улучшений показали у 2 ребенка; (в январе - 2 ребенка).
- Связная речь:
При исследовании связной речи детям предлагались два вида заданий: пересказ прочитанного учителем-логопедом рассказа и составление рассказа по серии из 3-4 сюжетных картин (в зависимости от возраста).
Так, 3 детей (20%) самостоятельно пересказали рассказ в (январе – 1 ребенок) (динамика составила - 14%);
без значительных ошибок детей 5 (33%) допускали незначительные искажения ситуации, пользовались разными типами предложений, но неверно использовали средства связи между предложениями. (в январе 3 ребенка) (динамика 13%)
При составлении рассказа по серии сюжетных картин 5 детей (33%) разложили картинки со стимулирующей помощью, (в январе 7 детей) (динамика 13%);
наблюдалось незначительное искажение ситуации у 8 детей (53%), в январе 12 (80%) динамика (26%)
не могут составить рассказ и помощь влияния не оказывает 1 ребенок (в январе 2 ребенка) динамика (7 %)
Вывод:
- связная речь в норме у 2 детей (14%); (в январе - 0 детей) (динамика составила - 14%);
- значительное улучшение показали 5 детей; (в январе - 2 детей) (динамика составила - 20%);
- незначительное улучшение у 7 детей; (в январе - 12 детей) (динамика составила - 26%);
- связная речь не сформирована у 1 ребенок (14%); (в январе - 1 детей) .
Результаты мы представили в виде Таблицы.
Таблица № 2
Результаты мониторинга речевого развития на
сентябрь 2023у.г. (в %)
Средний показатель
Разделы | Сентябрь 2022 г. | Январь 2023 г. | Май 2023 г. | Динамика |
Звукопроизношение | 53% | 63% | 73% | 10% |
Фонематическое восприятие | 49% | 65% | 71% | 6% |
Слоговая структура | 42% | 55% | 68% | 13% |
Словарный запас | 55% | 65% | 75% | 10% |
Грамматический строй речи | 43% | 52% | 61% | 9% |
Связная речь | 32% | 45% | 58% | 13% |
Учитывая результаты обследования по итогам первичного мониторинга, по результатам проведенной коррекционно-логопедической работы получены следующие заключения
Таблица № 3
Количество детей по уровню развития речи
ОНР. I уровень. | ОНР. II уровень. | ОНР. III уровень. | СНР при ЗПР | ФФН | ФН | |
Октябрь 2022 г. | 3 | 11 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Январь 2023 г. | 1 | 10 | 3 | 1 | 0 | 0 |
Май 2023 г. | 1 | 2 | 9 | 1 | 1 | 1 |
На основании результатов обследования разработаны направления коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у воспитанников 5-7 лет в соответствии с программными требованиями, с учетом возрастных и личностных особенностей детей, а также состояния их речевого развития получены следующие результаты:
Выпущены: 7 детей (47 %).
Из них:
Выпущены со значительным улучшением (из числа выпускников) - 5 детей (71%).
Выпущены с улучшением (из числа выпускников) - 1 ребенок (14%).
Выпущены с незначительным улучшением (из числа выпускников) - 1 ребенок (14%).
Оставлены для продолжения сопровождения: 8 детей (53%).
По итогам сопровождения даны рекомендации родителям выпускников.
Справку составил: учитель-логопед: Марчук Л.Н
Дата составления: « 29» мая 2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП МБДОУ
В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания работы и обновлению форм прове...
Аналитическая справка работы воспитателя Л.Г.Коновал
Аналитическая справка...
Аналитическая справка работы воспитателя Т.М.Шафрыгиной
Аналитическая справка по работе воспитателя...
Аналитическая справка работы педагога с 2016 по 2019 учебный год
Воспитательно-образовательная работа проводилась по основной образовательной программе МБДОУ № 15 «Березка», базой для которой послужила примерная основная образовательная программа дошкол...
Аналитическая справка работы учителей-логопедов за 2020-2021 учебный год
Анализ логопедической работы за учебный год....
Аналитическая справка работы учителей-логопедов за 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка работы учителей-логопедов за 2020-2021 учебный год...
Аналитическая справка работы воспитателя Т.М.Шафрыгиной
Аналитическая справка работы воспитателя Т.М.Шафрыгиной...