Развитие мелкой моторики рук
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Игры на развитие мелкой моторики рук
1. «Помоги мишке найти мяч»
Цель: учить распознавать и выбирать «такой - же» по величине предмет (большой, маленький) на ощупь:
1) найти маленький мяч.
2) найти большой мяч .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_melkoy_motoriki_ruk.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие мелкой моторики рук

  1.         «Помоги мишке найти мяч»

Цель: учить распознавать и выбирать «такой - же» по величине предмет (большой, маленький) на ощупь:

  1. найти маленький мяч.
  2. найти большой мяч .

  1. «Достань колечко»

Цель: научить с помощью палочки придвигать к себе разнообразные предметы:

  1. большие колечки
  2. маленькие колечки.
  3. разные колечки.
  4. мелкие игрушки.

  1. « Звени колокольчик»

Цель: научить извлекать звук из колокольчика:

  1. держа за бантик.
  2. палочкой, ударяя по подвешенному колокольчику.

  1. «Что спрятал Мишка?»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений; учить разворачивать и заворачивать игрушку в платок.

  1. развернуть платок.
  2. завернуть игрушку в платок.
  1. «Прокати шарик»

Цель: развивать зрительно-двигательную координацию,

закреплять хватание щепотью, развивать, соотносящие действия:

  1. катание шариков по желобу.
  2. катание шариков по желобу.

  1. «Посадим грибы»

Цель: учить совмещать предмет с отверстием;
держать предмет щепотью.

1) Держать, ровно над отверстием.

2) Ровно опускать в совмещая с отверстием.

  1. «Прокати шарик в воротца»

Цель: развивать зрительно - двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать соотносящие действия.

  1. маленькие шарики;
  2. большие мячи под дугу.

  1. «Ёжик потерял колючки»

Цель: совершенствовать мелкую моторику; развивать зрительное внимание; учить втыкать в туловище ежика (из пластилина): 1)счетные палочки; 2)зубочистки.

9.         «Это что за теремок?»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; собирать пирамидку из 3-х колец:

  1. кольца одинаковой величины (маленькие)
  2. кольца одинаковой величины (большие)

  1. «Собери игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики , координации движений, учить собирать пирамидку - конус.

  1. собрать колечки по возрастающей;
  2. собрать колечки по убывающей величине.

11        «Полянка»

Цель: совершенствовать умение застегивать застежку -липучка; прикреплять вырезанные

части к панно.

  1. осень
  2. зима

12        «Как на горке - снег, снег ...»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук

  1. скомкать салфетку, придав ей форму «снежка»; спрятать мишку под «снегом»
  2. бумага.

13.  «Ощупывание елочных игрушек»

Цель: развивать умение развивать на ощупь продолговатые игрушки (сосульку, шишку) и круглые (елочные шары)

  1. найди шарики
  2. найди шишки, сосульки

14. «Праздник елки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; учить нанизывать стеклянные елочные бусы на шнурок с наконечником.

  1. шарики;
  2. пуговки.

15. «Спрячем мишку в сугроб»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, развитие воображения; стимуляция работы, больших и указательных пальцев обеих рук. 1) рвать бумажные салфетки на « снежинки»; 2)бумага

16.  «Кому листик?»

Цель:   развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук; учить рвать бумагу на узкие полоски.

  1. бумага
  2. салфетка.

17.  «Соберу пирамидку»

Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости; освоение геометрических фигур (круг) и размеров (трех по возрастающей);учить выкладывать пирамидку.

1) из пуговиц;

2)   из колечек.

18.  «Копилка»

Цель: совершенствовать щипковый захват; продолжать развивать зрительно - двигательную координацию; складывать мелкие монетки в узкое отверстие копилки; складывать формочки от коробки-вкладыши.

 1) складывание монет;

2) складывание фишек

3) сворачивание и складывание фантиков

4. складывание коробки-вкладыши.

19. «Найди домик»

Цель: развивать умение совмещать, объемный и

плоскостной, предметы, соотносить геометрическое тело с его плоскостной проекцией.

  1. коробки - вкладыши;
  2. рамки - вкладыши;
  3. куб - вкладыши;
  4. куб - вкладыши.

20.  «Маша пьет чай»

Цель: развивать чувствительность пальцев, знакомить со способами обследования предметов разной формы (квадратной, круглой)

  1. найди кусочки сахара;
  2. найди круглые конфетки.

21.  «Игра на детском пианино»

Цель: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать по подражанию взрослому;

  1. музыкальные кнопочные игрушки;
  2. пианино детское.

22. «Что в трубке лежит?»

Цель: научить пользоваться палочкой, как орудием, в новых условиях - при выталкивании игрушек.

1)  выбрать устойчивую игрушку

2) стараться не уронить игрушку

23.  «Собираем ягоды»

Цель: учить действовать тремя пальцами, снимать «ягоды» с «веточки».

1) брать аккуратно предмет

2) держать не сжимая

Тонкая тесемка ,10-12 металлических скрепок,

на отогнутый конец вешается пластилиновая «ягода».

24. «Что лежит в кошельке»

Цель: учить расстегивать и застегивать кошелек, доставать из него мелкие предметы.

  1. кошелек на молнии;
  2. кошелек на кнопке;
  3. кошелек на липучке;
  4. кошелек на пуговице.

25.  «Собери пирамидку»

Цель: познакомить с особенностями полых предметов разной величины: накладывание меньшего на больший.

1)        пирамидки - вкладыши круглой формы;

  1. пирамидки - вкладыши квадратной формы;
  2. пирамидка - конус;
  3. пирамидка - ёлочка.

26. «Перекладывание помпонов в банку»

Цель: продолжать тренировать пальцы; перекладывать помпоны в банку через отверстие, проталкивать помпон указательным пальцем, отвинчивать и завинчивать крышку банки, высыпать помпон в миску.

  1. помпоны из ниток;
  2. поролоновые шарики.

27. «Перекладывание шаров»

Цель: совершенствовать сгибательные  и разгибательные движения кисти; зачерпывать шар ложкой и перекладывать в другую емкость.

  1. перекладывание маленьких шариков;
  2. перекладывание больших шариков.

28 «Раскладывание орехов»

Цель:   совершенствовать навык правильно держать ложку; раскладывать орехи по сортам (грецкий, фундук)

  1. столовой ложкой;

чайной ложкой.

29. «Перекладывание  бусин"

Цель: совершенствовать навык правильно держать ложку, зачерпывать полную ложку и пересыпать их в другую емкостью.

1) бусинки;

2)   пуговицы.

30.  «Просеивание фасоли»

Цель: учить зачерпывать и пересыпать ложкой, просеивать через сито, потряхивая его; разделять крупы.

  1. фасоль и манка;
  2. горох и манка.

31.  « Выкладывание дорожки в осеннем парке»

Цель: развитие мелкой моторики рук; умения

ориентироваться на листе бумаги; учить выкладывать на пластилиновую дорожку, сделанную на листе:

  1. горох
  2. пшено

32. «Переложи игрушки»

Цель: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

1) фишки, пуговицы, мозаика.

2) тоже.

33.  « Разложи пуговицы»

Цель: учить брать предметы «пинцетным захватыванием»; различать и обозначать .словом величину предмета (большая, маленькая пуговица); раскладывать Пуговицы в:

  1. разные пиалы;
  1. в 2 воронки (с большим и маленьким горлышком, -сделанные из пластиковых бутылок).

34. «Сушим белье»

Цель: учить брать предмет «пинцетным захватыванием»; продолжать развивать силу пальцев; открывать прищепку, прикреплять с ее помощью «белье к веревке»

  1. прикреплять белье прищепкой;

прикреплять прищепки на подставку.

35. « Перекладывание кусочков поролона большим пинцетом»

Цель: развивать умение захватывать предметы

«полу пинцетом»; совершенствовать развитие зрительно - двигательной координации; перекладывать кусочки поролона большим медицинским пинцетом.

  1. большие кусочки;
  2. маленькие кусочки.

36. « Перекладывание стеклянных бус»

Цель: продолжать формировать захват «пинцетом» (указательным и большим пальцами); развивать умелость рук, зрительно - моторную координацию; захватывать мелкие бусины косметическим пинцетом, перекладывать их в другую емкость.

  1. перекладывание руками;
  2. перекладывание пинцетом.

37.  «Нанизывание крупных шаров на шнурок с деревянным

наконечником»

Цель: учить хватать предметы щепотью, развивать согласованность работы обеих рук.

  1. нанизывание косточек от деревянных счетов;

нанизывание крышек от газ. воды, 

38. «Смети, но не просыпь»

Цель: учить сметать со стола, пользуясь щеткой и совком;

  1. скомканную бумагу;
  2. крупу.

39.  « Игры с деревянным молоточком»

Цель: научить детей целенаправленно пользоваться
игрушечными инструментами.

1)   прибить гвозди молотком

2) закрутить шуруп отверткой.

40. « Покатай матрешек»

Цель: упражнять в соотносящих действиях; продолжать развивать совместные движения обеих рук; формировать внимание и целенаправленные действия

1) собрать 2х местную матрешку и покатать

2) на машине за веревочку.

41. « Подбери крышку к банке»

Цель: совершенствовать все типы захватывания;

расставлять пальцы в соответствии с размером крышки; подбирать крышку к банке; открывать, произведя пальцами вращательные движения.

1) завинчивание крышек

на пособии.

2)  закручивание крышек Зх размеров  на баночки.

42. « Перекладываем лопаткой « пирожные»

Цель: учить перекладывать лопаткой « пирожные» с тарелки на тарелку;

43. «Застежки - пуговицы»

Цель: учить застегивать  

крупные и мелкие пуговицы.

1) на рубашках

2) на ленточках и кубиках

  1. крупные пуговицы;
  2. пластилиновые.

44. «Завяжи шнурок»

       Цель: учить вдевать

    шнурок в отверстие,

        завязывать первый узел.

      пособия - шнуровки;

      1. на ботинках у куклы;

     2.  на шапке у куклы;

      3. завязать кукле бант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...