Развитие мелкой моторики рук
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_ruk.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие мелкой моторики рук
Цель: учить распознавать и выбирать «такой - же» по величине предмет (большой, маленький) на ощупь:
Цель: научить с помощью палочки придвигать к себе разнообразные предметы:
Цель: научить извлекать звук из колокольчика:
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений; учить разворачивать и заворачивать игрушку в платок.
Цель: развивать зрительно-двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать, соотносящие действия:
Цель: учить совмещать предмет с отверстием; 1) Держать, ровно над отверстием. 2) Ровно опускать в совмещая с отверстием.
Цель: развивать зрительно - двигательную координацию, закреплять хватание щепотью, развивать соотносящие действия.
Цель: совершенствовать мелкую моторику; развивать зрительное внимание; учить втыкать в туловище ежика (из пластилина): 1)счетные палочки; 2)зубочистки. 9. «Это что за теремок?» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; собирать пирамидку из 3-х колец:
Цель: развитие мелкой моторики , координации движений, учить собирать пирамидку - конус.
11 «Полянка» Цель: совершенствовать умение застегивать застежку -липучка; прикреплять вырезанные части к панно.
12 «Как на горке - снег, снег ...» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук
13. «Ощупывание елочных игрушек» Цель: развивать умение развивать на ощупь продолговатые игрушки (сосульку, шишку) и круглые (елочные шары)
14. «Праздник елки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; учить нанизывать стеклянные елочные бусы на шнурок с наконечником.
15. «Спрячем мишку в сугроб» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, развитие воображения; стимуляция работы, больших и указательных пальцев обеих рук. 1) рвать бумажные салфетки на « снежинки»; 2)бумага 16. «Кому листик?» Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук; учить рвать бумагу на узкие полоски.
17. «Соберу пирамидку» Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости; освоение геометрических фигур (круг) и размеров (трех по возрастающей);учить выкладывать пирамидку. 1) из пуговиц; 2) из колечек. 18. «Копилка» Цель: совершенствовать щипковый захват; продолжать развивать зрительно - двигательную координацию; складывать мелкие монетки в узкое отверстие копилки; складывать формочки от коробки-вкладыши. 1) складывание монет; 2) складывание фишек 3) сворачивание и складывание фантиков 4. складывание коробки-вкладыши. 19. «Найди домик» Цель: развивать умение совмещать, объемный и плоскостной, предметы, соотносить геометрическое тело с его плоскостной проекцией.
20. «Маша пьет чай» Цель: развивать чувствительность пальцев, знакомить со способами обследования предметов разной формы (квадратной, круглой)
21. «Игра на детском пианино» Цель: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать по подражанию взрослому;
22. «Что в трубке лежит?» Цель: научить пользоваться палочкой, как орудием, в новых условиях - при выталкивании игрушек. 1) выбрать устойчивую игрушку 2) стараться не уронить игрушку 23. «Собираем ягоды» Цель: учить действовать тремя пальцами, снимать «ягоды» с «веточки». 1) брать аккуратно предмет 2) держать не сжимая Тонкая тесемка ,10-12 металлических скрепок, на отогнутый конец вешается пластилиновая «ягода». 24. «Что лежит в кошельке» Цель: учить расстегивать и застегивать кошелек, доставать из него мелкие предметы.
25. «Собери пирамидку» Цель: познакомить с особенностями полых предметов разной величины: накладывание меньшего на больший. 1) пирамидки - вкладыши круглой формы;
26. «Перекладывание помпонов в банку» Цель: продолжать тренировать пальцы; перекладывать помпоны в банку через отверстие, проталкивать помпон указательным пальцем, отвинчивать и завинчивать крышку банки, высыпать помпон в миску.
27. «Перекладывание шаров» Цель: совершенствовать сгибательные и разгибательные движения кисти; зачерпывать шар ложкой и перекладывать в другую емкость.
28 «Раскладывание орехов» Цель: совершенствовать навык правильно держать ложку; раскладывать орехи по сортам (грецкий, фундук)
чайной ложкой. 29. «Перекладывание бусин" Цель: совершенствовать навык правильно держать ложку, зачерпывать полную ложку и пересыпать их в другую емкостью. 1) бусинки; 2) пуговицы. 30. «Просеивание фасоли» Цель: учить зачерпывать и пересыпать ложкой, просеивать через сито, потряхивая его; разделять крупы.
31. « Выкладывание дорожки в осеннем парке» Цель: развитие мелкой моторики рук; умения ориентироваться на листе бумаги; учить выкладывать на пластилиновую дорожку, сделанную на листе:
32. «Переложи игрушки» Цель: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук. 1) фишки, пуговицы, мозаика. 2) тоже. 33. « Разложи пуговицы» Цель: учить брать предметы «пинцетным захватыванием»; различать и обозначать .словом величину предмета (большая, маленькая пуговица); раскладывать Пуговицы в:
34. «Сушим белье» Цель: учить брать предмет «пинцетным захватыванием»; продолжать развивать силу пальцев; открывать прищепку, прикреплять с ее помощью «белье к веревке»
прикреплять прищепки на подставку. 35. « Перекладывание кусочков поролона большим пинцетом» Цель: развивать умение захватывать предметы «полу пинцетом»; совершенствовать развитие зрительно - двигательной координации; перекладывать кусочки поролона большим медицинским пинцетом.
36. « Перекладывание стеклянных бус» Цель: продолжать формировать захват «пинцетом» (указательным и большим пальцами); развивать умелость рук, зрительно - моторную координацию; захватывать мелкие бусины косметическим пинцетом, перекладывать их в другую емкость.
37. «Нанизывание крупных шаров на шнурок с деревянным наконечником» Цель: учить хватать предметы щепотью, развивать согласованность работы обеих рук.
нанизывание крышек от газ. воды, 38. «Смети, но не просыпь» Цель: учить сметать со стола, пользуясь щеткой и совком;
39. « Игры с деревянным молоточком» Цель: научить детей целенаправленно пользоваться 1) прибить гвозди молотком 2) закрутить шуруп отверткой. 40. « Покатай матрешек» Цель: упражнять в соотносящих действиях; продолжать развивать совместные движения обеих рук; формировать внимание и целенаправленные действия 1) собрать 2х местную матрешку и покатать 2) на машине за веревочку. 41. « Подбери крышку к банке» Цель: совершенствовать все типы захватывания; расставлять пальцы в соответствии с размером крышки; подбирать крышку к банке; открывать, произведя пальцами вращательные движения. 1) завинчивание крышек на пособии. 2) закручивание крышек Зх размеров на баночки. 42. « Перекладываем лопаткой « пирожные» Цель: учить перекладывать лопаткой « пирожные» с тарелки на тарелку; 43. «Застежки - пуговицы» Цель: учить застегивать крупные и мелкие пуговицы. 1) на рубашках 2) на ленточках и кубиках
44. «Завяжи шнурок» Цель: учить вдевать шнурок в отверстие, завязывать первый узел. пособия - шнуровки; 1. на ботинках у куклы; 2. на шапке у куклы; 3. завязать кукле бант. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.
Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...