Игра "Магазин" (автоматизация разных звуков)
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Игра "Магазин" разработана для автоматизации поставленных звуков, развития речи, ориентировки на листе бумаги. Изготовить игру можно очень быстро из подручных материалов, которые можно найти в супермаркетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_magazin.docx232.37 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Магазин»

(автоматизация поставленных звуков)

Автор: учитель-логопед МАДОУ  д/с

 №113 Фомина В.В.

Цель: развитие речи,

автоматизация поставленных звуков,

пополнение и активизация словаря

и обобщающих понятий, развитие ориентировки на листе бумаги.

Материал: расчерченный лист бумаги, вырезанные предметы из рекламных акции любых магазинов, небольшие коробки или тарелочки, корзинки, игрушечная тележка.

Ход игры:

Сегодня мы с тобой на экскурсии в магазине, но посмотри полки в этом магазине пустые, а товар лежит в коробках (разбросан, любой удобный вариант). Давай поможем разложить товар в магазине. Как мы это сделаем? (ответ ребенка)

Мы с тобой можем просто так, как хотим положить товар на полки? (нет) Почему? (ответ ребенка)

Потому что в магазине для удобства покупателей товар раскладывается по отделам: молочный отдел, мясной отдел, отдел фруктов и овощей, отдел замороженной продукции и т.д.

Вот посмотри на стеллаж, как ты думаешь, это стеллаж из какого отдела? (молочного)

- Как ты догадался? (на стеллаже нарисовано молоко). Значит какие продукты мы с тобой туда положим? (молочные).

- А молочные продукты это какие? Что нам нужно выбрать? (молоко, сыр, творог, сметана, йогурт и т.д. (Обязательно следить за речью ребенка: правильным звукопроизношением, ударением и т.д.)

- Какой товар поставим на нижнюю полку? (ответ ребенка)

- Почему ты решил поставить именно этот товар на нижнюю полку? (ответ ребенка)

- Какой товар положим на среднюю полку? (Ответ ребенка) Почему? (ответ ребенка)

- А какой товар положим на верхнюю полку? (ответ ребенка). Почему? (ответ ребенка)

- Какой товар справа? Слева? В середине?

Можно ребенку предложить длинный стеллаж, на котором поместятся много предметов и посчитать предметы. Например:

- Сколько ты положил пакетов молока? (один пакет молока, два пакета молока, три пакета молока,… пять пакетов молока) Таким образом можно посчитать все продукты на полках.

Для разнообразия игры можно взять нарисованного человечка или игрушку с автоматизируемым звуком.

- В магазин пришел…. и купил…(называет продукт или продукты). Далее ребенок говорит: Чебурашка купил сырок, чебурашка купил сметану. Возможен такой вариант: Чебурашка положил в корзину… Чебурашка положил в тележку…

- Теперь на полке нет (ребенок должен сказать: нет пакета молока, нет сметаны, нет творога,…)

Можно взять и вредного персонажа, например: Вредная ворона украла…. Вредный Бармалей забрал…. Кощей Бессмертный утащил…..

Аналогично проводится игра с продуктами других отделов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека домашних заданий по автоматизации разных звуков"

В картотеке подобран материал для  домашних  заданий по автоматизации разных групп звуков (в слогах, в словах, в совосочетаниях, в предложениях, в рассказах, в пословицах, в поговорках, в иг...

Модули артикуляционной гимнастики "В мире разных звуков"

Модули артикуляционной гимнастики. В помощь учителям-логопедам,учителям-дефектологам, для автоматизации звуков....

Логопедические четверостишья на разные звуки

стихи для автоматизации различных звуков...

Такие разные звуки

Упражнять детей в звуковм анализе...

Презентация " Чистоговорки на разные звуки".

В презентации подобраны чистоговорки для автоматизации звуков. Можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях....

Проект "Эти разные звуки"

Проект «Эти разные звуки»  Пояснительная записка.Умение различать свойства звука составляет основу музыкальных способностей. В своей педагогической практике при диагностировании ...