Постановка звука "С"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Обучение правильного произношения звука С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka_s.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

3. Учить правильно, произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию.

4. Продолжать учить выделять  звук  [с] из ряда звуков.

5. Продолжить  учить образовывать относительные прилагательные.

6. Упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных.

7. Развивать внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Оборудование:

Игрушка-дразнилка «Малыш»; длинная тонкая палочка для постановки звука [с]; предметные картинки с изображением предметов посуды(чайник, чашка, ложка, вилка, тарелка); пирожки (муляжи или плоскостные изображения); набор рыбок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Садись перед зеркалом по удобнее, сегодня я хочу познакомить тебя с Малышом. Он еще маленький и совсем ничего не умеет. Вот он и хочет у тебя поучиться.

2. Малыш тебе улыбается, и ты ему улыбнись (упражнение «Улыбка»). У Малыша нет зубов, покажи ему, какой у тебя заборчик из зубов (упражнение «Забор»). Давай научим Малыша показывать язычком лопатку, но сначала похлопаем по язычку: пя-пя-пя (упражнение «Накажем непослушный язычок»). А теперь положи на нижнюю губку плоский язычок. Вот и получилась лопатка! (упражнение «Лопата», сопровождается работой с игрушкой – дразнилкой.)

Устал Малыш, решил отдохнуть. И язычок устал. Положи его на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул (упражнение «Ветерок»). От ветерка язычку стало холодно. Спрячь его за нижние зубки (упражнение «Язычок спит»). Молодец!

3. Малыш проголодался. Давай угостим его чаем. Нальем воду в чайник: с-с-с. Научи Малыша свистеть так, как свистит водичка из- под крана (постановка звука [с] с механической помощью).

4. Чайник  уже закипает. Он должен засвистеть: с-с-с. Как только ты услышишь, что чайник закипел, скажи Малышу «Кипит!». Слушай внимательно: т, с, в, з, ш, с, п, ф, с, ц. Давай покажем, как свистел чайник: с-с-с  (постановка звука [с] с механической помощью, затем по подражанию).

5.  Малыш будет пить чай с пирожками. Посмотри, сколько здесь пирожков. Этот пирожок с малиной, он малиновый. Этот пирожок с яблоками, какой он?

 Этот пирожок с вишневый, какой он?..... (Вишневый.)

 Этот пирожок с клубникой, какой он?..... (Клубничный.)

 Этот пирожок с разными ягодами, какой он?..... (Ягодный.)

 Этот пирожок с разными фруктами, какой он?..... (Фруктовый.)

6. Наелся Малыш, пошел посуду мыть. Вода из – под крана свистит: с-с-с (постановка звука [с] с механической помощью, затем по подражанию).

А какую посуду вымыл Малыш? Что он вымыл? (Показывает картинку  «Чашка».) Теперь чего нет на столе? (Аналогичная работа с остальными картинками.)

Убрал Малыш посуду в шкафчик, скрипнул дверцей: с-с-с  (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).

7. Отправился Малыш на речку, и мы пойдем вместе с ним. Посмотрел он в воду, а там плавают рыбки. Покажи ему рыбок, которые плывут вправо. А теперь тех, что плывут влево. Малыш хочет покормить рыбок, сыплет в воду крошки: с-с-с (постановка звука по подражанию, при затруднении с механической помощью).

8. Прежде чем уйти с речки, Малыш хочет поиграть с рыбками.

                                                 Пальчиковая игра

                                            В нашей речке там и тут

Рыбки плавают, мой друг.

                                           1,2,3,4,5-

                                            Можем рыбок сосчитать.

Ребенок повторяет за логопедом только движения.

9. Итог занятия.

Логопед. Сегодня на занятии ты не только познакомился с Малышом, но еще раз поучился сам и поучил Малыша свистеть. У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получиться еще лучше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...

Этап постановки звука. Способы постановки.

Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...