Конспект логопедического занятия по лексической теме "Чайная посуда"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Чайная посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Чайная посуда»

Цель: Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать и уточнять словарный запас по теме «Чайная посуда»;
  • расширять представления об особенностях чайной посуды.

Развивающие:

  • совершенствовать сенсорные представления;
  • развивать координацию движений мелкой моторики с речью.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство доброты и благодарности.

Оборудование: сенсорная коробка (маленькие муляжи чайной посуды, листики чая, сахарный песок), картинка с Мухой-цокотухой, полотенце, губка.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Л: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какая картинка красивая. Кто на ней?

(Дети высказывают догадки).

Л: Да, ребята, это муха.

Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Л: Муха была очень гостеприимная и любила угощать друзей чаем. Но, чтобы устроить чаепитие необходима разная чайная посуда. Посмотрите, муха-цокотуха прислала нам посылку. Давайте посмотрим, что там.

  1. Основная часть.
  1. Работа с сенсорной коробкой.

Л: Я буду доставать то, что лежит в коробочке, а вы должны назвать что это. (Логопед достает муляжи чайной посуды, сахарный песок, чай россыпью, дети называют все предметы. Логопед дает детям потрогать их, посмотреть какой они формы, цвета).

Л: Потрогайте первый предмет (напр., блюдце). Какое оно? Маленькое, большое? Как вы думаете для чего оно? Оно круглое или квадратное? Какого оно цвета? А каких цветов могут быть блюдца?

(Такая беседа ведется в отношении всех предметов из коробки).

  1. Сюжетная игра «Чаепитие».

Л: А сейчас ребята, я приглашаю вас на чаепитие с мухой-цокотухой. Она хочет нас напоить чаем, но совершенно не знает, как расставить на столе приборы. Мы поможем ей?

Д: Да.

Л: А какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Давайте расставим посуду на столе (к каждому стульчику).

(Дети накрывают на стол).

Л: И обязательно салфеточки положим, чтобы мы, когда попили чай, вытерли ручки.

Л: Ребята, давайте угостим Муху-цокотуху чаем!

Л: Муха любит сладкий чай, как сделать его сладким?  Что мы забыли поставить на стол?

Д: Сахар.

Л: Правильно, сахарница – это тоже чайная посуда. Кто положит кусочек сахара в чашку Мухи-цокотухи.

(Все пьют чай).

Л: А теперь нужно убрать посуду со стола. Нужно посуду помыть.

(Дети играют, как будто моют посуду губкой и складывают ее на полотенце, чтобы стекла вода).

  1. Физкультминутка.

(Логопед и дети выполняют движения, проговаривая текст. Повторить 2-3 раза).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу (руки на пояс и повороты в стороны),

Больше греться не хочу (повороты головой в стороны, жест - «нет»)

Крышка звонко зазвенела (имитируют звук):

«Пейте чай, вода вскипела» (прыгаю, как будто булькает вода).

  1. Игра «Изобрази предмет» (речь с движениями).

Л: А теперь мы будем играть в игру. Нужно показать слово, используя только мимику, жесты, движения. Само слово называть нельзя. Звуки, особенно те, по которым легко угадать слово, тоже нельзя произносить.  Остальные дети будут угадывать, что показывает ведущий. Все по очереди будем ведущими. Предметы загадываем такие, которые связаны с темой чаепития.

(Дети играют, после каждого угаданного слова идет обсуждение, как дети догадались, что это именно это предмет).

III. Итог занятия.

Л: Наше занятие подходит к концу. Муха-цокотуха благодарит вас за все, что вы ей сегодня показали. А что мы сегодня делали? Что нового узнали?

Д: Узнали про чайную посуду, пили чай, угадывали предметы.

Л: Вы отлично постарались. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Посуда"

Посуда - «Федорино горе»Логопедическая тема: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными&r...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Посуда"

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях  и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия ч...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Посуда"

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с темой "Посуда"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Посуда"

Закрепление грамматических навыков на материале лексической темы "Посуда"...