Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Посуда"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Тараканова Ксения Павловна

Посуда - «Федорино горе»

Логопедическая тема: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».

Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными», «Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов»

Лексическая: «Посуда».

Технологии, применяемые на уроке: здоровье - сберегающие, личностно- ориентированные, инновационные.

Цель: формировать грамматически правильную речь.

Задачи:

1.актуализация словаря

2.формирование умения различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной

3.Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда

4.формирование у детей обобщающих понятий, связанных с темой "посуда".

развитие связной речи

5.решение проблемных ситуаций (исследовательская деятельность)

6.формировать способность выделять существенный признак предметов и явлений.

7.развитие тонкой моторики, координации речи с движением

8.развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление

Предварительная работа:

- Беседа на тему «Посуда»

- Чтение художественной литературы:

1) К. И Чуковский «Муха- Цокотуха», «Федорино горе».

4) Братья Гримм «Горшочек каши».

5) Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Оборудование:

- посуда кухонная, чайная, столовая; (из разного материала).

- чайный и столовый сервиз;

- продукты и муляжи продуктов.

- ширма.

- раскраски

- печенье «Грибочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fedorino_gore.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 компенсирующего вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка.

Конспект логопедического коррекционного занятия по профилактике смешанной дисграфии для старшей группы.

                                Посуда - «Федорино горе»

Учитель-логопед

Тараканова Ксения Павловна

Санкт – Петербург

2017

Посуда - «Федорино горе»

Логопедическая тема: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».

Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными», «Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов»

Лексическая: «Посуда».

Технологии, применяемые на уроке: здоровье - сберегающие, личностно- ориентированные, инновационные.

Цель: формировать грамматически правильную речь.

Задачи:

1.актуализация словаря

2.формирование умения различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной

3.Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда

4.формирование у детей обобщающих понятий, связанных с темой "посуда".

развитие связной речи

5.решение проблемных ситуаций (исследовательская деятельность)

6.формировать способность выделять существенный признак предметов и явлений.

7.развитие тонкой моторики, координации речи с движением

8.развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление

Предварительная работа:

- Беседа на тему «Посуда»

- Чтение художественной литературы:

1) К. И Чуковский «Муха- Цокотуха», «Федорино горе».

4) Братья Гримм «Горшочек каши».

5) Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Оборудование:

- посуда кухонная, чайная, столовая; (из разного материала).

- чайный и столовый сервиз;

- продукты и муляжи продуктов.

- ширма.

- раскраски

- печенье «Грибочки».

Ход занятия

- Логопед: Здравствуйте ребята. Нам в детский сад сегодня из сказочного королевства пришла посылка. Только открыть я ее не могу, она заколдованная. Чтобы ее расколдовать нам нужно выполнить разные задания. Поможете мне? (Да)

Первое задание:

Задача: Актуализация и расширение словаря.

Отгадайте загадку: «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь - разобьюсь».

- Дети: Посуда

- Логопед: Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»?

- Дети: Потому что посуда сделана руками человека.

- Логопед: Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?

- Дети: Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можно наливать жидкости.

- Логопед: Что значит «годится для еды»?

- Дети: Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, в ней можно хранить продукты.

- Логопед: Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»?

- Дети: Потому что, если стучать по ней, она будет издавать разные звуки. Второе задание:

Задача: Согласование прилагательных с существительными. Развитие фонематического слуха, слухового внимания (дидактическая игра «Звучащая посуда»)

– Логопед: Давайте послушаем, какими голосами может говорить посуда? (слушаем, как звучит посуда из дерева, стекла, метала.) Если она из дерева, какая она? (деревянная, стеклянная, металическая)

А давайте теперь отгадаем, из какого материала будет звучать посуда.

Логопед за ширмой производит различные звуки: звон стеклянной посуды, стук металлической посуды, деревянной. (дети отгадывают из какого материала сделана звучащая посуда)

Вдруг, слышится плач и из – за ширмы выглядывает кукла – бибабо (Федора) - Федора: Я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо.

– Логопед: Ребята, вы догадались кто это и из какой сказки?

- Дети: Это Федора, из сказки Федорино горе.

- Федора: Почему же посуда убежала от меня? (плачет)

- Дети: Потому что Федора посуду не любила, била ее, не мыла ее.

- Федора: А вы знаете, как надо обращаться с посудой?

 - Дети: Посуду надо чистить, мыть, вытирать, на место убирать.

- Федора: Я все поняла! Ох, не буду я посуду обижать, буду- буду, я её и любить и уважать. Ребята, вы поможете мне посуду помыть? Тогда становитесь в кружок.

Физкультминутка «Мытье посуды»

Дети с логопедом (хором) рассказывают отрывок из стихотворения

Вы пойдите- ка, немытые, домой, (дети маршируют на месте)

Я водою вас умою ключевой. (дети имитируют процесс умывания лица)

Я почищу вас песочком, (дети трут кулаком о ладонь)

Окачу вас кипяточком, (поочередно поднимают руки)

Вытру вас полотенчеком. (делают круговые движения руками)

И вы будете опять, (поднимают руки в стороны- вверх)

Словно солнышко, сиять.

Третье задание:

Задача: образование прилагательных, образование существительных при помощи суффикса –ниц- ; активация и пополнение словарного запаса

- Федора: Вот спасибо вам ребята! Может быть, вы мне еще убрать посуду поможете? (Да)

(Федора подводит детей к столу, на котором перепутана посуда чайная и столовая. Дети раскладывают разные сервизы по разным столам.)

А как вы догадались, что это разные наборы посуды?

- Дети: а) разные по цвету, б) из одной чай пьют, из другой обедают

- Федора: Как мы можем назвать посуду, из которой пьют чай?

 - Дети: Чайная

- Федора: Как мы можем назвать посуду, из которой едим?

- Дети: столовая

- Федора: А посуда в которой мы готовим: кастрюли, поварешки, сковородки

…, как мы назовем?

- Дети: кухонная

- Федора: Давайте теперь продукты разложим по местам. Куда хлеб уберем? (в хлебницу); сахар…, конфеты…, масло…, соль… (Федора достает продукты, сначала спрашивает детей, потом им отдает, дети раскладывают продукты на места)

- Федора: Спасибо вам ребята, а вы из сказочного королевства посылку сегодня не получали? (получали)

- Логопед: Только, Федорушка, мы открыть ее не смогли, она какая- то заколдованная.

- Федора: Это все потому, что без труда, не вытащишь и рыбку из пруда! Вы сегодня мне помогали? (Да) А как вы мне помогали? Что делали?

- Дети: Мы посуду мыли, по местам расставляли, продукты раскладывали…

- Федора: Какую посуду вы по местам раскладывали? Как называется посуда, из которой чай пьют…, едят…, посуда, в которой готовят? (дети отвечают)

Четвертое задание:

Задача: Развитие зрительного гнозиса

- Федора: Потрудились вы хорошо! Теперь и подарки получайте! Вот вам раскраски от меня. (Наложенные одно на другое изображения посуды) Что здесь нарисовано, догадались?

- Дети: чайник, тарелка, кувшин, сахарница, ложка, блюдце.

- Федора: Прошу вас, раскрасить сахарницу так, чтобы ложка оказалась внутри. Садитесь, порисуйте.

- Мне пора идти, хозяйством заниматься, а вам я из леса грибочков набрала, после обеда поешьте. (в корзинке печенье- грибочки)

- Дети и логопед: Спасибо тебе Федора, до свидания.

Дети раскрашивают раскраску по заданию, логопед проверяет, помогает при необходимости. Дети, которые выполнили задание идут отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме"Перелётные и водоплавающие птицы".

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни Лексическая тема: «Овощи».

Цель:- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).-  Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».- Научиться применять глаголы в зависимости от названи...

Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Откуда к нам хлеб пришел"

laquo;Откуда к нам хлеб пришел» по сказке "Петушок и колосок"Темы:Логопедическая: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».Грамматическая: «...

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме "Обувь"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме "Обувь"...

Конспект коррекционно-компесаторного занятия по лексической теме «Посуда».

Конспект по лексической теме "Посуда". Формирование социально-бытовых навыков у детей с ТНР...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...