Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Откуда к нам хлеб пришел"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
«Откуда к нам хлеб пришел» по сказке
"Петушок и колосок"
Темы:
Логопедическая: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».
Грамматическая: «Образование существительных в единственном и множественном числе, образование существительных в родительном падеже, уточнение словаря действий.
Лексическая: «Откуда к нам хлеб пришел».
Технологии, применяемые на уроке: здоровье-сберегающие, личностно- ориентированные, инновационные.
Цель: формировать грамматически правильную речь.
Задачи:
1.актуализация словаря
2.развитие умения правильно образовывать существительные в родительном падеже
3.совершенствование грамматического употребления имени существительного в родительном падеже множественного числа («много кого?»)
4.развитие связной речи
5.развитие тонкой моторики, координации речи с движением
6.решение проблемных ситуаций (исследовательская деятельность)
7.развивать познавательные процессы (память, речь, словесно- логическое мышление, внимание, воображение, восприятие).
8. Вырабатывать навык сотрудничества
10. Воспитывать любовь к труду.
Оборудование: Билеты с буквами, презентация с иллюстрациями сокращенной сказки «Петушок и колосок», карточки с изображениями орудий труда для изготовления хлеба, хлебные колоски, игрушечные молотилки, распечатанные в формате А 4 страницы презентации, разрезанные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. Конспект занятия к лексической теме"Откуда к нам хлеб пришел" | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 компенсирующего вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка.
Конспект логопедического коррекционного занятия по профилактике смешанной дисграфии для старшей группы.
«Откуда к нам хлеб пришел» по сказке
«Петушок и колосок»
Учитель-логопед
Тараканова Ксения Павловна
Санкт – Петербург
2017
«Откуда к нам хлеб пришел» по сказке
"Петушок и колосок"
Темы:
Логопедическая: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».
Грамматическая: «Образование существительных в единственном и множественном числе, образование существительных в родительном падеже, уточнение словаря действий.
Лексическая: «Откуда к нам хлеб пришел».
Технологии, применяемые на уроке: здоровье-сберегающие, личностно- ориентированные, инновационные.
Цель: формировать грамматически правильную речь.
Задачи:
1.актуализация словаря
2.развитие умения правильно образовывать существительные в родительном падеже
3.совершенствование грамматического употребления имени существительного в родительном падеже множественного числа («много кого?»)
4.развитие связной речи
5.развитие тонкой моторики, координации речи с движением
6.решение проблемных ситуаций (исследовательская деятельность)
7.развивать познавательные процессы (память, речь, словесно- логическое мышление, внимание, воображение, восприятие).
8. Вырабатывать навык сотрудничества
10. Воспитывать любовь к труду.
Оборудование: Билеты с буквами, презентация с иллюстрациями сокращенной сказки «Петушок и колосок», карточки с изображениями орудий труда для изготовления хлеба, хлебные колоски, игрушечные молотилки, распечатанные в формате А 4 страницы презентации, разрезанные картинки.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Учитель – логопед: Здравствуйте дети… Вы любите сказки?... Хотите послушать сказку про петушка и ленивых мышат?... Тогда, приглашаю вас посмотреть и послушать сказку. Вот вам билеты с написанными на них буквами, занимайте свои места.
[Просмотр презентации с сюжетными картинками и адаптированным текстом. После сказки показывается слайд, с изображением разлетающихся книжных страниц ]
Учитель – логопед: Это была моя любимая сказка! Что случилось, что же теперь делать?
Голос за кадром: Книгу получите тогда, когда выполните мои задания! Вот вам мое задание: найдите хлебные колосья, вымолотите из них зерна и сделайте муку!
Учитель – логопед: Ребята, вы сможете мне помочь? ... Сначала нам нужно найти колосья. (дети находят в группе приготовленную вазу с колосьями, подходят к столу, где стоит ваза) Тут есть записка. Давайте почитаем?
- Если хотите получить колосок, ответьте на вопросы!
2 Задача: Упражнение в употреблении множественного числа существительных
1) одна сказка, (две)…, много…
2) один дом, (два)…, много…
3) одно зерно, (две) … много…
4) один пирог, (два) … много…
5) один гость, (два)… много…
6) один мешок, (два)… много…
3 Задача: Развитие памяти и связной речи, познание окружающего мира
Учитель – логопед: Мы с вами видели, как петушок обмолачивал зерно, может и у нас что – нибудь получится? Только давайте, сначала, расскажем стихотворение, которое мы учили.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
Ты расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок. (автор: В. Орлов)
Дети рассказывают стихотворение, потом берут по колоску и начинают выбивать деревянной палкой зерно.
Потом все вместе рассматриваем зерна, сдуваем шелуху от зерен и собираем выколоченные зернышки в уже наполненный частично мешочек (дыхательное упражнение и развитие мелкой моторики).
Учитель – логопед: Ребята, смотрите страницы из нашей сказки, но не все!
А еще фотографии какие- то! На них написано: «Назови предмет и расскажи, какой он». (логопед показывает изображения, задает вопросы - дети называют, что изображено на фотографии, рассказывают о предмете).
4 Задача: Обогащение словаря, образование относительных прилагательных, развитие и уточнение словаря действий
Коса [1) Это что?... 2) Для чего она?.. 3) Из чего она сделана? Какая она?]
Грабли [вопросы по аналогии…]
Молотилка […]
Мельница […]
Мука […]
Печь […]
Учитель – логопед: Ребята нам же надо зерно намолоть! Посмотрите у меня как раз есть электрическая кофемолка, может она и наше зерно сможет перемолоть? Что у нас получилось? (мука)
Теперь, вставайте в круг, поиграем в игру.
5 Физминутка: (дыхательная гимнастика)
Петушок пшеницу серпом сжал,
(Дети произносят “ших, ших…”, резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки.)
Снопов навязал,
(Произносят “ш- ш- ш…” на продолжительном выдохе, вращая кулачками по коленям.)
На мельницу свозил.
(Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки “держат вожжи”.)
Ветер летит, крылья мельницы вертит.
(Делают glissando вверх и вниз на звук [у], показывая его высоту рукой.)
Получилась мука хороша, легка.
(Произносят “п… п…”, делая короткие активные выдохи, пальцы рук резко сжимают и разжимают.)
Петушок из муки напек пироги.
(Руками “пекут пирожки”, произнося слог ля в высоком регистре.)
Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят.
(Произносят “пых… пых…”, стараясь не поднимать плечи и активно работая диафрагмой, руки на поясе.)
6 Задача: Развитие зрительного гнозиса и внимания, конструктивного праксиса.
Учитель – логопед: Посмотрим, может нам уже вернули нашу книгу? (Дети на столе находят разрезанные на части картинки из книги). Вот же они, наши потерянные страницы! Только они все на части разрезанные. Вы умеете собирать пазлы?... Сможем мы с вами восстановить книгу?...(логопед раздает детям разрезанные картинки, дети их собирают)
7 Задача: Развитие умения применять логические операции, развитие памяти, восстановление последовательности событий, практическое употребление глаголов
Учитель – логопед: Что бы я без вашей помощи делала! (логопед вместо разрезанных и собранных картинок достает цельные листы)
- Какой лист нам нужно поставить в начало книги? Что петушок делал на дворе и что нашел? (лист прикрепляется к магнитной доске, кратко проговариваем с детьми, сюжет изображенный на картинке)
- Какой лист нужно поставить потом? Что делает петушок? Мышата помогли петушку?... (вопрос повторяется по аналогии до последней страницы)
- Что сделал петушок? (испек пироги) Он угостил мышат пирогами? (нет) А почему? (потому что, они ему не помогали)
-А вы помогаете дома родителям? (да) Что вы делаете по дому? (подметаем пол, посуду моем, кровать за собой застилаем..) Кто – нибудь из вас помогал маме (бабушке) печь пироги?
- Вам сегодня было сложно помогать петушку собирать его любимую книгу? (да, нет) Что вы делали, чтобы ему помочь? (выбивали из колосков зернышки, мололи зерно, пазлы собирали…)
Учитель – логопед: Вот вам, за то, что вы помогли собрать странички из книжки петушок передал угощение. Спасибо вам ребята за помощь. Прощайтесь с нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме"Перелётные и водоплавающие птицы".
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го жизни Лексическая тема: «Овощи».
Цель:- Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений на развитие подвижности губ и языка).- Пополнение словарного запаса по теме: «Овощи».- Научиться применять глаголы в зависимости от названи...
Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме "Посуда"
Посуда - «Федорино горе»Логопедическая тема: «Словоизменение. Работа на уровне словосочетания».Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными&r...
Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.
Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме "Обувь"
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме "Обувь"...
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...
Конспект коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: расширить знания детей об овощах путем мотивации в виде прогулки по огороду с использованием здоровьесберегающих технологий.Коррекционно — образовательная задачи:расширение представлений д...